Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Дещо із секретів про будову фізичного тіла_1...(/)
#1
Video 
Оскільки уявлення християнських джерел досить туманні про таємну будову і можливості людського тіла, - я вимушений трохи закрити цю білу пляму християнських авторитетів фрагментами більш стародавніх наукових джерел, що мають вік не менш, як від створення матеріального всесвіту (а взагалі, -це безсмертні наукові джерела!).

Пане ГОГОЛЮ!.........В І Д П О Ч И Н Ь Т Е !!!.... Це Вам не знадобиться, бо Вам Веди не авторитет!!!

Зверніть увагу, також, що коли за мету життя ставиться ЗЛИТТТЯ З ВИЩОЮ РЕАЛЬНІСТЮ- це помилкова теза!!!

Матеріал взятий збірний:

"Хатха йога. На западе да и у нас в стране под словом йога понимается в первую очередь хатха йога. Что это за йога. Так как у нас есть физическое тело и это тело может принимать разные положение, то и есть набор неких положений, которых очень много, но, чтобы не вводить в смятение наш разум, тут же добавляется, что в современную эпоху актуальны в районе 80-90 основных поз. Затем еще более сужается этот круг, что более ценная из них (в разных школах йоги разные позы главу первенства занимают) это сиддхасана, это венец совершенства в хатха йоге. Если человек чувствует потребность в дополнительной позе, не входящей в это ограниченное число, он может выбрать из этих миллионов и миллиардов других поз. Поз огромное количество и говорить, что эта поза из йоги, а эта нет, не имеет смысла. Еще хуже дело обстоит с названиями, фактически столько, сколько школ йоги, столько же и названий у поз, за редким исключением одни и те же позы в разных школах йоги называются одинаково, не сохранились названия тысяч и тысяч поз, а те, что сохранились, в разных ответвления йоги называются по-разному.
Теперь о том, как работает хатха йога. Чтобы ответить на этот вопрос надо знать аксиоматику йоги или самые глубинные принципы построения йоги. Какова прелесть хатха йоги – знаете ли вы эти принципы или не знаете, если вы выполняете позы, йога работает, более того она самим действием наталкивает ваш разум на то, чтобы вы переоткрыли, переосознали, как работает эта йога, поэтому неслучайно в наилучшем виде сохранилась именно эта йога. Хатха йоге можно было научить как простолюдина, так и профессора санскрита. Если он делает честно и регулярно позы хатха йоги, он получает результат независимо от того, понимает ли он принципы действия или не понимает. Но мы все-таки коснемся того, как же работает эта йога. Итак, согласно учению йоги, помимо нашего физического тела у нас есть еще два тела или две группы тел, это тонкое и причинное тела. Эти тела как если бы они находились в другом пространстве, сделанные из очень тонкой материи и не особо друг с другом пересекаются, но существует такая вещь как прана, которая как клей пронизывает эти три тела, соединяя их, то есть прана является связующим звеном между телами. Воздействуя на грубое тело той или иной позой хатха йоги, мы тем самым через прану начинаем воздействовать на тонкое и причинное тело. Делая физическое упражнение, мы чистим свой организм, но эффект хатха йоги не ограничивается только физическим уровнем, человек становится более уравновешен, косвенно у него начинают развиваться интеллектуальные способности, которые связаны с тонким телом. Воздействуя на грубое, мы получаем эффект на тонком. Эта йога является фундаментом для практики более высших йог. Без овладения хатха йогой нечего делать ни в медитативных практиках, ни в сексуальных, ни в каких-либо еще. Если человек в силу каких-то кармических причин не отточил свой разум, занимаясь хатха йогой, он оттачивает разум. Изучать эту йогу можно и самостоятельно, но крайне желательно все-таки иметь учителя, чтобы он дал хотя бы первый толчок в правильном направлении, но если по какой-то причине учителя нет под рукой, то в принципе можно на свой страх и риск до известной степени овладевать упражнениями хатха йоги самостоятельно. Йога эта относительно безопасная, если мы соблюдаем здравый смысл. Теперь, что касается нашей школы йоги, у нас в любой йоге существуют два подхода, как перекрестие прицела, чтобы точно попасть в цель, надо по двум плоскостям правильно нацелиться. Так вот фактически все методы у нас делятся на, так называемые, методы энергии и методы сознания или по-другому материнские и отцовские методы. Это два диаметрально противоположных подхода к выполнению в частности хатха йоги и только лишь на пересечении двух этих методов достигается то, что называется совершенством в йоге. И если вы начинаете заниматься самостоятельно и не знаете о том, что я сейчас сказал, то, как правило, начинаете делать одни и те же ошибки, некоторые люди скатываются в методы энергии, а некоторые в методы сознания. В методе энергии нас призывают приблизительно принять позу и ждать, пока проснувшаяся энергия изогнет тело, как надо, еще этот метод называют методом воронки. Метод сознания диаметрально противоположен, где ты внутренним взором видишь себя совершенным йогом и начинаешь с усилием принимать ту позу, которую внутри себя увидел, а если тело не хочет, то ты его по-хорошему где-то заставляешь. Будете ли вы делать методом энергии или методом сознания вы должны чувствовать радость либо от выполнения, либо от преодоления себя. Если радости нет, если есть мучения, то тогда вы не выполняете ни методом энергии, ни методом сознания. Только тогда вы овладеете хатха йогой, когда вы умеете выполнять и методом энергии и методом сознания или по-другому, как сказано в текстах: для того, чтобы родился ребенок, нужны мама и папа. Также и для того, чтобы родился совершенный хатха йог или йогиня, также нужны материнские методы энергии и отцовские методы сознания.
Трактат по Хатха Йоге
Принцип совершенства. Как бы ты ни делал упражнение в йоге, если ты пытаешься делать его согласно тем предписаниям, которые ты получил, как бы у тебя ни получалось (растягиваются мышцы или нет и т. д.), ты делаешь его совершенно. Даже если внешне оно и не похоже на то, как его предписывают делать. Сам факт выполнения делает его совершенным, но безусловно от подхода к подходу это совершенное выполнение будет видоизменяться (очищение каналов, растяжка и т. д.) до тех пор пока не достигнет неизменного совершенства. Поэтому понятие выполнять упражнение "неправильно" в некотором смысле некорректно. Самое важное делать регулярно и продолжительно, и быть уверенным, что в нашей личной вселенной в этот момент времени ты делаешь его совершенно (как бы его не делали).

Принцип Энергии (принцип воронки). Подобно тому, как шарик в воронке всегда скатывается в горлышко, если он брошен в нее, подобно этому, когда мы приблизительно делаем то или иное упражнение в йоге, мы возбуждаем энергию, а энергия действует на тело таким образом, что изгибает (трансформирует) тело нужным для йоги образом. Нет необходимости заботиться о правильности выполнения упражнения, главное - приблизительно воспроизвести и делать честно, долго и регулярно.

«Самая первая ступень обучения в любой школе самопознания и самосовершенствования называется Крийя йога. Далее идет Карма йога. Она может иметь и другие названия, но суть от этого не меняется. Здесь рассматриваются космические законы Природы, основные законы причины и следствия. Существуют всеобщие Принципы, согласно которым хорошие поступки и мысли порождают добрые плоды, а некрасивые и ужасные мысли и проступки приносят дурные последствия для творца этих безобразий. Карма йога объясняет не только действие «закона воздаяния», но и рассказывает об устройстве человека и различных путях слияния с Всевышним Творцом. Вот и мы начнем изучение Карма йоги с рассмотрения устройства человека.

ВОСЕМЬ АУР ЧЕЛОВЕКА
Аура
Аурический кокон сшит из гораздо более тонкой материи, чем та, из которой слеплен физический мир и наши тела. Аура здорового человека имеет вид яйцеобразного облака из чистых не смешанных цветов: синего, голубого, фиолетового, золотого, розового, светло-зеленого, белого. Упругие желтые границы видимой мною ауры вокруг среднего человека отстоят на 60—80 см от кожного покрова. По серебряным матрицам самого грубого слоя ауры отливается физическое тело. Этот кокон и называется у оккультистов эфирным двойником, хотя на самом деле двойником является физическое тело. Ведь это оно запоздало копирует разноцветные органы и части тонкого тела. Живые клетки организма постоянно рождаются и умирают.
За месяц физический человек обновляется наполовину. За год заменяются все атомы и электроны тела на новые даже в костях человека. Форму сжатого пространства, которое должны радостно заполнить нарождающиеся физические клетки, дает эфирное тело. Оно структурирует объемы будущего человека жесткими лучами, называемыми в йоге каналами нади. Я не раз наблюдал у притихших пациентов, как их эфирные органы, словно цветные облака, струятся и текут, видоизменяясь, сквозь «исправленную» или подремонтированную паутину каналов нади. Эфирное тело состоит не только из серебряных лучей; в нем есть все, что есть в физическом. И оно, в свою очередь, структурируется астральным двойником. Астральное тело строится ментальным двойником по этому же принципу, и так далее. Не зря говорят: «Каковы мысли, таково и тело». О чем думаешь — тем и становишься. Если думаешь, как свинья или собака, то в этой жизни приобретаешь повадки и желания этого заводного животного, а в следующей инкарнации — и соответствующее тело.
Тонкие человеческие тела строят друг друга в направлении от духовного центра в сторону огрубления материи так же, как проецируют друг друга круговые волны, расходясь от брошенного в воду камня. Чем дальше волна от центра, тем больше искажение первоначального круга. Поэтому и нужно постоянно корректировать все свои тела по первому кругу, по образу и подобию Духа.
Любой коричневый или грязный цвет в ауре, искажение яйцеобразного овала, уменьшение расстояния от скорлупы кокона до 40 см говорит ясновидящему о том, что данного человека с нетерпением ждут неприятности со здоровьем и натянутые отношения с окружающим миром. Примерно 80% современных людей имеют ауру не в виде яйца, а в виде перевернутого гриба. Духовные центры у таких людей полностью заблокированы, работают в полную силу лишь две чакры, два энергетических центра из семи главных — половой и пищеварительный. Как следствие этого — болезни и несчастия большинства людей. Где же зарыта грибница этих аур-поганок? Ясновидение позволяет найти и выкорчевать ее на уровне ментального и кармического тела. Зло внешнего мира всегда возвращается к своим родителям. Ведь физический мир — всего лишь слепок внутреннего мира, зеркальное отражение мыслей каждого конкретного человека. Сами по себе все вещи и события нейтральны. Но мы глядим на них через стекло, называемое аурой. И цвет стекла окрашивает окружающий мир и нашу жизнь либо в светлые, либо в грязные, безрадостные цвета. Поэтому йоги говорят: «Измени себя — и изменится вся Вселенная». Аура позволяет увидеть каждого человека таким, каков он есть, его суть, а не таким, каким он изо всех сил старается казаться окружающим в угоду своим корыстолюбивым замыслам.

ОДЕЖДЫ ДУХА
Ауру строит душа человека задолго до его рождения на Земле. Она похожа на металлический каркас, на который наращиваются все этажи здания человеческих тел. Ясновидящий еще до зачатия ребенка может сказать будущим родителям, каким он родится и что свершит за свою земную жизнь. Человек — это прежде всего бессмертный дух. А его тела — всего лишь одежда, которую он меняет по мере износа, всего лишь инструмент для изучения законов различных миров. Грубых и тонких вселенных очень много. В каждом из этих миров дух имеет свою одежду, скафандр — тело. Есть материи более плотные, чем физическая, среди них человек тоже живет и имеет соответствующие тела. Все эти тела наделены своим «я», сознанием и существуют одновременно. В силу своей ограниченности эти двойники думают, что они единственны и смертны. Перед умиранием физического тела от болезни аура блекнет и уменьшается. Если человек убит «неожиданно» (неожиданного ничего не бывает), то эфирный, эмоциональный и астральный двойники остаются еще некоторое время после его смерти такими же, как при живом теле. И чистые люди могут видеть привидение, чувствовать идущие от призрака холод и влажность. Затем, примерно на девятый день, умирает эфирный двойник. Через некоторое время умирает и эмоциональное тело. Примерно на сороковой день душа отделяется от астрального и ментального тела и уходит за кармический план бытия.
Это очень важный момент, в оккультизме его называют второй смертью. Если быть при этом в сознании, то усилием воли можно избежать отделения души от астрального двойника. После второй смерти астральное и ментальное тело тоже постепенно начинают разлагаться. Некоторые маги научились избегать отделения души от астрального тела и живут в тонких мирах вечно. Астральное тело обыкновенного человека тоже может очень долго не умирать после отделения души, если оно приковано к Земле каким-либо сильным чувством. Зачастую такая скорлупа — астральная копия умершего, выдает себя на спиритических сеансах за душу вызываемого человека. Общение с такими «душами» — пустая трата времени, так как подобные астральные скорлупы с каждым годом размываются и становятся все глупее. У духовно продвинутых людей физическое, эфирное, астральное и ментальное тело умирают сразу, легко и надолго. Они реинкарнируют вновь только через 500—1000 земных лет. А юные души возрождаются на Земле сравнительно «быстро», в течение 1—5 лет, перед этим недолго помучившись в астральном аду. Зачастую большие грешники рождаются в телах домашних животных, которых разводят люди на мясо.
Ауру интуитивно ощущают многие люди. Отсюда у нас непонятное недоверие или доброжелательность к совсем незнакомым людям, растениям, цвету одежды, месту отдыха. Мысли, которые мы приписываем человеческому мозгу, на самом деле летают в пространстве с огромной скоростью. Аура головы втягивает в свою орбиту мысли живых и умерших людей, резонирующие с колебаниями собственного ментального тела. Мысли кружат над головой человека на расстоянии 60—120 см. Если мысли очень чистые, то над головой такого посвященного стоит золотое облако. Когда аура над человеком розовая, то он полон любви ко всему живому, и все сущее к нему тянется. Если в нимбе над головой вы заметите красные и зеленые протуберанцы — это нехороший знак. Избегайте таких людей, ведь дурное сообщество развращает добрые нравы. Как железо, смешанное с глиной, перестает притягиваться магнитом, так и падшая душа, перепачканная грязными мыслями, постепенно перестает притягиваться Создателем.
Молодые души обычно появляются в трехмерном мире, имея одно физическое тело. Они разучивают законы грубых сил Земли при помощи простых, но надежных ударов дубины судьбы. Такие любят шум, гам, громкую музыку, резкие движения, спортивные состязания, проявление силы и власти. У юных душ бывают обычно большие, красивые, накачанные мышцами и здоровьем тела, но примитивный разум, подверженный пагубному влиянию человеческих пороков. Старые души наоборот зачастую имеют хилые, физически «некрасивые» тела, склонные к различным заболеваниям. Такие любят искусство, тишину и покой, сторонятся света и славы, политики и спортивных мероприятий, делают свою ментальную и духовную работу в полном одиночестве, получая от результатов своего молчаливого труда подлинное наслаждение. Под своими работами они подписываются псевдонимами и стараются раздавать их бесплатно людям. Для того, чтобы быстрее набрать недостающий опыт и перейти в более высокие классы обучения, чем Земля, старая душа зачастую имеет несколько физических тел. Развитая душа может выстроить для себя 12 совершенно непохожих людей и жить в них одновременно. Но обычно дело ограничивается рождением одной души в двух-пяти неординарных личностях.

ОСНОВНЫЕ УМЫ ЧЕЛОВЕКА
Одно время я пробовал лечить людей при помощи экстрасенсорики. И у меня вроде бы неплохо получалось, однако я быстро оставил это дело, потому что пришел к выводу, что вылечить человека никто не может, пока он сам себя не исцелит на духовном плане. Затем, в течение восьми лет я преподавал Хатха йогу в небольшом кружке самопознания. Люди разных возрастов и характеров занимались в нашей группе, но самые ощутимые результаты были у юношей до 20 лет. На первом году занятий мы увидели ауру человека и его энергетические столбы. Для нас было открытием, что человек окружен семью светящимися слоями разноцветного тумана. Вначале мы видели только самые плотные слои, наиболее близкие к телу.
Чем больше времени мы уделяли занятиям, тем более тонкую материю могли чувствовать. Мы увидели, что из копчика и из головы человека выходят мощные пучки света, похожие на лучи прожектора. Они были толщиной с руку. Затем мы стали видеть такие же мощные столбы света, выходящие исподлобья, горла, сердца, живота и половых органов. При дальнейшем улучшении нашего восприятия тонких миров мы открыли для себя, что эти лучи являются энергетическими воронками, вращающимися с огромными скоростями по часовой стрелке. Эти воронки всасывают энергию более тонких миров в позвоночник и там ее преобразовывают в более грубую, которую может использовать тело для движения, мышления и жизни клеток. Оказалось, что пища, которую мы поглощаем в огромных, не нужных для нас количествах, идет только на строительство новых клеток, для замены старых физических кирпичиков тела. А если воронки у человека вращаются против часовой стрелки, то никакая пища не спасет его от истощения и смерти. То же самое может произойти, если эти воронки не вращаются, или становятся маленькими, имеют грязные цвета, или вращаются очень медленно. Когда такой человек чувствует приближение смерти, он невольно становится энергетическим вампиром. Неосознанно, а иногда и осознанно, он подсасывает энергию у окружающих его людей. Почти все бабушки и дедушки тихонько крадут часть жизненной энергии у своих детей и внуков. Маленькие дети становятся энергетическими донорами безболезненно, им даже такой вампиризм бабушек полезен, так как их чакры вырабатывают огромное количество лишней энергии, которая так или иначе просто рассеивается в окружающем пространстве. А вот взрослые люди, долгое время находясь в одном помещении со стариками, начинают чувствовать преждевременную усталость, сонливость и немотивированную злость.
Каждая воронка имеет внутри себя еще семь более тонких воронок, которые также вращаются по часовой стрелке и создают общую точку соприкосновения у позвоночника. Там-то и происходит передача энергии от одной воронки к другой. Йоги называют эти воронки чакрами. Человек имеет сотни таких воронок. Самых больших чакр, по которым можно сразу все сказать о человеке — тринадцать. Второстепенных чакр — двадцать шесть. 13 основных чакр расположены в тех местах, где постоянные световые линии эфирного тела перекрещиваются 21 раз. В местах, где световые линии перекрещиваются 14 раз, расположены двадцать шесть малых чакр. Там, где энергетические линии пересекаются семь раз, находятся еще меньшие вихри. Существует множество крошечных чакр, где эти линии пересекаются еще реже. Все эти крошечные вихри очень точно соответствуют аккупунктурным точкам китайской медицины.
На рисунке 9 показаны 13 основных чакр. Из них пять парных, то есть имеющих общие центры, и три непарные. Пять парных чакр и три непарных — это и есть восемь основных умов, управляющих физическим человеком.
Наблюдая на занятиях слои ауры, окружающие человека, мы увидели очень много яйцеобразных коконов. Условно их можно также разделить на восемь основных тел человека. Хотя их намного больше. С точки зрения материалистически мыслящего ученого, каждый слой ауры можно рассматривать как уровень высокочастотных вибраций биополя, занимающий то же пространство, что и более грубые тела человека. На рисунке 2 показаны эти слои. Причем, что интересно — каждый нечетный слой ауры имеет постоянный, как бы застывший цветной рисунок. А промежуточные слои видятся мною как массы летающих, кружащихся разноцветных искр и облаков. О существовании восьми слоев ауры вокруг человека люди знали с незапамятных времен. Саркофаги древнеегипетских фараонов изготавливались жрецами в виде больших «матрешек», копирующих семь невидимых тел человека. И старинный обычай мастерить матрешек в виде семи похожих друг на друга кукол, спрятанных одна в другую, пришел к нам из Древнего Египта.

ВОСЕМЬ ТЕЛ ЧЕЛОВЕКА
Все тела или слои ауры различны. Они обладают своими характерными свойствами и по-разному влияют на физическое тело. Каждый покров ауры связан со своей чакрой.
Первый слой ауры связан с первой чакрой, второй — со второй и так далее. Парные чакры мы обозначим для простоты одной цифрой, поэтому чакр у нас будет тоже восемь.
Первый слой биополя и первая чакра связаны с физическим функционированием и восприятием тела, с ощущениями физической боли или удовольствия. Это — эфирное тело. Его очень легко увидеть в затемненном помещении, если смотреть мимо человека уголками глаз. Физическое тело — точная копия эфирного, только меньше его сантиметров на 6—12. Если первая чакра загрязнена, маленькая, слабо вращается, то и эфирное тело человека очень мало, он плохо двигается в пространстве и часто болеет. Эфирное тело относится к физическому миру атомов и электронов. Эфирные миры и планеты эзотериками также причислены к физическим, хотя большинство людей их и не видит, в силу молодости своей души. При помощи своих глаз мирские люди могут видеть всего лишь одну десятую часть окружающего их физического пространства.
Второе тело ауры связано со второй чакрой. Этот слой отвечает в основном за эмоции, размножение клеток тела, биение сердца, состав крови, дыхание, пищеварение, питание клеток и так далее. Половые органы и половые желания человека контролируются также второй чакрой. Этот покров в различных эзотерических книгах называют еще эмоциональным телом, витальным телом или телом низшего астрала. Второй слой состоит из пяти видов энергии, которые называются праны.
Следующий покров ауры связан с третьей чакрой. Он управляет нашими низшими желаниями, инстинктивными влечениями, чувствами голода, страха, лени, прямолинейным логическим мышлением, которое мы называем рассудком. Это тело думает только о личной выгоде своего низшего «Я», здесь сосредоточено эго. В оккультных источниках его называют низшим ментальным телом или низшим буддхи. 99 % населения Земли сегодня живут и думают третьей чакрой.
Четвертый слой ауры связан с сердечной чакрой. На этом уровне мы проявляем свою любовь не только к родным и знакомым, но и ко всем людям вообще. Сердечная чакра управляет высшими эмоциями и благородными чувствами. Она вырабатывает энергию альтруистической любви, то есть безвозмездной. Это центр подсознания. Его-то собственно в узком смысле и называют астральным телом.
Следующая чакра, пятый уровень ауры, управляет волей, силой слова и нелинейного мышления. Развитая пятая чакра говорит о человеке талантливом во всех видах искусств. Это тело называют еще телом высшего астрала.
Шестая чакра и шестое тело связаны с воображением, с нелогическим образным мышлением, с «небесной» любовью. Они отвечают за ясновидение, интуицию, телепатию, за претворение в физическом мире божественных планов. Через шестую чакру легче всего выходить сознанию из физического тела в другие миры. Этот покров ауры называется ментальным телом или небесным.
Седьмой слой ауры и седьмая чакра связаны с Высшим Космическим Разумом. Через седьмую чакру, если она открыта, в человека входит духовная энергия Космоса. Этот покров называется кетерным телом.
Восьмой аурический кокон называется каузальным телом или кармическим.
За восьмым покровом идет граница ауры с внешним миром — скорлупа. Чем толще и ярче скорлупа кокона, тем духовнее и чище человек. На скорлупе в виде цветных изображений записаны все предыдущие жизни человека на Земле. По этим «записям Акаши» можно прочесть всю историю путешествий духа по Земле, что его ждет в этой жизни и в следующих физических воплощениях. По записям Акаши можно увидеть историю отделения духа от Бога Брахмы, историю Творения Мира...."


"
Відповісти
#2
Video 
"ПЯТЬ ПРАН
Древние йоги давно обратили внимание на то, как прана впитывается различными органами и распределяется волнами по всему организму. Риши увидели как основная прана изменяет вибрацию и делится в организме на десять составляющих. Пять пранических потоков являются основными. Эту информацию посвященные записали в священных книгах — Упанишадах. Упанишады объясняют, что существует ведущая прана, которая управляет другими пранами. Пять главных пран называются: прана, апана, самана, удана и вьяна. Остальные пять энергетических потоков обладают меньшим потенциалом, пока мы их рассматривать не будем. Все тела, умы и чувства человека полностью зависят от праны.
Восходящий энергетический поток в организме называется прана. Он в основном функционирует в грудной области, стимулируя систему органов дыхания и усвоения праны. Нисходящий энергетический поток в организме называется апана. Апана выполняет в теле противоположную функцию. Она выталкивает из организма все отработанное и ненужное. Апана особенно активно функционирует в кишечнике и мочеполовом комплексе. Она изгоняет из тела испражнения, мочу и газы. Прана и апана — это две важнейшие силы, которые контролируют все тело. Прана более активна, чем апана в течение дня, а ночью более активна апана. Упанишады говорят, что из-за праны и апаны индивидуальная душа человека колеблется. Она то взлетает вверх, то опускается вниз, пойманная ловушкой противоположных сил. Душа сравнивается с птицей, привязанной за нитку к земле. Куда бы душа не улетела, апана все равно возвращает ее на землю.
Третья важнейшая прана организма называется самана. Самана уравновешивает апану и прану, поэтому ее называют средним дыханием. Самана действует в области между сердцем и пупом. Ее функция — усвоение энергии основного потока праны тонкими телами человека. На физическом уровне самана питает печень поджелудочную железу, желудок и пищеварительный тракт жизненной энергией. В пранаяме самана занимает промежуточное значение между вдохом и выдохом. Она образуется при задержке дыхания на вдохе или на выдохе, связывая воедино прану с апаной. То есть самана нивелирует встречные потоки двух основных сил, управляющих человеком. Когда прана и апана усваиваются и сохраняются, то жизненность всех тел человека возрастает. Упанишады утверждают, что смерть убегает от того, кто увеличил среднее дыхание. Поэтому все йогины культивируют длительные задержки дыхания на вдохе и выдохе.
Пока апана движется вниз, а прана вверх — они никогда не встретятся. Йоги заставляют эти два потока изменить свои направления в противоположные стороны. Для этого они применяют перевернутые позы тела, такие, как стойка на голове. В перевернутой позе прана начинает опускаться, а апана подниматься. При встрече они продуцируют невероятную силу, которая вталкивает прану в канал Сушумны. Образованная самана пробуждает чакры, расширяет сознание и просветляет душу.
После задержки дыхания активизируется удана. Удану называют верхним дыханием, так как она двигается в верхней части тела: горло, лицо, головной мозг питаются уданой. Она способствует глотанию пищи, мимике, речи. Эта энергия сохраняет также силу мышц. Когда прана и апана сливаются с саманой, то удана перемещается вверх и достигает Сахасрары чакры. А затем устремляется к высшим мирам.
При обычном дыхании, без задержек, удана доносит прану от саманы до вьяны. Вьяна распределяет прану по всему телу, снабжая клетки организма питательными веществами и энергией. Дальнейшее продвижение праны, апаны, саманы и уданы осуществляется под руководством вьяны. Во время физической смерти все праны соединяются в одну — вьяну, и затем покидают тело. Когда праны циркулируют по своим каналам, то вокруг человека образуется праническое тело. Мы его называем астральной аурой.

ВИДЕНИЕ АУРЫ
Для того чтобы видеть ауру других людей, нужно иметь самому хорошие, чистые тела. То есть, упражняя тело, мы должны упражнять и свою нравственность.
Энергия почти всегда движется по часовой стрелке, описывая круг слева направо. Остановка энергии или направление потока против часовой стрелки вызывает неприятные ощущения в теле. Тело — это маленькая временная «фотография души», внутри здоровой ауры всегда здоровое тело. Человек, который имеет толщину скорлупы своей ауры более трех сантиметров, видит ауры других людей и животных.
На некоторых курсах экстрасенсов для открытия «Третьего глаза» (так называют шестую чакру, заведующую ясновидением) используют упражнения для резкой активизации работы шишковидной железы и гипофиза, игнорируя развитие нижних чакр. По-моему, это неверный подход, все в человеке должно работать гармонично, все чакры, а не только шестая, должны быть открытыми и вращаться по часовой стрелке. Как дорогая гитара, у которой все струны, кроме одной, настроены, не может взять правильно аккорд, так и человек, у которого одно из тел недоразвито или болеет, не может достичь просветления. Поэтому кроме соблюдения этических правил поведения нужно заниматься умеренной физкультурой, играть в шахматы, учиться чего-то желать по-настоящему, стремиться к пониманию искусства, слушать классическую музыку, читать стихи, любоваться картинами Рафаэля, скульптурами Микеланджело. А еще лучше — самим пытаться сочинять, писать, рисовать, лепить, творить. Все это ведет к гармоничному открытию шестой чакры. Из своего питания следует категорически исключить мясо, рыбу и всю белковую пищу животного происхождения. Во-первых, мясные продукты несут на себе карму убийства животного; во-вторых, они зашлаковывают три нижних тела своими вибрациями. Молочные продукты питания первые годы занятий можно употреблять. Желательно утром и вечером делать контрастный душ, включить в режим ежедневные прогулки или пробежки, рано ложиться спать и рано вставать, поменьше смотреть телевизор и слушать радио, желательно не читать газет и журналов. Запомните: ни одно важное событие во вселенной без вашего участия не произойдет, ведь видимый мир создаете вы сами. Поэтому совсем необязательно следить за новостями по телевизору или по газетам. Хорошо бы еще один раз в неделю голодать на воде по 24—36 часов и один день в неделю молчать и не произносить ни слова, в крайнем случае общаться с родными при помощи записок. Я уже не говорю о полном исключении табака и алкоголя из своей жизни. Это, так сказать, общие рекомендации.
Земной человек может духовно развиваться только в одиночестве, а в обществе, как правило, он деградирует. Различные оккультные и жреческие школы нужны только для преодоления полупроснувшимися людьми собственной инерции и лени. Как только ученик вспоминает цель своего очередного воплощения, он покидает храм эзотерических наук, упражняя свои тела самостоятельно. Ведь все знания Мира, вся информация Вселенной присутствуют в каждом из нас. Чудеса никогда не совершаются сами собой, благодаря произнесению заклинания или написанию мантры «Абракадабра». За каждым «волшебством» стоит огромный труд, годы и жизни упорных тренировок. В мире не существует ничего, что можно было бы приобрести без усилий, чудодейственным способом. За все нужно расплачиваться своей энергией: либо заранее, либо потом. Лучше платить заранее, чтобы не набегали «проценты».
В своей книге «Сознательные выходы из тела» я детально и подробно описал умы, тела и чакры человека. Там же я дал большое количество упражнений на видение ауры. Примерно через год упорных тренировок, люди, занимающиеся упражнениями из вышеупомянутой книги, смогут увидеть параллельные миры и вселенные, окружающие нас, общаться с разумными представителями иных цивилизаций без посредников.

ПОЛЯРНОСТЬ
Положения йоги, относящиеся к организму человека, использованию внутренних резервов Адама для здоровья и самосовершенствования, вполне приемлемы для всех мирян, так как тысячелетняя практика многих поколений садхаков (людей, практикующих йогу) доказала универсальность законов этой системы.
Йоги, например, много миллионов лет назад вывели широкий закон, что все в материальном мире имеет полярность: там, где есть отрицательное начало, обязательно должно существовать и положительное начало, где есть отрицательная энергия, должна быть и положительная. Этот закон они усматривали и в тонких мирах вплоть до кармического: злу должно противостоять добро, слабости — сила, теплу — холод и так без конца и начала. Тело человека тоже имеет полярные заряды: положительную энергию положено носить на голове, в восьми сантиметрах от темени. Называется она санскритским словом «Ха». Отрицательная энергия тулится в нижней части туловища, у основания позвоночника и называется «Тха». Термин «Хатха» символизирует единство двух противоположных начал. Слово «Ха» также означает «Солнце», а слово «Тха» — «Луна». Нарушение равновесия солнечной и лунной энергии в Адаме ведет к появлению такого унылого человеческого заболевания как умирание. Бессмертные люди, еще не успев полностью родиться, сразу начинают активно разлагаться и умирать, даже и не помечтав о своем казеном бессмертии. Для того чтобы быть всегда, следует научиться ставить под контроль своего сознания эти две основные энергии и постоянно поддерживать с помощью различных физических, дыхательных и ментальных упражнений их равновесие. Итак, раздел «Хатха йога» разделывает эгоистические чувства и подчиняет сознанию человека пранические энергии «Ха» и «Тха».
На эту тему я приготовил вам такую притчу:

СОЛНЦЕ И ЛУНА
Как-то шло по дороге Солнце, а навстречу — Луна.
— Здравствуй, Луна! Откуда ты идешь и куда?
— Иду я из западного города Львов, от начала этой дороги к ее концу, в город Владивосток.
— Э нет, сестрица, ты все перепутала! — сказало Солнце. — Это я иду от начала дороги к ее концу, из Владивостока во Львов.
Остановились Луна и Солнце, заспорили, где начало и конец пути, засомневались куда им идти. Ведь получается так, что для одного начало в конце, а для другого конец в начале. Потом Луна подумала и, покраснев, сказала:
— Не стоит ссориться: дорога у нас одна! И неважно куда идти, главное — не останавливаться.
А Солнце тоже подумало, побелело и добавило:
— Дорогая, стоит кому-то остановиться — и его дорога исчезает. Но счастье — это все-таки когда не просто куда-то идешь, а идешь к своей намеченной цели!
На том дорогие друзья и разошлись — каждый своей дорогой.

ГИГИЕНА
Внутренние силы землянина не даны ему в неизменном виде раз и навсегда. Каждый ученик, неувядаемо практикуя упражнения Хатха йоги, может ставить под контроль своего высшего сознания работу внутренних органов, активизируя или подавляя при необходимости их упрямую функцию. Примерный ученик может усилием воли замедлить пульс, изменить температуру любого участка, тела, вызвать или остановить кровотечение у себя или у близких. При погружении в некоторые виды самадхи Хатха йоги останавливают свое дыхание и сердцебиение на несколько недель и даже месяцев.
Неважно, что йога начисто лишена догматизма. Людям все равно кажется, что она догматична и постоянно развивается. Не так недавно появились новые разделы йоги — Интегральная и Супраментальная Йога Шри Ауробиндо, Сиа Йога Индры Деви, Трансцендентальная Медитация Махариша Махеши, Крийа йога Лахири Махасайи и другие практики. Конечно, тут не следует забывать, что все новое — это хорошо забитое старое. Что было — то и будет. Наша планета похожа на здание старой школы. Для наглядности зайдите как-нибудь в школу, в которой вы проучились и проучили своих преподавателей. Там ничего не изменилось: те же классы, те же предметы. Только ученики и педагоги другие, но изучают они то, что проходили вы. Детям кажется, что они слышат из уст преподавателей что-то новое и нерушимое, однако вы эти фантазии уже слышали и давно их переросли. (Если бы не переросли, то не купили бы эту книжку). Так же и на планете Земля: никому никогда невозможно сказать что-либо такое, чего не было бы сказано раньше. Все идеи и софизмы имеют один источник — Высший Разум. А мы, многочисленные «авторы» — всего лишь авто-ручки, пишущие ручки Аватары, маленькие, но неисчислимые руки Бога.
После того, как вы самостоятельно освоите Карма, Бхакти, Мантра и Крийа йогу, вам желательно встретить человека, прошедшего все ступени этой школы самопознания и попроситься к нему в ученики. Учитель (на санскрите — гуру) вам встретится обязательно, когда вы будете готовы к дальнейшему обучению. А вот вам и притча об учителе:…..



Повествование
по Хатха-йоге
(по материалам семинара)

1. Адья спросил свою Шакти (подругу): «Как возникла та наука тела и дыхания?»
Она ответила: «Изначальный (Шива), повелитель жизни и смерти для блага всех живых, дал учение хатха-йоги людям. Сам он в совершенстве владеет этой наукой и совершал многочисленные подвиги в практике хатха-йоги».

2. Адья сказал: «Расскажи мне эту науку и откуда она тебе известна?»
Подруга сказала: «Меня обучил ей сам Шива и тебе следует знать следующее» (здесь начинается изложение хатха-йоги).

3. Она сказала: «Столько, сколько существует на свете живых существ разного вида, столько же существует поз хатха-йоги.

4. Человек прежде, чем достичь тела человека, проходит череду тел животных. За время эволюции он проживает миллионы и миллионы жизней в телах животных прежде, чем заслужить счастье родиться в теле человека.

5. Живя в теле того или иного животного, душа выполняет либо не выполняет заповеди жизни этого животного. И все, что не выполнила душа в теле животного, передается в тело человека, как карма.

6. Если, будучи змеей (пресмыкающимся) душа полностью овладела телом пресмыкающегося и достигла в этом успеха, то тогда в теле человека имеет все качества (положительные) со времен тела пресмыкающегося. Если же, находясь в теле пресмыкающегося, душа не выполнила все предначертанное ей в этом теле, то недоработки передаются и в тело человека. И человек может страдать теми или иными заболеваниями, либо отсутствием гибкости, либо отсутствием тех или иных качеств, которые он должен был выработать в теле животного.

7. Поэтому в драгоценном теле человека обнаруживаются недоработки (несовершенства) со времен жизни в животном теле.

8. Шива по своей милости указал метод, как в течение одной человеческой жизни исправить многие и многие недоработки (недоделки), накопленные в течение миллиардов жизней в теле животных. Этот метод называется ассаны.

9. Выполняя ассаны, человек устраняет все загрязнения, семена болезней и прочие отпечатки, которые присутствуют со времен в телах животных. Выполняя ассаны, человек сперва нейтрализует негативные тенденции (т.е. пока он занимается хатхой болезни уходят на второй план, но как только перестает заниматься, они возвращаются), затем перестраивает свой организм таким образом, что он становится совершенным и, даже если он не занимается йогой, организм не скатывается обратно.

10. Подобно тому, как закатывается тяжелый камень в гору, до перевала камень может скатиться обратно, а после перевала камень сам катится в нужную сторону. Перевалом называются сидхи в ассане (совершенство в выполнении ассан).

11. По достижении сидхи в ассане, продолжаете ли вы заниматься йогой или нет, положительное качество от ассаны пребывает с вами всегда, как обожженный горшок больше не размокает от воды, так и обожженное в огне йоги тело больше не подвержено болезням».

12. Она сказала: «Существует закон сопряжения грубого, тонкого и тончайшего. Воздействуя на физическое тело, ты получаешь эффект на тонком теле, воздействуя на тонкое тело, ты получаешь воздействие на грубое тело.

13. Прана является связующим между телами (она передаточное звено)».

14. Адья спросил» Как надо делать хатха-йогу?»
Она ответила: «Шива дал хатху-йогу и тот, кто выполняет эту йогу, обретает все знания. Дал он ее тем, кто устал от бесконечных пустых споров о высшей природе вселенной.

15. Шива сказал: «Ты можешь не знать, что такое йога и не обладать вообще никакими знаниями, но если ты будешь практиковать, ты обретешь все знания, включая знания йоги.

16. Чтобы достичь успеха, ты должен практиковать каждый день с тщательностью, бдительностью и последовательностью. Только лишь так обретается успех в хатха-йоге. Пустые дискуссии здесь бесполезны.

17. Выполняя ассаны, ты не только очистишь тело и перестроишь его, но и поймешь закон подобного в подобном, который гласит, что для хатха-йоги вся Вселенная – его тело, а его тело – вся Вселенная. И меняя свое тело, ты меняешь Вселенную, а, производя изменения во Вселенной, ты меняешь свое тело. И нет разницы – внутри тела либо снаружи.

18. Из всех бесчисленных форм живых существ, через которые прошла человеческая душа, Шива выбрал 64.000 существ или 64.000 ассан. Из них в современную эпоху актуальны 85. Из этих 85 важнейшие 35. Из 35 важнейшие 3. Из этих трех важнейшая одна – сидха в ассане.

19. Начинай изучать хатха-йогу от простого к сложному. Овладей одним упражнением, затем другим и т.д., пока не наберешь группу упражнений. Затем сделай другую группу, третью и т.д., чтобы все 85 упражнений входили в ту или иную группу.

20. Практикуй хатху-йогу каждый день, желательно в одном месте и в одно время. Если не можешь сделать все упражнения группы, сделай те, которые можешь. Если не можешь делать обычное время по продолжительности, сделай столько, сколько можешь. Если нет условий и для этого, хотя бы подумай о том, что должен был сделать. Если забыл и подумать, сделай это на следующий день».

21. Адья спросил: «Чего опасаться при изучении хатха-йоги и как не совершить ошибок при выполнении?»
Подруга ответила: «Бойся лени. Избегай омраченности разума. Принципы же постижения хатха-йоги следующие: первый принцип – принцип совершенства (сознание совершенства), второй принцип – принцип энергии (энергии выполнения или принцип воронки).

23. Принцип совершенства говорит: как бы ты не делал упражнение хатха-йоги (ассаны), если при этом ты пытаешься делать их согласно предписаниям (которые ты получил от учителя или из текста), как бы у тебя не получалось, ты делаешь эти упражнения совершенно, даже если внешне они не похожи на то, что предписывалось сделать. Сам факт выполнения упражнений делает это выполнение совершенным. Но от подхода к подходу у тебя будет получаться все лучше и лучше. Поэтому это промежуточное совершенство. Со временем же ты достигнешь неизменного (конечного) совершенства. Поэтому понятие «выполнять упражнение «неправильно» не имеет смысла. Самое важное делать регулярно и продолжительно и быть уверенным, что в нашей личной Вселенной в этот момент времени и в этих обстоятельствах мы делаем его совершенно, как бы мы его не делали.

24. Принцип энергии. Подобно тому, как шарик в воронке всегда скатывается в горлышко, подобно этому, когда мы делаем ту или иную ассану, мы возбуждаем энергию, а энергия действует на тело таким образом, что изгибает (трансформирует) тело нужным для тела образом. Нет необходимости заботиться о правильности выполнения упражнения. Главное приблизительно воспроизвести ассану, делая ее честно, долго и регулярно. Возбуди энергию и энергия сделает йогу».

25. Адья спросил: «Что является показателей успеха в выполнении хатха-йоги?»
Подруга ответила: «Привычка заниматься хатха-йогой каждый день. Привычка – это инертность поведения и мыслей. Дурную службу играют негативные привычки. Нет худшего врага. Но Шива в своей милости дал людям такие ассаны, что если входит в привычку делать их, они приносят высшее благо в жизни и освобождение затем. Лень, омраченность разума, неуверенность, беспокойство, слабость интеллекта, нервозность, невротичность, плохое пищеварение, плохой цвет лица, ужасные болезни, мрачная карма и многое другое преодолевается привычкой заниматься хатха-йогой. Если чувствуешь, что без занятий не можешь прожить и дня, ты достиг совершенства (успеха), идешь в правильном, светлом направлении. Это знак на пути».

26. Адья спросил: «Есть ли еще какие-либо знаки успеха?»
Она ответила: «Хорошее самочувствие, устойчивость разума, красота тела, приятный цвет лица, сильное пищеварение, способность оставаться неподвижным, способность фиксировать взгляд на предмете, отсутствие умственной болтовни, первые проявления сверх способностей, хорошее самочувствие, радостное мироощущение, глубокие таинственные сны, спокойствие, повышенная сексуальность – вот знаки, показывающие успех в хатха-йоге»........
Відповісти
#3
Video 
27. Адья спросил: «Какие бывают помехи в хатха-йоге и как от них избавляться?»
Подруга ответила: «Посторонний звук во время занятий, такой как пустые разговоры, ссоры, склоки; когда в комнате, где ты занимаешься, присутствует кто-либо еще; когда во время занятий пристают с расспросами, насмехаются и показывают пальцем; когда кто-то говорит, что йога делается неправильно; когда недостаток чистой питательной пищи, приятной и вкусной; когда воздух отравлен ядовитыми испарениями города или неблагоприятных мест; бесконечные споры и отстаивание своих взглядов пред невеждами; попытки убедить глупцов; посвящение в свои дела праздных любопытствующих; помехой является, если вы не делаете йогу в одном месте и в одно время; чрезмерное количество работы или чрезмерное количество безделья; неправильная трата энергии на всякого рода дела; излишнее угнетание своего тела; не забота о своем теле и непозволение ему отдохнуть и порезвиться; чрезмерная растрата энергии через секс (см. йогу секса); сомнения в себе; сомнение в учении – вот некоторые из помех».

28. Адья спросил: «Какие бывают следствия в выполнении хатха-йоги и есть ли негативные последствия и, если есть, как их нейтрализовать?»
Она ответила: «Какое бы упражнение ты не делал, внутренний здравый смысл и ощущения должны быть твоими главными советчиками. Если они говорят, что нагрузку надо снизить, то снижай, если увеличить – увеличивай. Помни принцип энергии – воронки. Энергия покажет тебе, как делать упражнение. Она трансформирует твое тело. Она даст ощущение, что надо делать, а что не надо, она предупредит тебя о негативных последствиях. Слушай ее!».

29. На ранних стадиях занятий йогой, когда организм чистится, когда каналы грязны (еще), наблюдается эффект взлетов и падений. Как человек, идущий по холмам, то с трудом взбирается на вершину, то легко сбегает вниз, подобно этому йог то с рвением бросается в йогу, то с трудом заставляет себя заниматься ей. Промежутки между подъемами и спадами становятся все больше, а сами подъемы и спады все меньше. Через год или больше практикующий выходит на ровный уровень без экзальтации и без глубоких падений. Если продержаться на ровном уровне еще год или более, начинается увеличение ощущений (взлет). Но приходить он может через полное изменение жизни. Если практикующийся продержится полгода, то он начинает вырабатывать привычку.

30. Надо быть особо внимательным к выполнению дыхательных упражнений в хатха-йоге. Здесь следует быть более внимательным и применять больше здравого смысла, чем где-либо еще в йоге. Нейтрализовать негативные последствия можно, сокращая напряжение, заменяя упражнения, увеличивая отдых, создавая комфортные условия жизни, питаясь вкусной целительной пищей, занимаясь сексом только в соответствии с йогой секса, применять снадобья (лекарственные травы, пилюли, очистительные процедуры и т.д.).

31. Изучи трактаты по йоге, обдумай их, общайся с практиками йоги, поживи среди них, найди компетентного учителя, расспроси его, всячески служи ему и получи посвящение от него, применяя здравый смысл, прислушивайся к ощущениям. Соблюдай предписания и тогда избежишь всех возможных негативных тенденций своей кармы. Неразумный же, невнимательны, глуповатый ученик может получить повреждение, даже если ест похлебку, не говоря уже о более сложных вещах».

32. Адья спросил: «Расскажи мне об ассанах – какие они бывают, как они называются, как их выполнять и при каких болезнях они помогают?»

С 33 по 146 афоризм идет описание упражнений хатха-йоги.
…..
Повествование по Хатха – Йоге (продолжение):
«Адья спросил: Скажи мне, что означает слово ХАТХА и как его следует понимать?
Подруга ответила: ХА – это папа, ТХА – это мама. ХА – это мама, ТХА – это папа. ХАТХА - их союз, их ребенок. ХА - солнце, ТХА – луна, ХА – луна, ТХА – солнце. ХАТХА означает затмение. ХА означает день, ТХА означает ночь, ХА – это ночь, ТХА – это день. ХАТХА означает рассвет и закат. Ха – это вдох, ТХА – это выдох. ХА – это выдох, ТХА – это вдох. ХАТХА означает, когда нет ни вдоха, ни выдоха, когда вдох поглощает выдох и выдох поглощает вдох. ХА – это гласные. ТХА – это согласные. ХА – это согласные, ТХА – это гласные. ХАТХА означает мантру. ХА – это правое, ТХА – это левое. ХА – это левое, ТХА – это правое. ХАТХА означает серединное. ХА – это белое, ТХА – это красное. Ха – это красное, ТХА – это белое. ХАТХА означает небесно-голубое. ХА – это осознавать, ТХА – это действовать. ХА – значит действовать, ТХА – осознавать. ХАТХА означает достигать высшего результата. Ха – напряжение, ТХА – расслабление. ХА – расслабление, ТХА – напряжение. ХАТХА – путь жизни. ХА – значит заставлять себя, ТХА – означает позволять себе. ХА означает позволять себе, ТХА означает заставлять себя. ХАТХА – достижение высшего достижения в жизни.

Адья спросил: Как это следует понимать?

Подруга ответила: В этой йоге ты можешь выполнять упражнения, как методом ХА, так и методом ТХА. Ты можешь практиковать все упражнения йоги материнским методом мудрости – методом энергии, методом ощущения. Либо отцовским методом самопреодоления – методом сознания, методом решительности. В трактатах сказано, что подобно тому, как для рождения ребенка нужны мама и папа, так же и для постижения хатха - йоги практику необходимо практиковать упражнения и методом энергии – материнским и методом сознания – отцовским.

Она сказала: Поэтому слово ХАТХА может быть объяснено, как союз мысли и чувства, как союз мамы и папы, как союз сознания и энергии, Как союз левого и правого Как союз гласных и согласных Как союз ночи и дня Как союз вдоха и выдоха Как союз убывания и пребывания Как союз усилия и бездействия как союз аскетизма и наслаждения Как то, что находится между крайностями. Откажись от крайностей и ты воплотишь ХАТХУ - ЙОГУ. Это великий путь отказа от страданий и неведения.

Адья спросил: Что значит практиковать упражнения женским методом энергии, и что значит практиковать мужским методом сознания.

Она ответила: Когда ты выполняешь упражнения продолжительно и без особых усилий, когда ты отдаешься ощущениям, когда ты позволяешь энергии проснуться в тебе и правильным образом согнув твое тело, выполнять упражнения Хатха-йоги – это называется материнский метод энергии, мудрости, ощущения. Не особо заботься о правильности выполнения упражнения, приблизительно прими позу и ожидай, когда проснувшаяся энергия сама изогнет твое тело правильным образом. Энергия, как заботливая мать выведет тебя к достижению совершенства. Доверься энергии тела, как своей маме. Это метод энергии, мудрости, ощущения, женский метод.

Она сказала: Теперь же выслушай о мужском методе сознания при выполнении йоги. Выполняй упражнение ограниченное время, пусть это даже будет время одного вдоха. Напрягай всю свою волю, применяй максимум усилий, внутренним взором видь себя уже совершеннейшим йогом, подчиняй себе свое тело. Максимально применяй свою волю и решимость. Но только не навреди себе. Переходи из позы в позу, как Шива в танце. Все это называется методом сознания, отцовским методом усилия и решимости, побеждающим инертность и несовершенство тела.

Адья спросил: как следует овладевать ранее неизвестными позами и как практиковать уже известные позы.

Подруга ответила: Мудрые говорят, что лучше всего начинать изучать позы методом энергии, как заботливая мать вскармливает новорожденного ребенка, так и метод энергии позволяет утвердиться в упражнениях начинающему йогу. Пусть это будет хоть одно упражнение в день. Затем же подобно тому, как ребенок вскормленный грудью матери начинает видеть и играть с папой, подобно этому начинающему йогу, нужно также выучить упражнения йоги отцовским методом сознания.

Она сказала: Для каждодневной практики выбери 5-7 упражнений и делай каждое из них , в течении, по крайней мере, 20-30 вдохов и выдохов, методом энергии. Либо сделай в течении того же времени максимальное число поз хатха-йоги, переходящих из одной в другую методом сознания.

Она сказала: Если же йог уже искусен в упражнениях хатха-йоги, он может выполнять каждодневную группу упражнений сперва методом энергии, продолжительно ,а потом все те же упражнения методом сознания – короткое время с применением воли и усилия. Этот славный йог может также использовать два этих метода одновременно. То есть начинать выполнять упражнение методом энергии, отдавшись ощущениям, а завершать методом сознания,заставляя себя. Либо наоборот начинать выполнять методом сознания, принуждая себя, а заканчивать методом энергии, позволяя себе насладиться ощущением выполнения. В дальнейшем же этот славный йог сам определяет для себя, какие упражнения делать материнским методом энергии, какие отцовским методом сознания, а какие упражнения двумя этими методами. Но только лишь этим союзом двух методов йог достигает конечного результата в хатха-йоге. О Адья, хорошо осознай мои слова и ты избежишь многих препятствий и ловушек на пути хатха-йоги и достигнешь высшего счастья.

Адья сказал: Ты поведала мне о двух методах выполнения упражнений хатха-йоги. Расскажи мне о негативных сторонах каждого из методов.

Она ответила: Человек, практикующий эту йогу только лишь методом энергии, склонен скатываться в инертность и пассивность. Если же он практикует только лишь методом сознания, он скатывается в фанатизм, то есть в излишнюю активность и навязыванию своих взглядов другим. Лишь между двумя этими противоположностями проходит узкая тропинка достижения высших результатов хатха-йоги, поэтому мудрые и говорят: «отбрось крайности и ты достигнешь успеха». Уравновесь материнский метод отцовским методом и родишься, как бессмертный совершенный хатха-йог. Еще раз и еще раз подумай об этом Адья. Откажись от крайностей, в них нет результата..."
«Теперь я поведаю тебе о бандхах и мудрах…
147. Выслушай же меня, мой ученик, о таинственной практике. Как человек в неоплатном долгу перед своими мамой и папой, так и йоги перед милостью Шивы, который поведал им этот раздел. Тело человека, как великая страна, в центре этой страны - гора меру. Все вращается вокруг неё. В этой стране есть поля и леса, моря и реки, есть существа, живущие в ней, там обитают божества и мудрецы, там есть солнце и луна, созвездия и планеты и многое, многое другое. Йог же, как искусный правитель, управляет всем этим внутренним мирозданием.
148. Когда тело – страна очищена или же в процессе чистки, следует применять мудры и бандхи. Бандхами йогин останавливает течение энергии в своем теле и перенаправляет их в другие русла, как реку перекрывает искусно созданная плотина. Как землепашец орошает свои поля, пуская живительную влагу то по одному то по другому оросительному каналу. Мудры же - это жесты, жесты приглашения, которые заставляют проявиться те или иные вибрации энергии, как внутри тела так и за его пределом. Подобно тому, как жестом руки мы приглашаем друга войти в наш дом, подобно этому, воспроизводя ту или иную мудру, мы приглашаем определенное божество проявиться в нашем внутреннем мире, либо снаружи от нас во вселенной. Каждому божеству присуща своя энергия. Кому-то гневная, кому-то мирная. Какое-то божество проявляется через эманацию энергии, вызывающую ту или иную эмоцию или ток энергии, как внутри так и снаружи от него. Мудрый ученик должен знать необходимые мудры и бандхи. Это залог его победы.
149. Мудры и бандхи следует хранить в тайне, в них не следует посвящать людей непреданных, жадных, тех, кто не уважает учителей, коварных и несдержанных. А так же болтливых и непрактикующих йогу. Так же следует всегда с почтением относится к Шиве, который поведал эту науку. Шива сказал: для изучения мудр и бандх тебе необходимо защищенное, уединенное, во всех смыслах благоприятное место, где тебя не смогут потревожить ни соседи, ни случайные прохожие, ни животные, ни насекомые, ни плохая погода. Но самое главное, тебя не должны тревожить ни твои жены, ни твои дети, ни твои друзья и знакомые. Место это должно быть красивым, безопасным, близ источника воды и чтобы было легко добывать себе пищу для пропитания. Когда же достигнуто совершенство и мудры и бандхи изучены, такие жесткие ограничения не нужны......"

……………
Взгляд на йогу через Бхагавад-гиту
Сегодня на Западе известны многие формы йоги (крийя-йога, хатха йога, мантра йога, радж йога, са-хадж-йога, трай-йога, аштанга-йога, бхакти-йога, …), однако, по сути дела, ни одна из них даёт ясного представления о том, как достичь совершенства.

В Бхагавад-гите Шри Кришна учит Арджуну именно тому, как достичь совершенства йоги. Кришна рас-сказал Арджуне Бхагавад- гиту (Б-г) за час до боя, в котором Арджуна не хотел принимать участия. Кри-шна рассказал Арджуне Б-г с единственной целью – разрубить узел его материальных привязанностей. Поскольку Арджуна был привязан к тому, что меша-ло ему исполнять свой истинный долг, Кришна разор-вал эти привязанности.

В ходе этой беседы Арджуна узнал, что для занятий медитационной йогой следует удалиться в уединён-ное место, сесть, выпрямив корпус, и, не отвлекаясь ни на что другое, сосредоточить взгляд на кончике носа... Выслушав это описание, он сказал: "О, Мад-хусудана, мне кажется, что никто не в силах зани-маться йогой, которую Ты сейчас описал, ибо ум че-ловека беспокоен и неустойчив". Это очень важный момент. Следует помнить, что мы находимся в ма-териальном мире, где наш ум постоянно пребывает в беспокойстве. Наше существование в материальном мире никак не назовёшь безмятежным. Тем не менее, нам всегда кажется, что, изменив каким-либо обра-зом свою жизнь, мы избавимся от беспокойства и наступит момент, когда все тревоги и волнения рас-сеются. Однако природа материального мира такова, что мы не в силах избавиться от беспокойства. Таким образом, мы находимся в весьма затруднительном положении: мы вновь и вновь пытаемся решить свои проблемы, но этот мир устроен так, что несмотря на все наши старания эти проблемы остаются нераз-решёнными.

Чуждый лицемерия, Арджуна честно признался, что эта система йоги для него неприемлема, поскольку очень сложна. Арджуна, обращаясь к Кришне, назы-вает его Махдхусудана. Дело в том, что Мадхусу-дана означает убивающий демона Мадху. Арджуна сравнивает ум с великим демоном, подобным демону Мадху. Только если Кришне удастся убить демона по имени УМ, Арджуна сможет достичь совершенства йоги. Мой ум гораздо сильнее демона Мадху, говорит Арджуна Кришне, но если ты одолеешь его, я смогу практиковать этот вид йоги. Арджуна говорит Криш-не: "Ум беспокоен, неистов, упрям и очень силён. О, Кришна, и мне кажется, легче остановить ветер, не-жели обуздать ум..."

Фактически, ум руководит каждым нашим поступком, указывая нам куда идти и что делать. Поэтому смысл занятий йогой заключается в том, чтобы обуздать беспокойный ум. В процессе медитации йог под-чиняет ум своей власти, сосредотачивая его на Сверхдуше, и так достигает цели йоги.

Если Арджуна отказался от предложенной ему прак-тики медитационной йоги, сказав, что она не под силу ему, то как же мы в наш век Кали Юги можем научиться ей? Строго говоря, у нас нет никаких шан-сов достичь успеха в медитационной йоге, о которой говорил Кришна. Самое большее на что мы способ-ны, – это изобрести некое подобие данной системы, приспособленное к нашим нуждам, и удовлетворять с его помощью свои мелочные нужды и амбиции. Именно поэтому многие люди посещают курсы йоги, где их обучают гимнастическим и дыхательным уп-ражнениям, в надежде продлить свою жизнь, полу-чить больше удовольствия от секса,… Но всё это не имеет никакого отношения к истинной йоге. Сейчас практически никто не способен заниматься меди-тационной йогой. Но в наш век есть альтернатива – бхакти-йога, в основе которой лежит мантра-йога – прославление имени Господа, Шри Кришны, через повторение мантры Харе Кришна. Данный метод ре-комендован в ведических писаниях, и его ввёл Чайтанья Махапрабху. Бхагавад-гита утверждает также, что махатмы, великие души, постоянно поют славу Господу.

Йога как преданное служение.

Для некоторых так называемых йогов занятия йогой являются средством зарабатывать деньги, однако с истинной йогой это не имеет ничего общего. Всё должно быть использовано для служения Господу. Кем бы ни был человек – простым тружеником, сань-ясином, йогом, или философом, – он всегда должен действовать в сознании Бога. Только тот, кто погло-щён мыслями о служении Богу (Кришне) и действует в таком сознании, может стать настоящим санньяси (санньясином) и настоящим йогом.

В Бхагавад-гите описаны 3 основных вида йоги: карма-йога, гьян-йога и бхакти-йога. Различные сис-темы йоги подобны ступеням лестницы. Людям, на-ходящимся на 1-й ступени лестницы йоги, надлежит трудиться. Не следует думать, что начав заниматься йогой, человек должен прекратить всякую деятель-ность. В Бхагават-гите Кришна призывает Арджуну стать йогом, но при этом участвовать в битве. Оста-ваясь воином, человек может в то же время стать ве-личайшим йогом. Как этого достичь? Нужно просто сражаться ради Кришны, работать ради Кришны, есть ради Кришны, спать ради Кришны - одним сло-вом посвятить Богу всю свою деятельность. Дей-ствуя таким образом, человек становится величай-шим йогом и величайшим санньяси.

Йога, как процесс медитации на Кришну.

Метод йоги предназначен для очищения. Очищение – это результат осознания человеком своей истинной сущности, осознания того, что он является чистым духом, отличным от материи. Соприкасаясь с мате-рией, мы отождествляем себя с ней и думаем: "Я есть только тело". Но необходимо осознать своё изна-чальное положение, своё отличие от материи. Это и является целью поисков уединённого места для медитации.

Среди большинства людей на Западе бытует мнение, что занятие йогой представляют собой процесс ме-дитации на пустоту. Однако в ведических писаниях нет таких указаний. Веды утверждают, что йога – это медитация на Вишну. Во время медитации Криш-на советует не закрывать глаза полностью, а смот-реть на кончик носа, чтобы не уснуть. Йог должен: сохранять спокойствие ума, забыть о страхе, соб-людать обет брахмачарьи (полного воздержания от половой жизни), освободиться от всех желаний. Из-бавившись от желаний и правильно применяя этот метод, йог может подчинить себе ум. Подготовившись к медитации, йог должен сосредоточить свои мысли на Кришне или Вишну, но не на пустоте. Поэтому Кришна говорит, что человек, погружённый в медитацию "всегда думает обо мне".

Кришна перечисляет целый ряд требований, которые должен соблюдать йогин, чтобы подчинить себе тело. Однако все они, по существу, сводятся четырём основным правилам: избегать недозволен-ных половых связей, не употреблять одурманиваю-щих средств, не есть мяса и не играть в азартные игры. Таковы минимальные требования к тому, кто решил заниматься йогой.

В Бхагавад-гите Кришна так говорит о йоге: "истин-ный йог тот, кто целиком вручил себя мне. … Из всех йогов тот, кто, наделённый нерушимой верой, всегда пребывает во Мне и поклоняется Мне, занимаясь трансцентным любовным служением, связан со мной теснее всех и достиг высшего совершенства". Отсюда следует, что (по Бхагавад-гите) из всех сис-тем йоги высшей является Бхакти-йога, т.е. предан-ное служение Кришне. В сущности, подобным выво-дом заканчивается описание всех систем йоги, при-ведённые в Б-г, поскольку конечной целью каждой из этих систем является достижение сознания Бога (Кришны). Совершенствуясь в разных видах йоги (карма, хатха, крийя, гьян йога) человек приходит к медитации на Сверхдуше и сосредотачивает на ней свой ум. Этот процесс получил название аштанга-йоги. Тот, кто поднявшись над уровнем аштанга йоги, начинает поклоняться Верховной личности Бога, Кришне, только тот (по Б-г) достигает верщины всех систем йоги, бхакти-йоги. Согласно Б-г именно бхак-ти-йога является конечной целью занятий йогой.".....
....кінець Hello



Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
Video Слово захисникам та критикам "ефіру"="фізичного вакууму"_1 (/) філософ 84 9491 11-11-2013, 15:40
Ост. повідомлення: Василь Васьківський
Video Дещо з порівняння індійської та християнської релігійних культур...(/) філософ 0 656 17-09-2013, 11:43
Ост. повідомлення: філософ
Video "Новини" з передових "окопів" фізичного фронту! філософ 0 866 19-07-2013, 09:40
Ост. повідомлення: філософ

Перейти до форуму: