Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Глава 1 "20 СЕНТЯБРЯ. СЕДЬМОЙ КРЕСТ"
#1
Реальність... Повіки томно схлопують матрицю простору і часу впаяну в плоть і кров скінченних ударів сердець. Ритмічний стук серця вибиває кількість і для кожного число визначено в калейдоскопі безмірної невідомості. Спущена Деміургами реальність, комфортно-удушливо стискає вимір до уповання на от цю раціональну кількість, тому відкривши очі від "чергового" сну не знаєш, скоріш не бачиш, для чого? і чому?. Царство сухої, нігілістичної кількості...

На краю чорноти, в центрі бездонної ночі, самочинно виникає промінь. Між ударами серця є простір і час що може бути наповнений "якістю". Мовою одного логосу, сутність яка відповідає за "якість" в людській композиції виступає anima celestis (душа небесна). Активізована небесна душа вносить зміст  в формулу Людина.

Цим листом розпочинається цикл статей (глав книги) авторства Orsa Centrum.  Глави викладуються по мірі отримання їх від автора.

Най Ваші мандри по краю увінчаються вказівною зіркою души небесної.

"1.  20 СЕНТЯБРЯ. СЕДЬМОЙ КРЕСТ. 
 
...Седьмой Крест : мой Крест. Твой Крест. Наш Крест...
 
Это хроника почти одного дня. 365 дней в году , даже сто лет , - всего-то 36500 дней. 
36500 дней и ночей...
Из них треть времени - сон. 
 
20 сентября. 
Мой Вечный Сентябрь , мои Священные сумерки , мистико-поэтика  субтильных токов души. 
780 километров дорог по измерению Тернового Поля , 14 стоянок Крестного Пути , 7 крестов-артефактов и мы трое : все слилось , переплелось с Храмами , пещерами , рекой и небесами. 
Великий дышащий Ком. 
 
Начало пролило 18 сентября. Я зашёл к некоему  Некто: он и друг , и названый брат. 
Ранее , значимый именем , Цук. 
Точнее , Куц. 
Черт. 
У него - некая крипта , имеется стена дикого камня в ней , и все это в шкатулке дома , похожего на пагоду. 
Куц давний поклонник аспектов Диониса. 
Вот я и говорю , мол,  все нафиг , берём-приглашаем некоего  Вада Има  , - и вперёд , в Чертков , а точнее , Чорткив. 
Куц (а тут мы его уже переименовываем в Ингвара , апеллируя ко " времени и обществу саг" ) вроде как соглашается...
 
Иду , иду по родному семибуквенному городу ; один из его Храмов , Костёл , на реставрации. Оказывается , шок , его плоть ( мимо которой я проходил тысячи раз с самого раннего детства ) есть тело Готического ( нео) Собора. Сие сооружение в своём аутентичном виде простояло чуть более 40 лет, потом красные дьяволята изувечили его вид. Снесли центральную
башню , стрельчатые окна замуровали или изменили до неузнаваемости. 
И вот : фото. Старое черно-белое фото : Собор Св. Станислава.  Да , нет сомнений : Ее Святейшество и Её Величество , Готика. 
Мой родной град и я вместе с ним нежданно-негаданно обретаем ещё одно чудо. 
18 сентября.
 
19 число. 
Куц , о , извините, Ингвар все на хрен забыл. Уж больно интимно аспект Диониса прижал его вчера. Напоминаю ему о договоренности.  То, се - в конце концов : согласие. Завтра едем. Почти к черту, в Чорткив. 
Но : ещё живо сегодня и ещё дышат символы и знаки. 
Тевтон. 
Рыцарь. 
Приходит его образ. 
На ночь читаю в который раз Нагорную  Проповедь и уплываю в сон прижав к межбровью  аметистовый крест в серебре. 
 
Осень. 
 
Утро. Точнее , ещё ночь. Выныриваю из сна , вязь звуков и образов , вдыхаю свежесть отходящей ночи и - на улицу , в сонное царство моего городка : скоро ехать. 
Шесть утра. 
 
Прохлада , объятия глицеринового воздуха , тишина - и вот , подъехала машина , не знаю какой марки ( никогда этим не  интересовался ). Ингвар и Вад за рулем , " привет- привет" , сканируем все друг  друга , сели ; поехали. Ощущаю легкую фаллометрию  со стороны Ингвара , впрочем - есть не меньшее дружелюбие ( что поделать , Куц тоже вождь и предводитель ).  Замечаю на его куртке значок-эмаль: мальтийский крест. О. У меня - аналогичный значок , там атрибуты Тампля. Не хватает только Тевтонии ...
 
Едем , едем ; то се ; шутки , воспоминания , песни , признания ... утро вторгается накатом света; почитываю , взятую с собою , книгу о 100 чудесах мира. 
 
То место.  Прошу остановиться. Показываю друзьям , повинуясь спонтанному импульсу , некие 7 крестов Посвящений. Так происходит несмелое первичное развертывание Авалона в узоре наличной ситуации. 
 
  1. Крест : Иерусалимский ; он из серебра. Корень Орденских Крестов , два из которых уже сияют с крепостных стен груди , моей и Ингвара. 
  2. Крест - первая Гуцульская Згарда. Коагулят летнего паломничества с Альбой  Лазуритовых Вод. 
  3. Крест Характерника , скорее всего , пришёл по линии моих козацких предков. 
  4. Крест, вторая Згарда. Капля эссенции Сентябрьских скитаний за край нашими Карпатами. Крест сакральной мультипликации. 
  5. Цветущий Армянский Крест продолжает тему предыдущего. 
  6. Серебряный козацко- мальтийский Крест с янтарными вкладками манифестирует Нашу Любовь , как горение ровного Огня вхождения в Истину и спонтанного сочувствия ко всем. Он несёт в себе печать Нагорной Проповеди Спасителя. 
  7. И , наконец , Крест : Серебро- Аметист. Его подарил мне А. , тот самый , с которым мы скитались по Франции и Португалии. Он как бы собрал воедино и направил в созерцание все предыдущие объемы.    
 
Так была раскинута сеть Авалона. Все посмотрели на рассветное Солнце сквозь янтарь и аметист и дело было сделано. 
 
Шесть крестов ушли в сокрытие , а Седьмой перекочевал в мой оперативный карман. 
 
Лента дороги , разговоры , молчание , провалы в неглубокий сон , - перемена: въезжаем в страну Тернового Поля. Драконы холмов растерзали местные равнины , застыв волнами немалых возвышенностей. 
Читаю книгу далее...
Оказывается , на Мальту не зря прибыли рыцари Родоса - древнейшие  местные Храмы старше памятников Древнего Египта и Междуречья ; всего их найдено около 30. До нас дошли четыре неповреждёнными : Джгантия , Мнайдра , Тарксиенна и Хагар Квим. 
Весьма любопытные вещи вычитываю о Париже : сам град , а точнее- Сите , а ещё точнее - Нотр-Дам-де- Пари , находятся в центре , к которому сходятся потоки всех местных рек , в точке конвергенции.  Существует геологическая воронка ( своеобразная ЧАША ! ) , радиусом почти 200 км. , в центре которой как раз живёт Париж. 
 
Несколько позже , перед Монастырьком с его 14+1 Крестами и пещерным Храмом , вычитаю о Иерусалиме : " потоки воздуха - средиземноморские и аравийские , африканские и дальнеазиатские - сталкиваются над Иудеей с такой силой , что над головой круглый год происходит погодная феерия". 
Ещё одна Чаша... 
Чаша Воздуха и Огня. 
 
Меж тем мы плывем авто в холмах , перекусываем , испиваем воды , что- то обсуждаем. 
 
  • Недалеко гора Богит. 
Это сказал Ингвар : он уже пару раз  посещал место , где в древности служили неведомым Богам. Сейчас множество инфантильных " язычников " и " родноверов " тусуются там , и их , видимо , спасает-таки всецелое отсутствие ответа " с той стороны".Ибо , ежели ответ последовал бы, игры закончились. В основном , очень печально : кто в дурку , кто на тот свет раньше сроку , кто-то просто стал бы марионеткой у определенных сил. 
А так : маются как дети малые и неразумные ; хотя инспирация вполне может набрать мощь. 
 
О чем-то таком рассуждаем , вдруг слева - росчерк знакомой формы. 
Храм. 
Останавливаемся. 
Не верим глазам : формы - башня романская , окна и  неф - готические. 
Выходим. Храм закрыт. Обходим и разглядываем его. На душе праздник. Вот и ответ , касательно псевдо неоязычества , обсуждаемого выше - Храм посвящён Архангелу Михаилу. 
Расспрашиваю местных : неоготика , советы Храм закрыли сделали из него склад химикатов. "Химия и жизнь" ( в смысле :"Алхимия и Храм "). 
Село Чабаривка. 
Печать - паломничество принесло первый Плод: все и не зря , и туда. 
Вдохновлённые едем дальше , по краю цепляем городок Гусятин и вторгаемся в Чорткив.  
 
Чорткив встречает вереницами улиц , намотанных на все те же холмы Тернового Поля. 
Издали видно башни Готического Храма. 
Подъезжаем к деревянной церкви ( по-моему , её название связано с Апостолами Петром и Павлом ) . Выходим из машины , Ингвар потягиваясь , жалуется на нелегкую долю и мы заходим во двор. Кусты роз. Слева , как бы на могильных вертикальных плитах ( а их 14 ) изображены и описаны станции Крестного Пути. Чуть ниже колокольня , а сам Храм закрыт. Проходим двор насквозь , вдали виднеется громада Костела. Идём туда. 
Уже вполне ощущается своебразный дух города: он приятен нам и , похоже , мы - ему. 
По-немногу  подходим к Храму, он восхищает. Готика и Романика переплетены друг сквозь друга в сакральном течении.  Наблюдаем. Заходим. Мощные колонны, свет , витражей не наблюдается. 
Покупаю фигурку Пресвятой Девы. 
Выходим, созерцаем собор из вне : поразительно - такое , ещё и у нас , в провинции...
Чуть ниже Храма , старая ратуша; минуем её и направляемся к старой крепости. 
Руины. Остатки стен. Ничего такого; вспугиваем белку. Немного походив возле , идём обратно на центральную улицу. 
Ищем ещё один Храм , он деревянный и ему 300 лет. Немного поплавав по городу , проехав мимо Костела , наконец находим.  
Большой чистый двор , немалых размеров старая Церковь. От неё исходит особый покой , дата постройки - 1717 год. Храм , к сожалению , закрыт. Наслаждаемся его присутствием  . 
Едем далее ещё петляя улицами Чорткова. Замечаем синагогу и какой-то по виду протестанский центр , впрочем , с весьма готической кирхой. 
 
Уезжаем вроде бы домой. 
Как и в случае с предыдущим Храмом , особым образом вплетаю послевкусие его присутствия в аметисты седьмого креста. Им Вад говорит , что где-то недалеко есть пещерный Храм , мол - поехали ? 
Поехали. 
Едем. Вереницы дорог.  Читаю как раз про Иерусалим и 14 стоянок Крестного Хода. Проезжаем большой березовый Крест , под ним - некая вода , бьет источник: ощущение чистоты. Минуем. Дороги. Плохие дороги. Петляем. Очень маленькое село - Монастырок. 
Приехали. 
 
Наблюдаем ухоженное место и два недостроенных храма. Трава. Чисто. Удивляют множество Крестов , расставленных как бы по кругу , над склоном. Минуя все это , приближаемся к нагромождению брыл : пещерный Храм. Пред ним - на трёх камнях - древняя жертвенная плита , замечаем кровосток. В её же плоти довольно глубоко вырублен  крест - видимо так монахи " погасили " дохристианское звучание места, очистив под потребы своего Пути. 
Захожу: пространство ощущается тугим , особенно чувствуется сие межбровьем. Здесь явно сильна концентрация определенного Гнозиса. 
Иконка Серафима Саровского . Лик, говорят - он самопроявленный и чудотворный. Как могу объединяюсь со всем этим. 
 
Выходим и более точно осматриваемся. Вереница больших деревянных Крестов , местный объясняет , что они - символ Крестного Пути : 14 подряд и пятнадцатый над пещерным Храмом. Проясняется : мы , вероятно , имеем дело с " иконой " Иерусалима и пещерный Храм в этой проекции данного Святого Архэ есть отражение Храма Гроба Господнего. Подбегает доброжелательная чёрная дворняга : видно - её здесь не обижают , принимает от меня почтительные поглаживания. Ещё раз , я и Им Вад идём в пещеру. 
Выйдя , подходим ко склону. Каменный уступ - великолепный вид на долину реки Серет. Изобилие трав и множество оттенков зеленого ,лес напротив. Очень красиво и спокойно. 
Узнаем , что на общественном транспорте сюда вообще не доедешь , и в случае автобуса , нужно будет идти ещё около 9 км. 
 
Собираемся. Едем как бы назад , домой. Но нас ведёт куда- то в узоры Тернового Поля. 
Минуем повороты , дороги ужасные , но в их антицивилизованности какое-то своё особое обаяние . После Храма состояние чисто и расслаблено , глицериновый холодок. 
 
Петляем. 
 Явно приблудили , точнее - опять ведёт. 
Вдруг - за деревьями распознается красная громада Храма. Ясно : нам туда. Подъезжаем. О , да. Готический Храм из красного кирпича.  Он прекрасен и как- то просветленно суров. Почему-то ощущается дыхание Тевтонского Ордена. Почтительно обходим вокруг ; удивительные узоры - собор необычен. 
Поскольку двери закрыты , заглядываем через замочную скважину внутрь - там светло и вознесено.  
Село Озеряны. 
Испивая нездешнюю влагу Храма , прощаемся с ним и отбываем домой. 
Смысла описывать сей собор нет - он заслуживает быть увиденным.  
 
Трасса. Трассер , то есть авто, плывет в опусе возврата в семибуквенный город. Им Вад ведёт очень мягко и аккуратно , потому нет особой усталости от езды. Состояние ныряет само в себя , молчу. Наблюдаю послевкусия . Время от времени поглядываю в глубину аметистов. Ощущаю приятную прохладу Серебра. 
 
Замечаем : Сидоривский Замок - 8 км.  в сторону от нашей дороги. Им Вад вопрошает, едем ли туда. Я наполнен уже Храмами и крепость не особо интересует , Ингвар говорит " да" . Поворот за поворот - село , холм , на нем - остатки крепости. Вид у них довольно концентрированный , быть может - даже немного хищный : треугольник , обращённый острием на север. 
Подъезжаем ближе, ходим в руинах замка. Северный угол - почти нос ледокола. Спускаемся , в машину и - поехали. 
 
Опус близится к завершению. Ночь понемногу берет нас в свои объятия, тьма окутывает дорогу : вечерние сумерки. 
Едем   .
Кстати , пещерный Храм в Монастырьке связан с экзорцизмом... 
Взгляды в аметист - его фиолет немного сгущается вместе с умалением резкости дневного света. Камень становится весомее. Нитью ощущается едва заметная связь его и межбровья. 
Все устали. Переливы дорог - и вот : мы выезжаем из Страны Тернового Поля. 
Ещё пара-тройка часов и мы почти дома.
 
23.30. Выхожу из машины; тепло прощаемся. Прохлада родного города обнимает меня. 
20 сентября на исходе. Опус этого паломничества завершён. Что-то обретено , что-то потеряно. Не торопясь иду домой  , воздух чист и свеж - он особенный   . Семь букв града  разлиты в сей эссенции. 
Поворот ключа в замке , скрип двери - пришёл. Благословенное одиночество , никто не встречает. Делаю какие-то записи и , ещё раз взглянув в просторы аметиста , ныряю в сон. Крестик и серебряная цепочка зажаты у меня в руке , их прохлада вливается в меня , а моё тепло - в них. 
Двое становятся одним .
 
20 сентября. Седьмой Крест. Поездка на юг принесла счастье..."
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  ЧАСТЬ 3. Глава 49 "НЕКОТОРЫЕ ОБЪЁМЫ НЕКОТОРЫХ КОТЛОВ (ПРИЛОЖЕНИЕ)" Alba 0 429 28-11-2016, 15:43
Ост. повідомлення: Alba
  ЧАСТЬ 3. Глава 48 "ВОЗВРАЩЕНИЕ В СОСУДЫ СВОИ" Alba 0 652 25-11-2016, 10:30
Ост. повідомлення: Alba
  ЧАСТЬ 2. Глава 47 "ПЕЧАТЬ ЭТОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА" Alba 0 461 25-11-2016, 10:17
Ост. повідомлення: Alba

Перейти до форуму: