Рейтинг теми:
  • Голосів: 1 - Середня оцінка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Кто в Верховной Раде Крыма хочет лишить караимов Родины?
#1
С изумлением прочитали в недавно опубликованном на сайте ВР АРК Приложении к Постановлению Верховной Радой АРК О мероприятиях по сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков на 2013 год, о том, что караимы в 2013 г. будут проводить международный караимский лагерь за пределами их святыни – крепости Джуфт Кале. Таким образом, кто-то из чиновников ВР АРК не просто хочет ущемить в правах крымских караимов, но унизить их, оскорбить их национальные и религиозные чувства…

По «странному» стечению обстоятельств, только спустя 2 недели после публикации Постановления Верховной Радой АРК О мероприятиях по сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков на 2013 год на сайте появилось это Приложение к нему с перечнем мероприятий и их расшифровкой.

Напомним. Постановление № 1090-6/12 было принято Верховной Радой АРК 26 декабря 2012 г. И опубликовано на следующий день на сайте ВР АРК и газете «Крымские известия».
Ранее 15 ноября 2012 г. состоялось заседание Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан, где был принят проект программы «МЕРОПРИЯТИЙ по сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков на 2013 год». В проекте пункт о проведении караимского лагеря, имел следующее содержание: «Обеспечить проведение на Чуфут Кале XVI международного трудового лагеря крымских караимов». Против такой формулировки высказались директор Бахчисарайского заповедника В. Науменко и первый заместитель министра культуры АРК В. Ериняк, которые предложили провести лагерь за пределами Чуфут-Кале. Их поддержал Г. Иоффе заявивший что «Заповедник – это не огороженное место, где лежат какие-то камни, развалины памятников, земля, которая дорога тому или иному народу Это все должно принадлежать человечеству». При этом чиновник скромно умолчал, что в 2013 году за то чтобы посмотреть на развалины и камни «человечеству» придется выложить уже по 50 грн.
Но, их доводы были малоубедительными и не законны, поэтому комиссия их не приняла.


И вот 10 января 2013 г. появилась программа «Мероприятий» в которой пункт «..проведение на Чуфут Кале XVI международного трудового лагеря» чудесным образом заменили на «Содействие в проведении XVI международного трудового лагеря крымских караимов за пределами крепости Чуфут-Кале у Восточных ворот в Бахчисарайском районе». Но это еще не все. В отличие от Программ прошлых годов Ассоциация «Крымкарайлар» исключена из раздела «Исполнители», что лишает права караимов участвовать в организации Мероприятий.

В Ассоциации «Крымкарайлар» пока ситуацию не комментируют. Сообщили только, что был подан официальный запрос в ВР АРК и ждут ответ. Кроме того сообщили, что в этом году Ассоциация «Крымкарайлар» планирует пригласить на открытие XVI Международного караимского лагеря представителей ЮНЕСКО с которыми сейчас ведутся переговоры.

Тем не менее, считаем, что не следует полагаться на помощь крымских чиновников, особенно тех, кто саботировал «Мероприятия по сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков» в прошлом году. Необходимо учесть негативный опыт 2012 г. и самим реализовывать программу на сохранение своей культуры. Тем более, что все высшие Законы Украины нам это право дают (Конституция Украины, Конституция АРК, Рамочная конвенция Совета Европы О защите национальных меньшинств и др.)





ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

О первых поселениях караимов в городе письменно зафиксировано в I веке н.э., о чем свидетельствуют эпитафии на древнейшем караимском кладбище Балта Тиймэз, расположенном рядом с крепостью. Во времена Крымского Ханства и Российской Империи в Кале жили караимы и город принадлежал им, что подтверждается документами тех времен – ярлыками Крымского Ханства и актами Российской империи.

В 1921 году большевики, потопив Крым в крови, взялись за имущество. Отбирали все, что веками принадлежало церквям и общинам. Не минули этой участи и караимы. У них отобрали все кенаса, забрали Джуфт Кале с землями, а также фонд для возрождения города в размере более полумиллиона золотыми рублями.

В советские времена в Кале продолжали жить несколько семей караимов. Паломники-караимы продолжали приезжать со всех уголков на свою святую землю. Останавливались в Доме для приема гостей, а после того как его разобрали на стройматериалы (для постройки здания исполкома в Бахчисарае) стали ночевать в доме Фирковича, часть которого занимал смотритель с семьей. Советская власть не слишком много уделяла внимание как самому городу, так и приезжающим и проживающим там караимам.

Ситуация кардинально поменялась после того, как стало увеличиваться число туристов в крепости. Тогда Заповедник поставил кассу и стал брать входную плату. Вот тогда чиновники обратили внимание на находящихся там караимов. Последние им стали чем-то мешать…



P.S. Напомним чиновникам, что территория около Восточных ворот, куда хотят выгнать караимов, также является частью Джуфт Кале. Но, в отличие от самой крепости, не приспособлена для проведения таких мероприятий, что сильно условия проживания участников лагеря.

ЭКЦ "КАЛЕ"
Відповісти
#2
Аж до того, что сотрудники заповедника забрали оборудование, закупленное общиной в прошлом году для проведения лагеря. Хотелось бы узнать принимала ли община юридические меры для восстановления своих прав по данному случаю (а именно заявление в милицию написали?), а также какова судьба экспозиции дома Фирковича, которую, насколько я слышала собрала и передала заповеднику во временное пользование община.
Відповісти
#3
Як мені повідомили в Кримкарайлар, вони звернулись до прокуратури Криму із заявою за фактом крадіжки речей. Кримські прокурори спустили справу Бахчисарайським, ті після «проведення перевірки» (при цьому ні кого з караїмів не опитували) видали висновок про відсутність складу злочину, оскільки все майно при вивезенні було описано та складено Акт. І їх не збентежило, що при складанні опису не були присутні представники Кримкарайлар.
Формулювання дивовижна. За логікою прокуратури тепер щоб уникнути відповідальності грабіжникові достатньо скласти Акт з описом вкраденого...
Відповісти
#4
Звідти яка відповідь була?

(20-02-2013, 22:52 )AntiGD писав(ла): Як мені повідомили в Кримкарайлар, вони звернулись до прокуратури Криму із заявою за фактом крадіжки речей. Кримські прокурори спустили справу Бахчисарайським, ті після «проведення перевірки» (при цьому ні кого з караїмів не опитували) видали висновок про відсутність складу злочину, оскільки все майно при вивезенні було описано та складено Акт. І їх не збентежило, що при складанні опису не були присутні представники Кримкарайлар.
Формулювання дивовижна. За логікою прокуратури тепер щоб уникнути відповідальності грабіжникові достатньо скласти Акт з описом вкраденого...
Відповісти
#5
І який такий Акт було складено? Про передачу майна? Тоді має бути підпис Кримкаралар, хіба ні? І копія акту передачі мала бути у Кримкарайлар і Кримкарайлар має право вимагати повернення майна. Кримкарайлар повернення майна вимагала? Що їм відповіли?
Відповісти
#6
Не знаю, хто саме лукавить, але вчора у присутності приблизно 20-ти свідків Представник Уповноваженої заявила, що жодної скарги від караїмів не надходило з травня по грудень. Від мусульман до речі теж на акти вандалізму. І навіть на спроби покропити дітей водичкою. І про костел тоже вроді нічо не було. Так шо такоє - єта проблематика у доповіді буде якось відображена, але со слов третього ліца. А це погано Sad
Відповісти
#7
16.05.2013 г. на сайте «Аргументы недели – Крым» появилась странная статья «Караимский лагерь в этом году на Чуфут-Кале не пустят». Приводим ее с нашими комментариями.

Ассоциация крымских караимов «Крымкарайлар» сих пор не может найти общий язык с дирекцией Бахчисарайского дворца-музея в вопросе проведении культурных мероприятий на территории древнего пещерного города Чуфут-Кале.

Об этом сегодня на пресс-конференции в «Аргументах недели — Крым»сообщил замдиректора по научной работе Бахчисарайского дворца-музея Эмиль СЕЙДАЛИЕВ.
Интересно, что о проведении руководством Бахчисарайского заповедника пресс-коференции никто из журналистов в Крыму ничего не слышал. По всей видимости, она состояла из двух человек Э. Сейдалиева и корреспондента «Аргументы недели – Крым».

«На самой территории Чуфут-Кале организовывать выездной лагерь нельзя, ведь это памятник архитектуры, исторический памятник, являющийся достоянием не только караимов, но и других народов Крыма, да и всей Украины. Мы не можем позволить, чтобы на территории музея находились люди, ночью, например», - говорит СЕЙДАЛИЕВ.
Почему нельзя? Потому что так хочется В.Науменко? А может заместителю директора по научной работе вместо того чтобы как попка повторять за малограмотным чиновником глупые постулаты, стоит открыть наконец Закон об охране культурного наследия, Положения Министерства Культуры и др. чтоб убедиться что обеспечение проведения караимского лагеря есть прямая обязанность Заповедника как государственного культурного учреждения...
Охранников , находящихся в Кале постоянно, в т.ч. и ночью, киношников, которых г.Науменко пускает туда за деньги, в т.ч. и ночью, студентов археологического лагеря на Мангупе и туристов, ночующих в нем за деньги Э. Сейдалиев не считает людьми?

Он отметил, что в прошлом году к согласию с караимской общиной прийти не удалось, поскольку у Ассоциации отсутствовали многие разрешительные документы на проведение выездного лагеря.
Мы понимаем, что человеку без соответствующей квалификации(В.Науменко и Э.Сейдалие не соответствуют квалификационным требованиям для руководителя музея) разобраться во всех нормативных документа трудно, но обратиться к грамотному юристу можно было. Что происходило в прошлом году и как планомерно срывал проведение караимского лагеря В.Науменко в месте с Г.Иоффе тут писали много и подробно. Повторяться не буду.

На данный момент от общины уже поступила заявка на проведение лагеря, однако пока окончательного решения дирекция не приняла.
«Мы предложили им организовать лагерь на территории Мангуп-Кале,
(г. Сейдалиев не знает, что Мангуп-Кале - также является частью музея! – прим.) где также сохранились караимские святыни или же за пределами музея, за Восточными воротами Чуфут-Кале (и территория за воротами входит в границы музея), где мы, конечно, помогли бы им. Они также принимали бы участие в облагораживании памятника, в археологических работах(С какого перепугу? Закон «Об охране археологического наследия» г. Сейдалиев тоже не читал – прим.), но пока они не соглашаются на этот вариант»,- сказал СЕЙДАЛИЕВ.
Полагаем, следующими этапами будет предложения от Заповедника Крымчанам жить за пределами своих домов, мусульманам проводить молитвы за пределами мечетей, христианам за пределами церквей… Как думаете? Согласятся?

В то же время замдиректора дворца-музея уточнил, что руководство заповедника продолжает сотрудничество с караимской общиной, не касающееся караимского лагеря. Например, 19 и 25 мая на территории заповедника пройдут мероприятия крымских караимов с народными гуляниями и служениями в кенасах. (служение может быть только в одной – Большой кенаса, а не во многих, во-первых; а во-вторых, 25-го никаких мероприятий не планировалось – 26-го день памяти С. Шапшала).

Если «сотрудничество» со стороны заповедника заключается в препятствовании проведений мероприятии караимами, как это было в прошлом 2012 году, то это действительно титанически труд, непосильная ноша, которую взвалили на себя директор заповедника В. Науменко и его верный слуга Э.Седалиев.

Из истории средневековья известно, что слабые и не очень умные правители старались в окружение себе подбирать людей еще более слабых и глупых, чтобы на их фоне выглядеть в более выгодном положении. Похоже и в наши дни такая ситуация встречается.
http://kale.at.ua/forum/24-28-1
Відповісти
#8
http://maidanua.org/arch/krym/1313590874.html
2012.03.07 | опер с Сидоровки
национальные кадры
Акмесчит пише:
> Аркъадашлар, не пора ли нам готовить истинно национальные кадры для культурных учреждений?

Один и даже два "национальных кадра" уже сидят в Бахчисарае. Один вместо Гайваронского который ушел в шоубизнес а другой вместо Эбубекирова которого заставили уйти на пенсию. Зовут их Эмилька и Энверка. Оба на карачках ходят к Валере Науменко спрашивать разрешения пукнуть на рабочем месте. В музейной работе оба разбираются как ишаки в апельсинах. Зато умеют ублажать свое начальство. Не надо нам таких "национальных кадров".


2012.03.07 | Акмесчит
Re: национальные кадры
Таких, конечно, не надо. И я об этом. надо, чтобы созьлери кечсин.
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Без Крыма не будет Украины — как и наоборот alien 1 851 25-04-2019, 16:18
Ост. повідомлення: Morawield

Перейти до форуму: