Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Глава 3 "ЗАМЕТКИ О ЛАНДШАФТАХ ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕБЕ СЕБЯ"
#1
ЗАМЕТКИ О ЛАНДШАФТАХ ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕБЕ СЕБЯ. 

Странствие. Путешествие. Паломничество. 

Первое - удел необычных людей,"странник"-"странный". Некий нерачительный, с точки зрения социума, жест. Идти за своей странностью. Тропить вслед не всегда внятному совету интуиции. Не просто так: но, опираясь на знаки и осознание особого рода. 

Путешествие - дорога в контексте Пути. Подобие канала, связующего серебряные звёзды-колодцы нетривиальных мест; а ведь последние связаны с формулой "место - время - человек" и попадание в Место, возможно, провиснет особым Временем, создавая предпосылки для Человека...

Паломничество - это когда конкретно каждый шаг высекает в плоти пространства сноп голубых искр. А попадание в Точку вихря спирали сакрума изумрудится Знанием: ведь важны вовсе не впечатления, а - обретение Мудрости. Она приходит как звуко свет. Состояние, изменившееся состояние,- не более чем упаковка.
Удар формы, священной формы, через множество очей живой плоти, конечно, важен. Так познаётся Храм. 

Ингредиенты. Металлы и самоцветы. Метафоры уникальных стихов, а музыка сей песни - пресное висение духа всесторонь. Поиски правды, приближающей к Истине...

Лабиринты странствий - зеркало себя. Ничто не случайно: у всего  есть причина. 

Ландшафты, Ванны опыта, дарованные плодами тех, кто что-то достиг. Дорога венчает голову, а пепел чувств в очаге сердца сокрывает диадему Короля. 

Крест. 
Да, опять Крест: скелет Круга, который - икона Шара. А Сфера - объём измерения. 
В нем вертикаль - хождения в Города и Веси; в смысле - в Храмы, эссенцию сути. 
Горизонталь - Леса и Горы, Воды и Долы. То, что даровала природа. 
В точке центра есть возможность узнать нечто важное ...

Повествовательно-описательный стиль, из-за своей многословности и малой наполненности  искомым качеством, не подходит. Достаточно разбросать в пустоте искры особых Огней - и пусть они направят к Тайному. 

И: ещё - о спутниках. Наверное, неплохо, быть осторожным с теми, кто рождён после 1990 - многие (может, даже большинство из них) сделаны из пластмассы.  Ничего не поделаешь, такие расклады и контексты. В конце концов, вполне можно путешествовать и в одиночку. 

Качество скитания выплавляется в формуле "твоё состояние - место - время - спутники (или  их отсутствие)".  Кстати, конфликты в паломничестве, зачастую - есть следствие повышения определенного градуса бытия: они предоставляют некий полигон, способный как разом сжечь большой пласт ограничений и обусловленностей, так и наоборот- сбросить оператора в ещё большее рабство, неведение и слабость. Собственно, потому помогает не только Храм (как конечная центральная  цель), но и сама Дорога. 
Именно недвойственное единство Дороги и Храма и есть священный опус Паломничества. 
Рыцарские Ордена были созданы для разноплановой охраны такого рода деяний. Потому, в наличии возможность быть не только паломником, но и проводником,  защитником тех, кто на Пути. А оберечь других в состоянии лишь тот, кто уже помог себе сам. Кто стоит, как Единственный и созерцает круговращение вещей в возвращении к своему Истоку.  

...Как оказалось, Чёрной Деве подносят зеленые свечи. Значение данного факта трудно переоценить.  Чёрное и Зеленое связаны особой вязью: взор обращён к Изумрудному Перекрестку, а за спиной - Чернота Девы своим зияющим зевом  отменяет тщету всех и всяческих иерархий...
Відповісти
#2
http://auroville.ru/discover/integral-yo...-aurobindo
«Истоки учения Шри Ауробиндо лежат в рассуждениях древних мудрецов Индии, полагавших, что позади всех проявлений вселенной существует Реальность Бытия и Сознание, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все существа объединены в этом Едином «Я» и Духе, но отделены друг от друга определенной раздельностью сознания, неведением относительно их собственного истинного «Я» и истинной Реальности ума, жизни и тела. Посредством определенной психологической тренировки можно удалить эту вуаль разделенного сознания и осознать истинное «Я», Божественность внутри нас во всем.
Учение Шри Ауробиндо констатирует, что это Единое Бытие и Сознание свернуто здесь и содержится в Материи. Эволюция или развертывание есть способ, посредством которого оно освобождает себя, сознание проявляется в том, что кажется несознательным, и однажды проявленное оно побуждает себя к росту выше и выше и в то же самое время к расширению и развитию, направленному к еще большему совершенству. Жизнь – это первая ступень освобождения сознания; разум – вторая. Но эволюция не заканчивается разумом, она ожидает освобождения в некоем более великом, в сознании, которое является духовным и супраментальным. Следующий шаг эволюции должен быть направлен на развитие Сверхразума и Духа в качестве доминирующей силы в сознательном существе. Ибо только тогда свернутая во всем Божественность освободит себя полностью, и только тогда станет возможно, что жизнь проявит свое совершенство.
В то время как первые эволюционные шаги Природа предпринимала без участия сознательной воли, с приходом человека на Землю Она получила возможность использовать в качестве эволюционного орудия именно сознательную волю. Однако и в этом случае развитие осуществляется не только посредством ментальной воли, ибо разум развивается лишь до определенной точки, после чего может двигаться только по кругу. Далее должно произойти изменение, разворачивающее сознание, посредством которого разум и может измениться, к высшему принципу, закону, к высшим правилам. Метод, позволяющий достичь этого, можно обнаружить в древней психологической системе и практике Йоги. В прошлые века такие попытки уже предпринимались, и люди стремились уйти из мира в выси «Я» и Духа. Шри Ауробиндо учит, что и на Земле можно достичь нисхождения высшего принципа, закона, и это будет не просто освобождение духовного «Я» от мира, но освобождение его в мире, замена неведения разума или его очень ограниченного знания супраментальным Сознанием Истины, которое станет достаточным орудием внутреннего «Я», позволяющим человеческому существу найти себя динамически и внутренне и вырасти из своей еще животной сущности, и перерасти в божественную расу. Для подобного завершения может быть использована психологическая система Йоги, открывающая все части существа для превращения или трансформации посредством нисхождения и работы высшего, но еще скрытого сейчас, супраментального принципа.
Однако все это не может быть сделано в один миг или в короткое время, или посредством некой быстрой или чудесной трансформации. Искателю придется предпринять много усилий, прежде чем супраментальное нисхождение станет возможным. Человек живет, главным образом, в своем поверхностном разуме поверхностной жизнью во внешнем теле, но в его глубинах присутствует внутреннее существо с величайшими возможностями, которые ему необходимо осознать – ибо сейчас оттуда проистекает только очень ограниченное влияние, подталкивающее его к постоянному поиску величайшей красоты, гармонии, силы и знания. Таким образом, первым продвижением в Йоге является открытие сфер влияния этого внутреннего существа и житие из этих сфер во внешнем мире, управляющее внешней жизнью этого человека посредством внутренней силы и внутреннего света. Делая так, человек открывает в себе свою истинную душу, которая не является некоей поверхностной смесью ментальных, витальных и физических элементов, но частью Реальности, стоящей позади него, искрой единого Божественного Огня. Он должен научиться жить в своей душе и очищаться, и направляться ее импульсами к Истине другой природы. Затем последует раскрытие и нисхождение высшего принципа Бытия. Но даже и тогда все это не будет сразу полным супраментальным Светом и Силой. Ибо между обычным человеческим разумом и супраментальным Сознанием Истины существует несколько уровней. Эти промежуточные уровни должны быть раскрыты, и их сила привнесена в ум, жизнь и тело. Только после этого вся сила Сознания Истины сможет работать в природе. Процесс этого самообучения или садханы является, таким образом, долгим и трудным, но даже крохотная часть его позволяет достичь весьма многого, ибо она делает окончательное освобождение и совершенство более возможным.
На свете много всего другого, принадлежащего старым системам и необходимого на пути – раскрытие разума к необъятной шири и смыслу «Я» и Бесконечного, проникновение в то, что уже названо космическим сознанием, совершенная власть над своими желаниями и страстями. При этом внешний аскетизм не является сущностным, но победа над желаниями и привязанностями и полное управление телом, контролирующее его потребности, жадность и инстинкты, совершенно необходимы. Существует сочетание принципов некоторых старых систем: путь знания через умственное различение между Реальностью и ее видимостью, путь сердца через любовь, посвящение, предание себя божественному и путь труда, отвращающий волю от побуждений в собственных интересах к Истине – путь служения великой Реальности, а не эго. Эти принципы необходимы, ибо соответствующую подготовку должно получить все человеческое существо, чтобы оно могло реагировать определенным образом, и чтобы его можно было преобразовать, чтобы великий Свет и великая Сила работали в природе.
В этой системе совершенно необходимы вдохновляющая идея Мастера, а в трудные моменты его руководство и присутствие, ибо в противном случае невозможно пройти сквозь все это без ошибочных блужданий и задержек, которые препятствуют какому-либо успеху. Мастер — это тот, кто уже поднялся на уровень высшего сознания и бытия и кого часто считают проявлением и представителем этого сознания. Он помогает не столько своим учением и тем более не своим влиянием и примером, но силой, передающей его собственный опыт другим.
В этом и состоит учение и метод практической работы Шри Ауробиндо. Его целью является не развитие какой-либо религии или объединение старых религий, или поиск новой религии, ибо все это только уводило бы нас прочь от главной цели. Единственной целью его Йоги является внутреннее самораскрытие, посредством которого каждый, кто следует ей, может в свое время открыть Единое «Я» во всем и развить в себе сознание выше ментального – духовное, супраментальное сознание, которое преобразит и обожествит человеческую природу».
http://auroville.ru/library
Відповісти
#3
(12-10-2016, 03:01 )alien писав(ла): http://auroville.ru/discover/integral-yo...-aurobindo
«Истоки учения Шри Ауробиндо лежат в рассуждениях древних мудрецов Индии, полагавших, что позади всех проявлений вселенной существует Реальность Бытия и Сознание, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все существа объединены в этом Едином «Я» и Духе, но отделены друг от друга определенной раздельностью сознания, неведением относительно их собственного истинного «Я» и истинной Реальности ума, жизни и тела. Посредством определенной психологической тренировки можно удалить эту вуаль разделенного сознания и осознать истинное «Я», Божественность внутри нас во всем.
Я пропоную наступну редакцію:

"...позаду всіх уявлень про всесвіт є уявлення про те, що існує якась Реальність Буття та Свідомість, "Я" всіх речей, єдине та вічне..." Така теза буде вірною. Але, насправді, у фізичному Всесвіті жодної "всесвітньої" свідомости немає, а є лише гравітація як носій макромасштабів. Свідомість існує лише у особистости, яка є фізичною істотою. При чому, свідомість є функцією та підсистемою фізичної системи психіки особистости. Для мене особисто лише моя психіка є абсолютною сутністю!
Відповісти
#4
Цікаво що на цю тему сказали би старожили "Палати №6"?
"All Safety Rules Are Written By Blood"
Відповісти
#5
(12-10-2016, 14:33 )Василь Васьківський писав(ла):
(12-10-2016, 03:01 )alien писав(ла): http://auroville.ru/discover/integral-yo...-aurobindo
«Истоки учения Шри Ауробиндо лежат в рассуждениях древних мудрецов Индии, полагавших, что позади всех проявлений вселенной существует Реальность Бытия и Сознание, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все существа объединены в этом Едином «Я» и Духе, но отделены друг от друга определенной раздельностью сознания, неведением относительно их собственного истинного «Я» и истинной Реальности ума, жизни и тела. Посредством определенной психологической тренировки можно удалить эту вуаль разделенного сознания и осознать истинное «Я», Божественность внутри нас во всем.
Я пропоную наступну редакцію:

"...позаду всіх уявлень про всесвіт є уявлення про те, що існує якась Реальність Буття та Свідомість, "Я" всіх речей, єдине та вічне..." Така теза буде вірною. Але, насправді, у фізичному Всесвіті жодної "всесвітньої" свідомости немає, а є лише гравітація як носій макромасштабів. Свідомість існує лише у особистости, яка є фізичною істотою. При чому, свідомість є функцією та підсистемою фізичної системи психіки особистости. Для мене особисто лише моя психіка є абсолютною сутністю!
Я не можу зводити різні по базовим установкам пізнавальні процеси до спільного знаменника -просто це буде зіпсутий телефон - а Шрі Аоробіндо (дуже цікавий і маловідомий  в якому я зрештою не дуже ) приведено як певний контраргумент в дечому для автора посту.
Проте мені цікаво що ви скажете про---   http://www.klex.ru/28l
Відповісти
#6
(25-10-2016, 05:31 )alien писав(ла):
(12-10-2016, 14:33 )Василь Васьківський писав(ла):
(12-10-2016, 03:01 )alien писав(ла): http://auroville.ru/discover/integral-yo...-aurobindo
«Истоки учения Шри Ауробиндо лежат в рассуждениях древних мудрецов Индии, полагавших, что позади всех проявлений вселенной существует Реальность Бытия и Сознание, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все существа объединены в этом Едином «Я» и Духе, но отделены друг от друга определенной раздельностью сознания, неведением относительно их собственного истинного «Я» и истинной Реальности ума, жизни и тела. Посредством определенной психологической тренировки можно удалить эту вуаль разделенного сознания и осознать истинное «Я», Божественность внутри нас во всем.
Я пропоную наступну редакцію:

"...позаду всіх уявлень про всесвіт є уявлення про те, що існує якась Реальність Буття та Свідомість, "Я" всіх речей, єдине та вічне..." Така теза буде вірною. Але, насправді, у фізичному Всесвіті жодної "всесвітньої" свідомости немає, а є лише гравітація як носій макромасштабів. Свідомість існує лише у особистости, яка є фізичною істотою. При чому, свідомість є функцією та підсистемою фізичної системи психіки особистости. Для мене особисто лише моя психіка є абсолютною сутністю!
Я не можу зводити різні по базовим установкам пізнавальні процеси до спільного знаменника -просто це буде зіпсутий телефон - а Шрі Аоробіндо (дуже цікавий і маловідомий  в якому я зрештою не дуже ) приведено як певний контраргумент в дечому для автора посту.
Проте мені цікаво що ви скажете про---   http://www.klex.ru/28l
Дякую! Як напишу свою відповідь, неодмінно повідомлю в цій гілці. Це потребує часу...
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Возлюби ближнего, как самого себя. Вільнодум 2 877 17-09-2017, 02:57
Ост. повідомлення: Вільнодум
  ЧАСТЬ 3. Глава 49 "НЕКОТОРЫЕ ОБЪЁМЫ НЕКОТОРЫХ КОТЛОВ (ПРИЛОЖЕНИЕ)" Alba 0 457 28-11-2016, 15:43
Ост. повідомлення: Alba
  ЧАСТЬ 3. Глава 48 "ВОЗВРАЩЕНИЕ В СОСУДЫ СВОИ" Alba 0 669 25-11-2016, 10:30
Ост. повідомлення: Alba

Перейти до форуму: