Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Духовные разговоры, пустословие и прерванное дыхание
#1
Песня.
Синяя Роза, её безбрежное, прохладное одиночество, повисает хрустальным кораблём в огромной пустыне разверстых, и испаряющихся, смыслов.
Бутусов, "Моя звезда", хотя бы семь прослушиваний подряд...
Послевкусие.
Метапереживание.

За каждым Твоим сущностным словом, может стоять отчаяние неправильно осознанной жизни, неверно понятой смерти-потому каждый вопрос, как отражение меча.

Диалог "Федон" Платона – текст о последнем дне жизни Сократа. Сократ философствует, окружённый друзьями и учениками; впереди, очень скоро,– неминуемая смерть. Сократ знает это и говорит перед лицом ЭТОГО.
В конкретике переживания собственной смертности, собственной конечности.
Именно сии чрезвычайные обстоятельства не оставляют в пространстве слов места лицемерию, самообману и тайному любованию собою.
Такое говорение, сказывание, есть Архетип, Первоначало, сущностной речи вообще.

ЗА КАЖДЫМ СУЩНОСТНЫМ НАШИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ МОЖЕТ СТОЯТЬ НАША СМЕРТЬ.

Если такого нет – нет и философии, как таковой.
А есть прихотливая игра эго в фехтование фразами, в споры, для подтверждения переживания своей правоты – гордыни.

Речь есть очень особое прерывание дыхания.
Слово возникает на перекрёстке собственно дыхания, намерения передать смысл и сердечной эманации.
Звук, извлечённый из тайного сопряжения тела и души, раз рождённый, покидает уста и продолжает жить, возможно, вечно, или очень долго, затухающей вибрацией.
Слово может исторгаться в автомате последовательностей быта и быть лишь плоской тенью возможной глубины веера собственных значений. Причём, последние, не только, толкования слов через другие слова,– но и, порою, тайные корни речений: невыразимые языком облака звуко-света...
Именно последнее обстоятельство, позволяет россыпью слов, их созвучием и сопричастностью, часто вне банальностей прямого смысла, передать сложное состояние в контексте мистического Делания.

Смерть, её будоражащая тайна, стоящая за словами: уместно вспомнить 13 Аркан Таро – "Смерть".
Его "ванна" смывает грязь суеты, поверхностной лжи и искусственности.
Часто можно услышать: "это лишь слова...", "... всё это теория...", "говорильня ни к чему не приводит...".
Сие так и не так: всё зависит – в каком качестве говорящий и слушающий.
Сущностная беседа, в обнимку с прохладой своих смертей, очень сильно изменяет триединое звучание состава собеседников.
Происходит плавка в тонкое.
В завершение такого опуса, вполне возможно, качественное изменение на уровне самоощущения тела, энергии и сознания.
То есть, теория и практика недвойственно сливаются воедино.

О чём и с кем Ты говорил(а) бы, если бы жить оставалось всего день, или всего лишь час...

Магия Слова: пресловутое "держать ответ за свой базар".

Мистика Слова – в прицеле попытки глубоко понять и осознать "Федон" Платона.

Был ли разговор духовным Деланием, или просто жестом собственной гордыни, понять просто,– по Плоду.
Каждая сущностная беседа дарует особый Плод: она вдохновляет, даёт то, или иное освобождение, разочаровывает или вводит в неописуемое, ставя новую печать на самоощущение себя в теле, в душе и в сознании.

Сущностно: жизнь чрезмерно коротка, чтобы трепаться ни о чём.
Пустословие – роскошь, забывших о конечности бытия своего тела.
По сути, говорить имеет смысл лишь о Боге и Истине, а также – решать технические вопросы выживания.

Искусство молчания важно чрезвычайно...

Кроме того, Такие сущностные темы – не предмет банальной беседы: за плечами, изливающих слова, должна стоять ужасающая бездна смерти.

Язык эманаций глубже языка слов и, даже, знаков.
К нему ближе других, древние, сущностные, языки: санскрит, тибетский, древнекитайский, иврит, латынь, церковно-славянский, греческий, арабский и подобные им.
В этих языках, как правило, ещё сохранена связь эманации колебания звуковой волны, числа, буквы и слога.
Более современные языки во многом утеряли сии качества, вынырнув в мелкие воды уже несколько профанированных смыслов.
Говоря чуть более конкретно, касаясь языковой ситуации Украины, замечу, что свободное владение русским и украинским, при повторяющихся попытках осмыслить и тем, и тем языком глубокое и глубочайшее, раскрывает в их сопряжении более сущностный пласт, чем просто осознавание в просторе отдельно русского, или отдельно украинского.
Причём спокойный анализ показывает, что именно украинская речь сохранила более старинный пласт слов, звучаний и значений, а также внутриязыковых ассоциаций и созвучий.
Пример, слово "чело" есть архаизм для русского; в украинском же – оперативно употребляемое ("чоло").

Опасно необдуманное и не продуманное сущностно, употребление слов иностранного происхождения в контексте описания основ.
Например "интеллект" – есть калька с английского и могут очень сильно варьироваться способы его толкования и понимания. Кроме того, сие слово невозможно читать через специфическую "народную" (а часто – алхимическую) этимологию.
Так "мышление" можно узреть как "мы + слить", что есть форма слияния сознаний в единое коллективное сознательное.
"Разум" – "разовый ум", рождающийся из опыта и перепроверки образа действия.
"Образ", почти "обрез" света в конкретику луча.
"Психика" – ни о чём. Ведь "психика болит" – абсурд.
А вот "душа болит" – понятно каждому...
Ещё более интересно, что в личном опыте нет и не может быть "физического тела". А есть ощущение себя, которое чрезвычайно изменчиво: холод сжимает, гнев – собирает в верхние части и т.д. По факту то, что мы обзываем "физическим телом" есть звериная, или животная душа.
А как многозначно слово "дух"!
Это и запах, и метаощущение, и движущая сила человека, и тонкая сущность, и содержание, и смысл...
Так что переосознание родного языка или языков, это уже алхимическая и философская операция.
Если, конечно, делается она не из праздного интереса и в контексте любования собой.

Лжецы умело пользуются венками из красивых слов.
Но это вовсе не означает, что слова лгут.
Речение – есть Волшебная лестница к сокрытым смыслам.
Оно выражает таинство саморождения Слова из Пустоты и несёт тени и отсветы этой мудрости даже в узоры наших бесед и, тем более, молчаний.

Ключ: "Умное Сердце" или "Сердечный Ум".
Сие означает: речение в разговоре есть не просто прихотливая спекуляция; каждому слову или образу, переданному группой слов, соответствует определённый архипелаг переживаний в том или ином слое души.
Такое говорение может быть только субъективным.
В принципе, объективность вообще не возможна, так как сообщение всегда имеет автора или передатчика с весьма определённым набором свойств и соответствующих ограничений.
Объективность науки просто миф, точнее способ устранить из вещей и природы придонный свет, эйдолон, ощущение особого духа жизни с целью снять ограничения с безжалостной эксплуатации оной для большей экономической выгоды (то есть по причине алчности и жадности людской).
Задумайся: активная фаза научно-технического прогресса – не более 400-300 последних лет, а сверхрывок – сто. И ранее, всего этого не было не потому, что никто не мог до такого счастья додуматься, а по причине сдерживающих обстоятельств. Ними были, в том числе, чувствование эйдолонов, того, что мир живой, населённый богами и духами; значит безмерное изнасилование природы на ресурс кончится очень плохо.
Когда в средневековом споре об Универсалиях победили номиналисты (Оккам и прочие, подобные его духам, деятели), мир в оперативном восприятии стал лишь неживой или живой, пусть даже сознающей, материей. Табу на взлом Природы было снято. В частности, один из результатов такого "блага" – жесточайшие экологические проблемы современности.
Мы все воспитаны в контексте победившего агрессивного материализма. Плодами изысков Демокрита, Эпикура, Ньютона и их соратников, с детства изувечено наше восприятие.
В таком его качестве, слово лишь слово, маркер, прицепленный отражающим сознанием к конкретной, реально существующей (так думают материалисты), вещи.
В материалистическом восприятии мира как сгущённости и проекцией низа даже на Бога ("Мировой или Высший Разум") нет возможности узреть за словом особую силу, эйдолон, некую таинственную жизнь.
Потому наука не может видеть, например, источник силы молитвы, заговора или мантры. Максимум на что сподобляются горделивые учёные: сказать о самовнушении или о воздействии ритмических вибраций на разные зоны мозга.
Научный дискурс всецело лишён сердца и возможности чувствовать тайные смыслы.
Совсем не так было ранее, до победы позитивизма.
Слово виделось живым: как в ритме начертанных букв, как в образе знака, так и в звуковом шуршании.
Узел эйдолонов: придонного, приматериального света, тем не менее, соединённый особым лучом с эйдосами, особыми вихрями звуко-света (Божествами). И далее – с Солнцем Блага. После – с самой Истиной.
Отсюда: слова – живые капли Света Истины. НЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНО – НО БУКВАЛЬНО!!!
Говоря в таком видении, когда материя, весь материальный мир, лишь дальняя, мало значимая, периферия светоносной основы, слова исторгали очень особое качество.
Каждое слово или группа слов, описывающая определённый образ; метафорически, либо посредством звуковой музыки речи, передающее нечто,– всё это клубилось эйдолоном, живым духом божеств – состояний нашей же души.
И, так говоря слова, Ты будто трогаешь струны волшебной алхимической арфы. Царство количества через принцип родственных эйдосных созвучий может быть сущностно сконцентрировано до небольшого количества струн, победоносно проявляя Принцип Качества.
Примеры.
Запад: 3 – Вода, Огонь, Воздух; 4 – Четыре Стихии; 7 – Семь Планет; 12 – Зодиак.
Восток: 2 – Лян-и (инь-ян); 3 – Сань-цай; 5 – У-син; 8 – Ба-гуа...
Эйдосная струна, ключ: волосы любимой, трава, звёзды, серебряные струи дождя, волчьи глаза голодных звёзд – хоть и не одно и тоже, но определённое родственное звучание, ПОДОБИЕ, присутствует.
ЖИВАЯ СВЯЗЬ: ТРОГАЯ ОДНО, ТРОГАЕМ ВСЁ.
Эйдолон, клубящийся при слове даже самом банальном и бытовом, есть не следствие оного, но его причина.
И потому, если мы бережны, сочувственны, а за спиною – смерть,– можем пройти далее, выше, ближе к Истоку, а значит переживём более конкретно и явственно Мудрость эйдосов.
Если присмотреться к эйдосам, как к форме лучевого бытия, то и их измерение будет иметь свою этажность, иерархию, что в целом находит соответствие с Дионисием Ареопагитом, когда он описывает девять ангельских чинов.
И всё это целостность, ЕДИНСТВО, корень которого в Неизрекаемом Источнике, далее Проявление, а даже банальные вещи – замёрзшая вода света.
Даже описывая быт в таком видении, мы всё время трогаем через слова множество эйдосных струн. И если наше внимание в состоянии распознавать тонкое, не отвлекаться, оно может по вуали взлетающей птицы, ВМЕСТЕ С НАМИ, воспарить до самых высоких метафизических горизонтов, параллельно обретая соответствующий им, мистический опыт высоких состояний, благодати.
Это, кстати, ключ к пониманию внутреннего делания, сопутствующего внешнему говорению персонажей в тех же "Диалогах" Платона.
Если мы оперативно находимся в измерении материализма – Платон, его смыслы – метачувства, для нас всецело закрыт.
Дело в том, что там смысл вообще не может быть отделён от метачувства. Мистический опыт, тайные огни души и собственно философия – ОДНО.
Сие невозможно понять отстранённо, умом учёного, воспитанного наукой современного типа.
Это схватывается лишь в созвучии Ума и Сердца.
Интуитивное озарение всенепременно клубится вокруг и сквозь понимание разумом.

Итак: если наша оперативная сборка активного внимания в материалистическом воззрении, в его божествах и энергиях,– то слова есть только слова, описывающие то, что здесь считают реальностью. И тут есть безусловный разрыв между теорией и практикой. Теория должна проверяться и подтверждаться экспериментом. В таком контексте разговор не может иметь настоящего духовного содержания.
Все рассуждения – не более чем спекуляции холодного, тем не менее похотливого интересом, разума и мышления.
А молитвы и мантры – не более, чем своеобразный массаж мозга и самокодирование.
В таком видении невозможно адекватное понимание духовных трудов и посланий.
И разговоры тут качественно не меняют ничего: всё остаётся, как и было. А впереди ждёт лишь бессмысленная смерть и распад.
Материалист по жизни, вообще не способен к какому-либо духовному Деланию. И даже если такое нечто (ибо человеком сие назвать довольно сложно) будет ходить в Церковь или медитировать – всё это не принесёт какого-либо Плода, не даст никаких действительных результатов ("... по вере вашей...").

Совсем другое дело, когда оперативное внимание скользит по стрелам в контекстах платонизма и, даже, аристотелизма (оперативное – значит, применяемое, чем более часто, в быту).
Здесь, особенно в случае платонизма, нет и не может быть разрыва теории и практики.
Слово не равно самому себе.
При условии правильного настроя и деятельного неотвлечения, беседа проистекает сразу на всех уровнях: так или иначе включаются животная (тело), разумная, чувствующая и, порою, Небесная, души.
Так говорящие, плавятся, подобно воску, в огне своих слов, звуков голоса, намерений и образов.
Этот факт позволяет по-новому понять всю важность именно устной передачи.
Ведь в ней присутствует фактор живого голоса, наполненного конкретикой пневм и сил, то есть – активными божествами.
Именно купание в "ваннах" этого измерения, даёт возможность хоть как-то дееспособно понять смысл и природу молитв, мантр, заклинаний, заговоров и духовных песен.
Пламень волшебства сих звуков, при условии их ежедневного повторения, плавит, плавит, по-настоящему изменяет нас на всех уровнях.
Духовная беседа, хоть и слабее, но всё же, подобно вышеуказанному, воздействует на участников и, чуть более поверхностно, на заинтересованных слушателей, имеющих качество священного трепета перед Знанием.
Также, по-немногу, начинают открываться живыми смыслами духовные тексты.

Сочувствие – обязательное качество пробужденного Сердца.
Однако, сиё Сердце, должно быть особым образом очищено и выверено, дабы мочь увязывать и передавать Лучи, дабы похотливая лжефантазийность не подменяла собою духовное наитие.
Здесь вообще нет места сентиментальности, слащавости и жалости.
Потому, закончу тем, с чего начал.
Вечер.
Свет внешний попран тьмою.
Ты – один.
Песня.
Хотя бы семь прослушиваний подряд.
Бутусов, "Моя звезда".
Послесостояние, прыжок в него...
Хоть как-то начать...
Обрести хоть какой-то опыт прощания с иллюзиями и внешним, лживым, теплом.
Відповісти
#2
Когда дело доходит до важного, а говоришь, что есть дело только до важного, то мой путь - это не говорить. Даже любая самая красивая метафора не так понятна и откровенна, как тепло руки. До конца никогда не выразить того, что чувствуешь, оттенки и нюансы, да и нужны ли они кому-то еще. Это наверное и есть эманации, только слово наверно иностранное и непонятное.
Отвечать жизнью и опытом за то, чему учишь - да, но все равно можно ошибаться. Это нормально, ошибки есть всегда. Опираться на воду, на опору без опоры.
Все те, кто верят в материальное (а с чего бы им верить в другое, у них же опыта нету) хотят четких гарантий, как все то к чему они привыкли. Их конечно нет, их вообще нигде нет, но привыкли думать иначе, а то становится очень страшно. Такие на воду не хотят - если не прочное, то сломанное, не правильное или обман. И может оно им и не надо.
Что после смерти? В основном у людей картинка, что что-то материальное, не черти с котлами, но что-то на подобии, только в современной обертке. И там не страшнее, чем здесь. Так сказали, а вообще никто не знает, да и дела до этого нет.
А что есть Бог и религии? Да, то что написано в книгах, но я их не читал, или читал но не помню.

Огранить слова в бриллиант, это наверно бы было чудесно. В словах дыхание, и чувства, и тело дрожит и движет губами. Момент был, но камень упал мимо оправы. Может лучше молчать?
Да для сущностного разговора и говорящий и внемлющий должны быть в особом состоянии, иначе просто спор, сила на силу или очередная нудная лекция. А вечно хочется что-то доказать кому-то, и почти сразу понимаешь как это бессмысленно
Відповісти
#3
(10-11-2015, 04:58 )Aria писав(ла): для сущностного разговора и говорящий и внемлющий должны быть в особом состоянии

Так, за думкою моєї Церкви, цей особливий стан (греки називають його πλανι, росіяни - "прелесть") є роботою диявола в нас. Це ілюзія "возвищеності," особливого типу духовної гордині. Є таке поняття, "ортопраксія." Це певний статут поведінки християнина, який каже, наприклад, що коли ти вранці прокидаєшся, подивись на ікону, перехрестися, і скажи, "Царю Небесний, Утішителю, Душе істини, Ти, Хто всюди єси і все наповнюєш, прийди, і вселися в нас, і очисти нас від усякої скверни, і спаси, Благий, душі наші." Ортопраксія також каже, що ти обов"язково повинен причащатися Христових Таїн, і мати священика-душпастиря. У випадку, коли ти стаєш охоплений "прелестю," біжи бігом до нього, бухайся на коліна і сповідайся. Інакше пропадеш. Сатана не дрімає. Хто возвищується, буде понижений.

Хтось із святих отців Церкви (здається, св. Максим Сповідник) казав, що богослов"я без ортопраксії - це богослов"я демонів. "Будьмо уважні..."
Відповісти
#4
(10-11-2015, 15:41 )gvp писав(ла):
(10-11-2015, 04:58 )Aria писав(ла): для сущностного разговора и говорящий и внемлющий должны быть в особом состоянии

Так, за думкою моєї Церкви, цей особливий стан (греки називають його πλανι, росіяни - "прелесть") є роботою диявола в нас. Це ілюзія "возвищеності," особливого типу духовної гордині. Є таке поняття, "ортопраксія." Це певний статут поведінки християнина, який каже, наприклад, що коли ти вранці прокидаєшся, подивись на ікону, перехрестися, і скажи, "Царю Небесний, Утішителю, Душе істини, Ти, Хто всюди єси і все наповнюєш, прийди, і вселися в нас, і очисти нас від усякої скверни, і спаси, Благий, душі наші." Ортопраксія також каже, що ти обов"язково повинен причащатися Христових Таїн, і мати священика-душпастиря. У випадку, коли ти стаєш охоплений "прелестю," біжи бігом до нього, бухайся на коліна і сповідайся. Інакше пропадеш. Сатана не дрімає. Хто возвищується, буде понижений.

Хтось із святих отців Церкви (здається, св. Максим Сповідник) казав, що богослов"я без ортопраксії - це богослов"я демонів. "Будьмо уважні..."

Здається мені, що Ви плутаєте змінений стан свідомості (Измененное состояние сознание) та недійсний, надуманий чи не досить чистий містичний досвід. Якщо ви милуєтеся гарним краєвидом і у вас на душі стало легко і прозоро, то то вже є змінений стан свідомості, але не думаю, що таке можно назвати "прелесть".
Відповісти
#5
(11-11-2015, 09:22 )Aria писав(ла): Якщо ви милуєтеся гарним краєвидом і у вас на душі стало легко і прозоро, то то вже є змінений стан свідомості, але не думаю, що таке можно назвати "прелесть".

Проти легкості і прозорості нічого не маю. Кожний з нас, коли побачить красу, радіє: це в нашій природі. Але якщо я почну підноситися над "натовпом," думаючи, що от я зовсім по-особливому сприймаю цю красу, на відміну від Васі й Пєті, що я особливий, просвітлений, відчуваю тонкі вібрації і переходжу на новий енергетичний рівень тощо - оце вже "прелесть."
Відповісти
#6
(11-11-2015, 16:26 )gvp писав(ла):
(11-11-2015, 09:22 )Aria писав(ла): Якщо ви милуєтеся гарним краєвидом і у вас на душі стало легко і прозоро, то то вже є змінений стан свідомості, але не думаю, що таке можно назвати "прелесть".

Проти легкості і прозорості нічого не маю. Кожний з нас, коли побачить красу, радіє: це в нашій природі. Але якщо я почну підноситися над "натовпом," думаючи, що от я зовсім по-особливому сприймаю цю красу, на відміну від Васі й Пєті, що я особливий, просвітлений, відчуваю тонкі вібрації і переходжу на новий енергетичний рівень тощо - оце вже "прелесть."
Отже Ви й самі все прекрасно розумієте, то до чого тоді було ваше зауваження?
Відповісти
#7
(19-11-2015, 16:33 )Aria писав(ла):
(11-11-2015, 16:26 )gvp писав(ла):
(11-11-2015, 09:22 )Aria писав(ла): Якщо ви милуєтеся гарним краєвидом і у вас на душі стало легко і прозоро, то то вже є змінений стан свідомості, але не думаю, що таке можно назвати "прелесть".

Проти легкості і прозорості нічого не маю. Кожний з нас, коли побачить красу, радіє: це в нашій природі. Але якщо я почну підноситися над "натовпом," думаючи, що от я зовсім по-особливому сприймаю цю красу, на відміну від Васі й Пєті, що я особливий, просвітлений, відчуваю тонкі вібрації і переходжу на новий енергетичний рівень тощо - оце вже "прелесть."
Отже Ви й самі все прекрасно розумієте, то до чого тоді було ваше зауваження?

До того, що коли людина відчуває себе в "особом состоянии" (а радіти, коли бачиш гарний краєвид - це ніяке не особливе, а звичайне, природнє "состояние") - це в цій людині працюють біси, демони.

"Коли нечистий дух виходить із людини, він блукає пустелями, шукаючи спочинку, та не знаходить його. І тоді каже: „Я повернуся до своєї домівки, що полишив”. Отже, він повертається і знаходить місце своє порожнім, виметеним і прибраним. Тоді він іде й приводить сімох інших духів, іще гірших за себе. Вони всі заходять і живуть там, тож тій людині стає ще гірше, ніж було спершу. Це ж саме станеться з поганими людьми, які живуть тепер" (Матв. 12:43-45).

(Переклад звідси, https://www.biblegateway.com/passage/?se...ion=ERV-UK).

Домівку (себе), звичайно, треба "замітати." Але щоби вона не була "порожня," треба, щоби там, замість "особьіх состояний," було почуття суму за свої гріхи, молитва, співстраждання до людей, допомога їм усякими добрими ділами. А головне - віра, віра в Добру Звістку, а не зшивання собі якоїсь лоскутної ковдри з "учєній" всяких мудреців і відвертої чортовщини типу "таро." Ця лоскутна ковдра злітає і зникає безслідно, якщо людина увірує і прийде до Христа через Святе Причастя.

P.S. Думаю, цей форум не для цієї розмови. Треба перенести на ФРД.
Відповісти


Перейти до форуму: