01-02-2018, 11:22
1.ТАМПЛИЕРЫ УХОДЯТ НА ЗАПАД.
Паломничество предстоит следующее: Португалия, с Юга на Север - потом, прыжок в Париж.
Это нечто новое: сразу от края и до края, от Украины (где пересеклось и смешалось всё, что угодно) и до самой Западной страны - её берега омыты Океаном закатного прощания.
Прошлый Опус завершился реквиемом по Германии: там неким знаком остались две руны рядом...
Этот начнётся двумя всадниками на одном коне.
Рыцари Тампля, проявившись на Востоке, в конце концов уходят на Запад - их след теряется как раз в Португалии. Позже, многие тайные общества и кланы будут возводить свою генеалогию к Тамплю, впрочем, судя по соотношению Девиза Храмовников и плодов, якобы их последователей, можно с точностью утверждать, что если приемники Рыцарей Храма и были, то явно не те, которые вопили об этом на каждом углу. Маловероятно также, что масонерия несёт в себе Тамплиерский Свет.
Запорожская Сечь, представляя собою Остров среди Вод, мигрирует с Севера на Юг, а потом уходит и рассеивается на Дунае - в Водах, которые также принимают уставшее Солнце. Река Мёртвых глотает Козацкий (он же - Мальтийский) Крест...
День перед отъездом: семидесятилетний дед-подводник приходит ко мне на консультацию, от него веет одиночеством и обречённостью. Он десять лет ходил на боевой субмарине, и эти годы ощущает самым содержательным временем своей жизни. Ведём беседу, быстро взламывается код роковой обречённости и лицо дедушки впервые искренне изумляется широчайшей палитре возможностей, даже в шаге от одинокой смерти. Оживляясь, ведёт сказ про хождение в толщах вод. Приглашает погрузиться с его друзьями-ветеранами: они каким-то интересным образом смогли получить в своё распоряжение старый дизель...
В Чёрном море, однако, как известно, жизни нет.
Рыжий кот придавливает своим тельцем мои вещи, искоса поглядывает любящими глазами, и видно, что ему не по душе мои вояжи: уж сидели бы все дома и пусть само присутствие мурчало бы в вечном полусне невнятного кошачьего рая.
Украина и Тампль: странное сочетание ?
Жизнь вообще штука весьма странная... между ними - всё те же две руны.
Вечер и начало ночи заворачивается в плед очередной россыпи утерянных иллюзий: пусто и светло. Легко и так, будто сошла с кожи напряжённо-тяжёлая накипь намерений.
Разочарование.
В этот же предзабросочный день прослушал ролики Осипова и Кураева о Буддизме: пузырь имён и тонких сообщений лопнул - всё те же трупы, всё тот же страх, всё та же демиургия и борьба за души. И если анализировать католиков и протестантов упомянутые деятели более чем компетентны, то с Дхармой у них получилось хуже некуда... что лишний раз показало и доказало отсутсвие сущности и глубины только операций ума, какими бы они блестящими не были. Диагноз: Знания у Осипова и Кураева нет, они не более чем эрудированные рассказчики о своём болоте (пусть и сиятельном). Словом, потерял двух друзей. Особенно печально, позабавил пафос речей Осипова, патетика фраз и риторические фигуры воздействия в деле его попрания изречений Будды, смысл которых даже рядом не проходил мимо осознания вышеупомянутого деятеля.
Облако разочарований довершила девальвация Дугина, о чём проявился опус на «Северном Тевтоне», ютюб-канале Вечного Сентября...
Разочарование.
Видимо не зря в даосских текстах говорится о том, что Мудрость - это не приобретение, а ежедневная потеря лишнего и фальшивого.
Первый перелёт даётся довольно трудно: в самолёте очень тесно и душно. Летим до Парижа. Довольно сильная болтанка. Рваные провалы в неглубокий сон.
Посадка.
Аэропорт Шарль де Ноль.
Настроение Нашей Франции жёстко перебивает общеевропейская нота взвинченной невротичности. Атомы отрезанных индивидов втуплены в девайсы и в стаканчики с капучино. Мультикультурная свалка центра Европы. Рекламные банеры пропихиваются в шёпот придонного сознания в качестве своеобразных икон чаемого парадиза. Чешуйчатые вспышки сопряжённостей замечаются в сплавлении пульсаций зрачков, зума телефонов и поблёскивания украденной судьбы.
Ждём самолёта на Лиссабон; рядом садятся какие-то китайцы или корейцы: у них всё печально - в лапках, те же девайсы; в зрачках - та же растерянность ампутированного алюминия. Зал ожидания похож на огромную теплицу: как в том анекдоте (если снится картошка, то это - либо к весне посадят, либо к осени уберут).
Итак, Португалия.
Краткое досье Измерения: первое государство одного из европейских народов (сейчас сказали бы некую глупость о «первом национальном государстве Европы»); дверь в Мир Мёртвых (Печати Запада и Великого Землятресения) и место сокрытия и рассеивания Тамплиеров.
Тампль вплотную связан с Португалией: впервые этот Орден был проявлен в Святой Земле Иерусалима и сразу потом - в Португалии. Здесь же он мирно трансформировался в Орден Христа не будучи уничтоженным, как в остальной Европе.
Томар, Храм Шарола, - Омега, Хвост Змеи в зубах у её рта, Храма Соломона в Иерусалиме; две пульсовые точки сакральной Циркуляции.
Украина, в определённом смысле, симметрична Португалии: возможно, не зря в ней Крепость Тамплиеров находилась в местности с названием Среднее.
Пресвятой Грааль, вне сомнений, связан с Тамплем: это и Блюдо, и Камень, и Потир, и Меч...
Каждый из данных Символов указует и намекает на важные и важнейшие поля Смыслов, а также - на их пересечение.
Блюдо, в первую очередь, ассоциируется с горизонтом Неба: в нём покоятся горящие сапфировые угольки далёких Звёзд; на него помещается отрубленная Голова. Его плоскость, при определённых операциях, открывается как Зеркало (которое, в свою очередь коннотирует Щиту и Гербу).
Блюдо в союзе с Камнем и Мечом, в их сплавлении, проявляет Закрытый Шлем. Шлем, похищающий Лицо и дарующий Немоту.
Такой Шлем, конечно же, связан и с Потиром, и с Горой, и с Колоколом, и с Островом...а «одевание Шлема» почти равнозначно «вхождению в Пещеру» или «допущению в Грот» (последнее, конечно же имеет связь с Иерогамией и, как следствие - с андрогинной Пневмой, «подвигами во Имя Нашей Дамы»).
Вино и Кровь, Огонь и Вода - всё это может самопроявиться в Потире...
Изучать, проникать в Измерение смыслов Рыцарского Ордена, необходимо не с истории и не с выяснения событийной канвы жизни Ордена. Даже - не с философии, предположительно принадлежащей, Рыцарям-Монахам.
Нужно созерцать Символы, входить в их Передачу. Это то, что реально живо до сих пор.
Герб, Стяг, Девиз, Цвета, Круг прямых и косвенных Знаков; мифы и предания...
Просящему искренне - обязательно передадут.
Тамплиеры ни в коем случае не проиграли. Они проявили Формулу Триумфальной Смерти, навсегда оставшись Маяком Прозрачного Света для избранных. Они так и не законтачились с Демиургиями: ибо победа в этом мире - есть поражение в Опусе Освобождения.
Потому, несколько позже, случился и Грюнвальд Тевтонов.
Христос был Распят ради Воскресения.
Гвозди насилия, прибивающие тело Тампля ко Кресту здесь, стали яростно-синими очами звёздных Волков, ТАМ.
Наш самолёт почти долетает до Лиссабона.
Начинается процесс посадки. Монотонное гудение двигателя. Толчки воздушных ям.
В иллюминаторе - край земли и океан.
Запад вполне хорош.
Он - направление разочарований и прощания с иллюзиями. Прежде чем налить Новое, требуется вылить старое.
Передача Тампля категорически недоступна тому, кто полон. Звёздная игла, синий шип, должен пробить медузу души - и пусть из неё изойдёт слизь и яд.
Мистерия Сапфировых Звёзд...
Посадка.
Всё случилось.
Португалия.
Земля тёмно-синих созвездий.
Запах Океана.
2.ЛИССАБОН: МИРАДОРУ.
Аэропорт.
Даже здесь, среди среднезападной суеты, вполне звучит нежно-печальная и одновременно какая-то освобождённая, нота Португалии.
Садимся в такси и едем на квартиру.
18 января, ещё ночью находились в ситуации холода и снега. Около 16.00 - другое всё. Томно и расслаблено нисходит местная теплынь (по погоде, приблизительно, наш сентябрь месяц) зелёная трава и пальмы. Океан проникает волной размягчения душ и криками чаек. Они рассказывают истории рыцарей-мореплавателей. Шипящая драконья речь...
Довольно быстро находим квартиру. Заселяемся. Из окна - великолепный вид на залив. Всё те же крики чаек...
Лиссабон многомерен, холмист и увит множественными гирляндами крученых узких улиц.
Побросав немногочисленные вещи, быстрым шагом идём к Се, Главному Храму города. Наш шаг принимают в себя вьющиеся улицы: Лиссабон представляет собою очень сложное пространственное явление - множество холмов придают его измерению не только ярко выраженную трёхмерность, но и отражаются в планировке домов (они тут громоздятся друг на друга, спотыкаются друг об друга, забываются где-то у обрыва, выводят к неожиданной мирадору, смотровой площадке). Город очень древний, наверное, древнейший в Западной Европе, и это ощущается вполне. Его настроение многомерно не только в выражении формы, но и чувствуются напластования времени, как значения и смысла. Когда идёшь куда-либо здесь, ты, буквально плывёшь в неком потоке; при этом, последний, не взирая на старое вино иероистории, вдыхается юностью и омывает лицо всецелым отсутствием забот.
Буквально, семь минут - и показались суровые Башни Се. Спускаемся вниз (мимо мелькают множество сувенирных лавочек - там: изобилие вещей и узоров). Выходим перед Храмом: уже близко к закату и Тампль, игрой предночного света, окрашен в золотистый цвет. Подав милостыню чёрной женщине, ныряем в чрево золотого кита.
Состояние сразу обнимает всю гирлянду тел. Священное Присутствие плевать хотело на конфессиональную принадлежность и на все мнения многочисленных специалистов - оно тут просто есть.
Откровенно и тотально.
Трепет нежнейшей модуляции, исхождение непроявленных слёз: я вернулся домой.
Небольшая пауза - вдох.
Тут.
Снова.
Проходим к Востоку по южному нефу, касса; билет - и в Клуатр. Нам везёт: людей нет. Пустынная и благородная отрешённость; выстроенность рыцарского доспеха; непередаваемое ощущение правильности.
Всё те же слёзы, из Воздуха и Огня.
Тут обитает и явственно различим особый дух. Ещё в двенадцатом веке были обретены Мощи Святого Винсента - их охраняли два ворона. Мощи доставили в Се, вороны поселились в этом Клуатре. И жили их потомки до 1978 года, то есть, практически - 800 лет.
В трепете невечернем пространства Клуатра, этой иконы Райского Сада, места сохранения тончайших духовных пневм, до сих пор различимы вспышки взмахов крыльев птиц, отнимающих мешки иллюзий.
Бродим по галереям...
Окна.
В них врезаны символы духовно-рыцарского Опуса; они фиксируют Цветы истинного Пути, так осуществляя Символическую Передачу. Капля Знания, разворачиваясь, проявляет Аспект открытия особого звуко-светового парадиза, опытной святостью, души.
Се - это романская форма. Суровый камень, как латная рукавица опытного воина, аккуратно и нежно удерживает хрустальный потир витражного окна Розы. Игра света почему-то даёт золотой результат - этот расплав сотворяет фон висения окон.
Таинство Объединения, сущностная молитва - осторожное возвращение в страны скитаний.
Опять подносим пару монет чёрной женщине.
Прыжок в каналы Лиссабонских улиц.
Мирадору, обзорная площадка, это - контекст и ситуация перекрёстка: можно отвлечься, можно - созерцать.
Лузитания.
Лисбоа.
Ещё одна сущностная Украина.
3.ЭВОРА. ОРДЕН КАМЕННОГО ОГНЯ. АЛХИМИЯ(?) ФАДУ.
![[Зображення: 182.jpg]](http://api-lotto.pr-slot.com/temp/img/182.jpg)
Чистота пребывает в Чистоте.
Чистота движется в Чистоте.
Огонь - один и тот же.
Если Чистота не узнана и если это узнавание не стало сутью - тогда Огонь есть адское Пламя.
Если узнана - сияние Блаженства Прозрачного Света.
Это Знание вполне откровенно изложено в форме и преданиях Храмов Р.А.: Готических, Романских, Мануэлино. Правда, в последних, Огонь спрятан в Воду и в Водоросли...
Особенно сие заметно в Пламенеющей Готике: Огонь уловлен, приручён и сублимирован.
Понятно: Качество Чистоты блокирует гордыня и неведение, а не даёт распознать - кипение сонма страстей.
Поднимаемся очень рано, около пяти утра. Ещё ночь. Быстрые сборы - и путаными улицами Лиссабона идём на ж/д Санта Аполлония. Довольно тепло. Тихо. Почти никого на дворе. Город спит.
Улицы переходят в затяжные лестницы, ходьба - в спуски. Наконец - вокзал.
Садимся в такой же пустынно-безлюдный поезд.
Пару часов - Эвора.
Королевский город. Град и твердыня Ависского Рыцарского Ордена.
Выходим.
Чётко ощущается открытость местного пентакля и свободный дух неповторимого запаха степи; деревья отяжелены плодами лимонов и апельсинов,- нам это странно и празднично.
Идём к Се Эворы.
Нам опять везёт: в Храме ни души.
Эворский Се, Главный Храм, совершенно исключителен и, вне сомнений, связан с тайным Опусом Рыцарей Ависского Ордена.
Его Фасад скорее скрывает, чем демонстрирует эссенцию места, города и Португалии - он скромен, аскетичен и сдержан.
Суть вопроса открывают Центральная Башня, терраса на крыше Тампля и, конечно, Клуатр.
В последнем - те же Знаки Фиксации райского бытия, что и в Клуатре Лиссабонского Се.
Ходим. Бродим. Сидим.
Созерцаем.
Пьём и запоминаем.
Благо - всё время: одни.
Базовые Окна-Резные-каменные-Розы манифестируют Знаки проявления португальского Рыцарства в двух основных своих типажах:
Каменный Огонь: это серьёзно и даже очень.
Непоколебимое чудо всегдашнего ровного горения в числе завершённости, организованной в Порядок, Вселенной.Тем более сие значимо, поскольку находится на Востоке.
Античный Храм Дианы дошёл до нас в несколько разрушенном виде: интересно, он как раз развёрст в сторону Се, возле которого и прибывает. Совершенно ясно: Опусы античности, по своей глубине и запредельности, не идут ни в какое сравнение с Деланием Рыцарских Орденов. Соответсвующие Тампли демонстрируют это вполне.
С Эворой связан Рыцарский Орден Изумрудного Процветшего Креста - Ависский. Он был проявлен приблизительно через двадцать лет после обоснования Тамплиеров в Португалии, первой стране Европы. Его начальный Воинский Опус - отвоевание Эворы у мавров: это чуть за середину двенадцатого века.
Сущностного об упомянутом Ордене известно немного, впрочем, достаточно.
Его Герб - равносторонний Крест. Цвет - Срединной Тайны и, одновременно, психопомпа, Гермеса (а в Христианстве, Архистратиг Михаил): Зелёный. Мало того: каждый из его четырёх концов не только тройной (всего, получается, Двенадцать), но и Процветший - то есть, исполненный триумфа движения.
Впоследствии, данный Орден вплотную смыкается с португальским катехоном - Королевской Властью.
Храм Францисканцев в Эворе, наверное, наиболее известен Капеллой Костей, в стенах которой кости пяти тысяч умерших. Впечатление от этого, конечно, есть, но оно своеобразно и, пожалуй, чрезмерно откровенно приторно и вульгарно для Передачи сущностного Знания. Больше похоже на некий рекламно-пугающий плакат, что, впрочем, весьма логично вписывается в Любовь францисканцев к барокко. Всё вместе заставляет усомниться в истинности их эталонного мистического опыта и указывает на возможную прелесть, так сказать, генеральной линии этого монашеского Ордена...
А вот базовое Убранство Храма весьма интересно: очень высокие своды, много Воздуха и чётко очерченная нервюрами и множеством замковых камней, Небесная Твердь.
На Фасаде Тампля три Герба: бинер Армиллярная Сфера (Небесная) - Пеликан, кормящий Трёх птенцов; и уравновешивающий его тернер - Корона.
Пеликан, кормит птенцов своей кровью, он её добывает из груди. Белизна, в своём центре содержит эссенцию: Красноту. Её добыча связана с интенсивностью (болью); идущий к Сути не набирает, но жертвует и отдаёт...
Армиллярная Сфера - символ Небесного Порядка, благодаря которому, ориентируются в измерении Квадрата, на Земле. Этот Знак встречается в Португалии повсюду и передаёт сложную экстраполяцию теоремы «Квадратуры Круга» на вопросы земные.
Равновесие этих двух возможно при ровном и сильном базовом Огне Священной Короны.
Совсем рядом с Храмом Святого Франциска - парк и дворец. На своё удивление обнаруживаем там несколько десятков павлинов; удивительно то, что местный кот совершенно спокойно следует через упомянутое стадо великолепных птиц.
Заходим отобедать; для Португалии характерны довольно аскетичные заведения, как заметил один из моих спутников - созвучные совдеповскому духу. Наверное, ещё сильно влияние Духа Салазара, да и сказывается местный пофигизм сиесты без конца. В любом случае, такая простота очень приятна, усиливает настроение Воздуха в общей композиции .
Посещаем семейный ресторан: хозяин обслуживает сам, он владеет пятью языками и выдаёт интересную смесь доброжелательности и невовлечённости, одновременно. Словом: тот же Воздух.
Как-то по-особенному здесь, в Португалии, расслабляется кожа: она раскрывается навстречу океаническому чувству неопределённой вседозволенности, за которое, между тем, вполне можно заплатить жизнью...
К 19.00 возвращаемся в Лиссабон. Пересадка у нас на Восточном ж/д: сами платформы находятся в пространстве подсвеченных Готических Арок, и пусть они из металла,- всё равно ощущение, что прибываешь и отбываешь в Храм и из Храма.
Добираемся до квартиры. Пару часов отдыха - и возникает идея погрузиться в мир Фаду.
Нам ещё не знакомо это пространство, информации на эту тему не искали, потому - просто находим старый и авторитетный (судя по отзывам) Фаду-клуб недалеко от Се и идём туда. Ночь.Тем не менее - много туристов и праздношатающихся.
Заходим.
Старое, пропитанное множественным специфическим опытом, здание.
Здороваемся.
Распорядитель просит обождать и ищет нам место; через пять минут, заходим.
Около семидесяти человек, сидят за столами в изрядном подпитии; гомон, полупьяные возгласы; достаточно душно (не по температуре, но по состоянию). Раз, наверное, в час всё замирает и женщина под аккомпанемент трёх пристяжных поёт Фаду; свет приглушается и все внимают. Потом, после нескольких песен, музыкальная группа уходит, опять следуют возлияния, разговоры и еда. И так много раз...
Нам дают столик в метре от места, куда в своё время придут исполнители Фаду.
Пока что пьём вино и едим. Все присутствующие, мягко говоря, разобраны; многие в неслабом подпитии; сидят семьями и парами. Ощущение от всего - грязное.
И вот - красный фонарь мигает, освещение убавляется, свечи на столах, заплывает некая дама и три музыканта. Садятся. Все они - буквально в полутора метрах от меня (то есть, из всех зрителей, сижу ближе всех).
Зал замирает и подчёркнуто внимательно устремляется взорами и каналами восприятия на исполнительницу.
Мутный кисель состояния замирает неким грязным озером на уровне низа её живота.
И вот: дама преображается, песню она поёт с закрытыми глазами, очень сильно вкладываясь в звук. Чётко ощущается: она вбирает в матку результирующее состояние зала и в некой экзальтации, вытягивает его вверх. По форме - это вопль экзистенциального отчаяния, который, вроде бы обращён к Истине, но по факту - даже не представляет, что сие есть. Из отсутствия Смысла в виде озера пьяных эмоций и вялых страстей; посредством отсутствия Смысла в виде трубы восходящего мощного звука; в - отсутсвие Смыслов какой-то немного поднятой, сублимации.
Всё это вообще не трогает, хотя слушатели вовлечены сильно: да просто потому, что часть находится под очарованием авторитета бренда и имени «Фаду», а части - созвучны страдательные перверсии.
Исполнительница - явно медиум, причём - смыл и содержание происходящего от неё явно ускользают. Она с одной стороны - полностью отдана этому странному ритуалу, как инструмент звука; с другой - наслаждается властью над вниманием слушателей. Довольно приятные бёдра, вознесённые на каблуки, покачиваясь, создают очередной импульс возгонки: губка матки вбирает коктейль состояния массы, и через трубу центра тела, вдоль нёба, метает звук куда-то под потолок. Прямо в рот местному сообществу демонов. Довольны все.
Фаду - это как бы отчаянная попытка проститутки, из-за опыта тотальной ненастоящности, таки узреть что-то, или - хотя бы возопить о полном провале проекта под названием «жизнь». Из всего этого не удаётся ничего.
Вообще - ничего.
Формула Фаду-действа (по крайней мере того, на котором мы присутствуем) понятна вполне.
Сначала все присутствующие разбираются на части специфической атмосферой и алкоголем. Эта разобранность вполне видна как вялость и несобранность у мужчин и как тоска тотально-неясного томления у женщин. Взвесь тяжела и приторна. Эту как бы «первоматерию» делатель Фаду собирает и посредством раскачки эмоций отчаяния и печали, пытается возгонять... что-то такое и происходит. Но: катарсиса не наступает, ибо неизвестен получатель волны песни. Ведь Бога-конкретного уже нет.
Ясно: Фаду проявили непосвящённые, но заброшенные. Это: плохая копия на копию, изначально связанной с иконой Великого Португальского «За Край !»...
Ещё двух исполнителей мы слышим в этот вечер, они значительно слабее первой. Меня это Фаду не трогает нисколько, наоборот, оперативное состояние, ощущая множество разбуженных демонов вокруг, собирается в сухую боевую отстранённость; вспыхивает пролонгированная руна «Зиг».
Хлопаю из уважения к месту и к обычаю. Не пронимает нисколько; Португалия отчаяния, безверия и низов не интересна вовсе - ведь есть Страна Тампля, Рыцарских Орденов и опусов хождения за Край.
Всё рано или поздно заканчивается. Собираемся и быстрым шагом идём домой. Лиссабон спит.
Ему снятся разные сны.
Наверное, у избранных, таки есть возможность выбрать... Каменный Огонь ищут немногие, но те, кто находят уже не могут его променять на более вульгарные и дымные варианты.
Лишбоа украла ночь.
4.КАРАВЕЛЛА УХОДИТ В НЕБО: LISBOA ТРОФЕЙНЫХ ЗВЁЗД.
Третий день Пилигримажа.
Немного отсыпаемся, упражнения и практики с утра - к одиннадцати уходим из уютной квартиры-мирадору. Из этой, уже, наверное, навсегда.
Довольно жарко. Погода начала сентября.
Времени у нас - до 19.00, потом - по следу Тамплиеров, в родной Томар.
Едем в Монастырь Иеронимитов, Жеронимуш. Белые стены сооружения беспощадно отражают неслабый солнечный свет в глаза - прямо смотреть на Храмовый комплекс трудно. Лезвийное белое сияние.
Очередь.
Билеты.
Сначала - в Клуатр.
Монастырь посвящён измерению Святого Иеронима: хранителя Знания и переводчика Библии на латинский язык, именно он создал текст Вульгаты.
Символы поля Иеронима: Библия (Книга), маленький Храм в руках; покаяние, посредством ударов камня в грудь, Лев...
По преданию, в основанный Иеронимом Монастырь, пришёл Лев с занозой в лапе. Вся братия испугалась и разбежалась, кто куда. Наш Адепт спокойно принял Льва, вытащил занозу из лапы... Хищник в знак благодарности остался жить при Иерониме. Известна притча о взаимоотношениях Льва и братии, а также - о ситуации с Ослом. Детали сказания, желающие их узнать, найдут сами, а тут мы лишь немного намекнём на некие коды и пути толкования знакового ряда.
Лев - нечто, имеющее отношение к качествам Огня: Силе, Чистоте, Постоянству. Вообще-то, такая модуляция надувает парус воинской Каравеллы; но при необходимости, в благородном своём виде, вполне может, обуздав сексуальную пульсацию, выполнять простую, тяжёлую и монотонную работу... стрелка компаса, однако, всегда смотрит на Рыцарский Север (в притче - замещение Осла, терпеливое исполнение аскезы вместо него и нахождение у разбойников украденного Осла). И ещё, там же: Воину не нужны никакие оправдания...
Упомянутый Лев находится в Северо-Западном углу Клуатра.
Клуатр Жеронимуша, эта Икона Эдема, вытворенный в уникальном португальском готическом стиле Мануэлино, вводит неофита в совершенный и неповторимый Мир.
Здесь мощнейшие формы Огня упрятаны в пластику стихии Воды; Пламя ревёт и бурлит в Мощи своей, но - сокрыто своими мечами в незримые ножны Вод. Сие и создаёт специфику Мануэлино. Галерея второго этажа больше под знаком равновесия внешних Воды и Воздуха...
Очень сильно акцентированы нервюры и замковые камни Небесной Тверди. Дело в том, что именно в Жеронимуше молились рыцари-моряки, уходя в чужие края и пребывая из них домой, потому - первоочередной задачей было: СВОЁ НЕБО БРАТЬ С СОБОЮ И НЕ ПРИВОЗИТЬ В НЕБО СВОЕЙ СТРАНЫ ЧУЖИХ ДЕМОНОВ. С этой целью макушечный цветок их чела орошался особой формой Небесной Тверди: как бы ставилась Печать вполне определённого Порядка (связанного с Рыцарскими Орденами; в том числе - с Орденом Христа, то есть, по сути, с Тамплиерами).
Португальская специфика Рыцарского Опуса подразумевала, практически всенепременное знакомство с Водой, отрыв от Земли и всяческих опор: Энрике Мореплаватель здесь ключевая фигура и Архэ. Естественно, всё это связано с Орденом Христа, а значит - и с Тамплем.
Амплитуды (а это очень важно) были пропорциональными в соотношении с условиями тогдашнего технического обеспечения и это при равновесии человеческого фактора с самой мануальной магией, породившей технику. Вопросом внешнего проявления Опуса - была Война. Причём - связанная и с Паломничеством, и со Странствием, и с некой противоположностью хода в Святую Землю (ведь португальцы плыли в земли как бы нелюдей, дикарей, инфернальных существ). Свет буквально распространялся во все стороны; Мужское Начало дышало наиболее привольно. Оно максимально точно соответствовало своей возможной амплитуде.
Мир модерна ампутировал Войну как таковую, превратив сию деятельность в бессмысленную бойню; амплитуда ужалась до социального соревнования карьерного типа - теперь оно стало горизонтом возможностей уже недомужа.
И наконец, последние времена, отняли возможное ещё более, сведя войну к внутрисемейному аду и к противостоянию мужского и женского в ситуации ультимативно свершившейся победы последнего и такой же всеобщей кастрации Мужского духа...
Практический вывод прост: набравшись настроений такого рода Архитектуры, получив какую-никакую Передачу, готовься к войне. И в первую очередь - с Кибелой во всех её многочисленных тысячных видах.
Похоже, Средневековье в Португалии продлилось до 1970 года, благодаря особой инспирации, имя которой: Антониу ди Оливейра Салазар. Кстати, возможно поэтому, Вороны Клуатра Лиссабонского Се ушли в ИНОЕ только в 1978 году - тогда Светлые Века Середины окончательно вернулись в мандалу высших парадизов.
Некой монументальной Печатью всего этого является великолепный Памятник Первооткрывателям: спланирован ещё в 1940 году, а возведён в 1960, то есть при Салазаре. Он представляет из себя довольно сложную Формулу «Взлетающей Птицы»: птица Белой Каравеллы, двигатель этого Корабля - Меч, он же - Крест.
На носу - Энрике Мореплаватель, сверх человек Квинтэссенции, объединяющий в себе Знания и Силу всех ordo. К нему восходящей трикутой Огня пламенят Рыцари, Монахи и Учёные, Короли и Королевы - все в едином порыве к Звезде Парадигмы.
Сам монумент является тернером двух Армиллярных Сфер из металла.
На плоскости перед памятником - Роза Ветров и мифопоэтика Португальской Империи.
Пару шагов - мы у Башни Белем, Башни Вифлеемской Звезды.
Перебрасывается нить смысловой связи в Нюрнберг от Монастыря Иеронимитов (см. одну из мастерских гравюр Дюрера); а также - в Кёльнский Дом...
Сшивается Белый Авалон.
Наша Звезда - всегда одна.
В завершение Лиссабонского Опуса попадаем в Руины Монастыря Кармелитов. Там сейчас музей археологии и нужно покупать билет на вход.
Случается.
Входим.
Потрясающе: вместо крыши, Готические Арки подпирают синеву бездонного неба. Необычное ощущение, на удивление сущностное: Храм таки взорвался к Звёздам и Светилам, щедро-распахнуто выкинув туда всех могущих и вопрошающих.
Руины сии, кстати - самого большого Тампля Лиссабона, образовались во время Великого Землятресения: они убили прихожан во время утренней молитвы Дня Всех Святых. Видеть в этом трагедию - значит расписаться во всеполном невежестве в Вере и в Учении Христовом. Чего печалиться - все убиенные тогда, пребывают на Вечной райской мессе среди Звёзд, на Родине своей и в сущностном Блаженстве.
А если не так - ну, тогда вообще всё бессмысленно и тогда можно вообще ни о чём не сокрушаться внутри всецелого сокрушения.
В конце концов: по вере вашей...
И: каждому - своё.
Спуск вниз, по извивам улочек. Вспыхивает война (а как же без неё): детали не буду описывать. Замечу лишь: мы проезжаем нашу станцию, блудим по Португалии, теряем часть денежного ресурса, чтобы в конце дня таки попасть в Томар. Демоны Фаду не простили невовлечённость в их ритуал. Интересно, по деньгам мы попадаем ровно в такую же сумму, которую потратили на Фаду вчера: копейка в копейку.
Почти ночь.
Томар.
Кот Рамот говорит «Здравствуй, Брат».
Я, наконец, дома: в месте, где тени моих Братьев спокойно излучают Вечный Тампль.
Отсекаю лицо капюшоном и делаю шаг в сияющую Черноту.
5.ТОМАР: ТАМПЛЬ ОБЕТА.
Сны сопрягают.
Сны вводят в клубки судьбы и распутывают их. Порою, трактуют.
Отсыпаемся.
Девять утра.
Понемногу вхожу сюда, в чуть другой сон.
Догорает пепел вчерашней войны - его взметает ввысь аккорд юношеского безумия. Промывка.
День. Воскресенье.
Погода идеальная: пасмурно, свежо и сухо. Прохладно. Хмурые тучи, мрачны правильным покоем доспехов. Сегодня небо одело их и сегодня оно тамплиер.
Вроде как собираюсь в Монастырь и Замок, но по дороге заворачивает в Храм возле памятника Гуалдину Паишу.
Захожу.
Кратко возношу молитву.
И чувствую - направляет дальше, в Храм со сложным названием, в котором, вроде как принимали в Орден и в котором же, похоронены Рыцари Тампля.
Он часто закрыт; иду наугад; где-то внутри теплится - если попаду внутрь, то благоприятный знак.
Всё ближе и ближе, узнаю родные улочки, расслабленное пространство.
Дверь открыта.
Захожу.
Над входом горит прямая Пентаграмма.
Внутри только ключник-смотритель. Наитончайшее протекание, возвращение, причастие присутствием и молитва.
Я - один.
Я и был в этом мире всегда один. Мои Братья - там, тут. Почему-то заброшен в такую ситуацию разрыва, в измерение Времени Волка. Может: для определённой связи.
Древний Тампль мне шептал: ты...
Цветы...
Как только заканчиваю, ключник сразу закрывает за мною дверь, унося Храм в сокрытие.
Теперь уже иду в Монастырь.
Знакомая скамейка у реки - там, на Пасху, чуть более полугода тому, писал главу одной из книг. Швартую Корабль судьбы; впитываю настроения себя-тогда-сидящего; пишу пару предложений книги этой. Что-то вошло куда-то. Слилось.
Небо всё также хмурое.
Доспехи одетые утром, как будет ясно потом, оно уже не снимет сегодня.
Шаг за шаг: крепостные стены. Врата.
Уже всё знакомо: гигантский Монастырь исследован ранее в каждом повороте... и всё же - встреча нова и особа.
Людей, к счастью, немного. Хожу-брожу...
Шаролла, Дормиторий, Клуатр... келии монахов; субтил висения Рыцарского Духа; Розы в качестве Замковых Камней... нервюры Небесной Тверди; морды инфернальных персоналий; растительные орнаменты, как фундаментальная форма первичного проявления Огня...
Описать всё это вряд ли возможно.
Сердце Монастыря - Шаролла: некая форма динамики решения «Квадратуры Круга» в фазе умножения Квадрата, посредством Формулы Восьми (она подразумевает мистико-магическое осознание четырёх слабых точек Квадрата (центры сторон) и четырёх сильных (углы)...).
Дормиторий Монастыря является тремя лучами Креста, а Восточный, Четвёртый - главный Храм с Шароллой. Через Окулус (круглое окно) Рыцарь Божественного Света на коне сияний здешних, чуть по смещённой симметрии, попадает в Измерение Дормитория и раздаётся по кельям монахов. Потолки высокие: место под циркуляцию дум, а главное, под вихрение пневм, - открыто.
Клуатров в Монастыре много: видимо, процесс Возгонок и Очищений был сложный, подразумевающий охват всей страны, а также - сотворение правильного импульса, который несли Васко де Гама, Фернан Магеллан...; который собрал в единый плазменный пучок Энрике Мореплаватель.
Томар - под сенью особого Креста: вообще-то, он - немного изменённый Крест Тампля. Особенно приятно и по-домашнему, свято, бережно ступать по мостовой, мощёной этими символами.
Ависский Крест, Томарский Ордена Христа, Армиллярная Сфера Генриха Мореплавателя, Пеликан и Птенцы, Щит с Собором Пяти щитов с пятью серебряными гвоздями на каждом в окантовке Семи Замков...
Эти Знаки удивительно устойчивы и всецело откровенно прячут тайну Португальской Алхимии.
Алхимии: «Посреди Жизни мы окружены Смертью...».
«Media Vita...»
![[Зображення: 180.jpg]](http://api-lotto.pr-slot.com/temp/img/180.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=XmeO34y2wTo (посилання на аудіо запис)
Паломничество предстоит следующее: Португалия, с Юга на Север - потом, прыжок в Париж.
Это нечто новое: сразу от края и до края, от Украины (где пересеклось и смешалось всё, что угодно) и до самой Западной страны - её берега омыты Океаном закатного прощания.
Прошлый Опус завершился реквиемом по Германии: там неким знаком остались две руны рядом...
Этот начнётся двумя всадниками на одном коне.
Рыцари Тампля, проявившись на Востоке, в конце концов уходят на Запад - их след теряется как раз в Португалии. Позже, многие тайные общества и кланы будут возводить свою генеалогию к Тамплю, впрочем, судя по соотношению Девиза Храмовников и плодов, якобы их последователей, можно с точностью утверждать, что если приемники Рыцарей Храма и были, то явно не те, которые вопили об этом на каждом углу. Маловероятно также, что масонерия несёт в себе Тамплиерский Свет.
Запорожская Сечь, представляя собою Остров среди Вод, мигрирует с Севера на Юг, а потом уходит и рассеивается на Дунае - в Водах, которые также принимают уставшее Солнце. Река Мёртвых глотает Козацкий (он же - Мальтийский) Крест...
День перед отъездом: семидесятилетний дед-подводник приходит ко мне на консультацию, от него веет одиночеством и обречённостью. Он десять лет ходил на боевой субмарине, и эти годы ощущает самым содержательным временем своей жизни. Ведём беседу, быстро взламывается код роковой обречённости и лицо дедушки впервые искренне изумляется широчайшей палитре возможностей, даже в шаге от одинокой смерти. Оживляясь, ведёт сказ про хождение в толщах вод. Приглашает погрузиться с его друзьями-ветеранами: они каким-то интересным образом смогли получить в своё распоряжение старый дизель...
В Чёрном море, однако, как известно, жизни нет.
Рыжий кот придавливает своим тельцем мои вещи, искоса поглядывает любящими глазами, и видно, что ему не по душе мои вояжи: уж сидели бы все дома и пусть само присутствие мурчало бы в вечном полусне невнятного кошачьего рая.
Украина и Тампль: странное сочетание ?
Жизнь вообще штука весьма странная... между ними - всё те же две руны.
Вечер и начало ночи заворачивается в плед очередной россыпи утерянных иллюзий: пусто и светло. Легко и так, будто сошла с кожи напряжённо-тяжёлая накипь намерений.
Разочарование.
В этот же предзабросочный день прослушал ролики Осипова и Кураева о Буддизме: пузырь имён и тонких сообщений лопнул - всё те же трупы, всё тот же страх, всё та же демиургия и борьба за души. И если анализировать католиков и протестантов упомянутые деятели более чем компетентны, то с Дхармой у них получилось хуже некуда... что лишний раз показало и доказало отсутсвие сущности и глубины только операций ума, какими бы они блестящими не были. Диагноз: Знания у Осипова и Кураева нет, они не более чем эрудированные рассказчики о своём болоте (пусть и сиятельном). Словом, потерял двух друзей. Особенно печально, позабавил пафос речей Осипова, патетика фраз и риторические фигуры воздействия в деле его попрания изречений Будды, смысл которых даже рядом не проходил мимо осознания вышеупомянутого деятеля.
Облако разочарований довершила девальвация Дугина, о чём проявился опус на «Северном Тевтоне», ютюб-канале Вечного Сентября...
Разочарование.
Видимо не зря в даосских текстах говорится о том, что Мудрость - это не приобретение, а ежедневная потеря лишнего и фальшивого.
Первый перелёт даётся довольно трудно: в самолёте очень тесно и душно. Летим до Парижа. Довольно сильная болтанка. Рваные провалы в неглубокий сон.
Посадка.
Аэропорт Шарль де Ноль.
Настроение Нашей Франции жёстко перебивает общеевропейская нота взвинченной невротичности. Атомы отрезанных индивидов втуплены в девайсы и в стаканчики с капучино. Мультикультурная свалка центра Европы. Рекламные банеры пропихиваются в шёпот придонного сознания в качестве своеобразных икон чаемого парадиза. Чешуйчатые вспышки сопряжённостей замечаются в сплавлении пульсаций зрачков, зума телефонов и поблёскивания украденной судьбы.
Ждём самолёта на Лиссабон; рядом садятся какие-то китайцы или корейцы: у них всё печально - в лапках, те же девайсы; в зрачках - та же растерянность ампутированного алюминия. Зал ожидания похож на огромную теплицу: как в том анекдоте (если снится картошка, то это - либо к весне посадят, либо к осени уберут).
Итак, Португалия.
Краткое досье Измерения: первое государство одного из европейских народов (сейчас сказали бы некую глупость о «первом национальном государстве Европы»); дверь в Мир Мёртвых (Печати Запада и Великого Землятресения) и место сокрытия и рассеивания Тамплиеров.
Тампль вплотную связан с Португалией: впервые этот Орден был проявлен в Святой Земле Иерусалима и сразу потом - в Португалии. Здесь же он мирно трансформировался в Орден Христа не будучи уничтоженным, как в остальной Европе.
Томар, Храм Шарола, - Омега, Хвост Змеи в зубах у её рта, Храма Соломона в Иерусалиме; две пульсовые точки сакральной Циркуляции.
Украина, в определённом смысле, симметрична Португалии: возможно, не зря в ней Крепость Тамплиеров находилась в местности с названием Среднее.
Пресвятой Грааль, вне сомнений, связан с Тамплем: это и Блюдо, и Камень, и Потир, и Меч...
Каждый из данных Символов указует и намекает на важные и важнейшие поля Смыслов, а также - на их пересечение.
Блюдо, в первую очередь, ассоциируется с горизонтом Неба: в нём покоятся горящие сапфировые угольки далёких Звёзд; на него помещается отрубленная Голова. Его плоскость, при определённых операциях, открывается как Зеркало (которое, в свою очередь коннотирует Щиту и Гербу).
Блюдо в союзе с Камнем и Мечом, в их сплавлении, проявляет Закрытый Шлем. Шлем, похищающий Лицо и дарующий Немоту.
Такой Шлем, конечно же, связан и с Потиром, и с Горой, и с Колоколом, и с Островом...а «одевание Шлема» почти равнозначно «вхождению в Пещеру» или «допущению в Грот» (последнее, конечно же имеет связь с Иерогамией и, как следствие - с андрогинной Пневмой, «подвигами во Имя Нашей Дамы»).
Вино и Кровь, Огонь и Вода - всё это может самопроявиться в Потире...
Изучать, проникать в Измерение смыслов Рыцарского Ордена, необходимо не с истории и не с выяснения событийной канвы жизни Ордена. Даже - не с философии, предположительно принадлежащей, Рыцарям-Монахам.
Нужно созерцать Символы, входить в их Передачу. Это то, что реально живо до сих пор.
Герб, Стяг, Девиз, Цвета, Круг прямых и косвенных Знаков; мифы и предания...
Просящему искренне - обязательно передадут.
Тамплиеры ни в коем случае не проиграли. Они проявили Формулу Триумфальной Смерти, навсегда оставшись Маяком Прозрачного Света для избранных. Они так и не законтачились с Демиургиями: ибо победа в этом мире - есть поражение в Опусе Освобождения.
Потому, несколько позже, случился и Грюнвальд Тевтонов.
Христос был Распят ради Воскресения.
Гвозди насилия, прибивающие тело Тампля ко Кресту здесь, стали яростно-синими очами звёздных Волков, ТАМ.
Наш самолёт почти долетает до Лиссабона.
Начинается процесс посадки. Монотонное гудение двигателя. Толчки воздушных ям.
В иллюминаторе - край земли и океан.
Запад вполне хорош.
Он - направление разочарований и прощания с иллюзиями. Прежде чем налить Новое, требуется вылить старое.
Передача Тампля категорически недоступна тому, кто полон. Звёздная игла, синий шип, должен пробить медузу души - и пусть из неё изойдёт слизь и яд.
Мистерия Сапфировых Звёзд...
Посадка.
Всё случилось.
Португалия.
Земля тёмно-синих созвездий.
Запах Океана.
2.ЛИССАБОН: МИРАДОРУ.
Аэропорт.
Даже здесь, среди среднезападной суеты, вполне звучит нежно-печальная и одновременно какая-то освобождённая, нота Португалии.
Садимся в такси и едем на квартиру.
18 января, ещё ночью находились в ситуации холода и снега. Около 16.00 - другое всё. Томно и расслаблено нисходит местная теплынь (по погоде, приблизительно, наш сентябрь месяц) зелёная трава и пальмы. Океан проникает волной размягчения душ и криками чаек. Они рассказывают истории рыцарей-мореплавателей. Шипящая драконья речь...
Довольно быстро находим квартиру. Заселяемся. Из окна - великолепный вид на залив. Всё те же крики чаек...
Лиссабон многомерен, холмист и увит множественными гирляндами крученых узких улиц.
Побросав немногочисленные вещи, быстрым шагом идём к Се, Главному Храму города. Наш шаг принимают в себя вьющиеся улицы: Лиссабон представляет собою очень сложное пространственное явление - множество холмов придают его измерению не только ярко выраженную трёхмерность, но и отражаются в планировке домов (они тут громоздятся друг на друга, спотыкаются друг об друга, забываются где-то у обрыва, выводят к неожиданной мирадору, смотровой площадке). Город очень древний, наверное, древнейший в Западной Европе, и это ощущается вполне. Его настроение многомерно не только в выражении формы, но и чувствуются напластования времени, как значения и смысла. Когда идёшь куда-либо здесь, ты, буквально плывёшь в неком потоке; при этом, последний, не взирая на старое вино иероистории, вдыхается юностью и омывает лицо всецелым отсутствием забот.
Буквально, семь минут - и показались суровые Башни Се. Спускаемся вниз (мимо мелькают множество сувенирных лавочек - там: изобилие вещей и узоров). Выходим перед Храмом: уже близко к закату и Тампль, игрой предночного света, окрашен в золотистый цвет. Подав милостыню чёрной женщине, ныряем в чрево золотого кита.
Состояние сразу обнимает всю гирлянду тел. Священное Присутствие плевать хотело на конфессиональную принадлежность и на все мнения многочисленных специалистов - оно тут просто есть.
Откровенно и тотально.
Трепет нежнейшей модуляции, исхождение непроявленных слёз: я вернулся домой.
Небольшая пауза - вдох.
Тут.
Снова.
Проходим к Востоку по южному нефу, касса; билет - и в Клуатр. Нам везёт: людей нет. Пустынная и благородная отрешённость; выстроенность рыцарского доспеха; непередаваемое ощущение правильности.
Всё те же слёзы, из Воздуха и Огня.
Тут обитает и явственно различим особый дух. Ещё в двенадцатом веке были обретены Мощи Святого Винсента - их охраняли два ворона. Мощи доставили в Се, вороны поселились в этом Клуатре. И жили их потомки до 1978 года, то есть, практически - 800 лет.
В трепете невечернем пространства Клуатра, этой иконы Райского Сада, места сохранения тончайших духовных пневм, до сих пор различимы вспышки взмахов крыльев птиц, отнимающих мешки иллюзий.
Бродим по галереям...
Окна.
В них врезаны символы духовно-рыцарского Опуса; они фиксируют Цветы истинного Пути, так осуществляя Символическую Передачу. Капля Знания, разворачиваясь, проявляет Аспект открытия особого звуко-светового парадиза, опытной святостью, души.
Се - это романская форма. Суровый камень, как латная рукавица опытного воина, аккуратно и нежно удерживает хрустальный потир витражного окна Розы. Игра света почему-то даёт золотой результат - этот расплав сотворяет фон висения окон.
Таинство Объединения, сущностная молитва - осторожное возвращение в страны скитаний.
Опять подносим пару монет чёрной женщине.
Прыжок в каналы Лиссабонских улиц.
Мирадору, обзорная площадка, это - контекст и ситуация перекрёстка: можно отвлечься, можно - созерцать.
Лузитания.
Лисбоа.
Ещё одна сущностная Украина.
3.ЭВОРА. ОРДЕН КАМЕННОГО ОГНЯ. АЛХИМИЯ(?) ФАДУ.
![[Зображення: 178.jpg]](http://api-lotto.pr-slot.com/temp/img/178.jpg)
![[Зображення: 182.jpg]](http://api-lotto.pr-slot.com/temp/img/182.jpg)
Чистота пребывает в Чистоте.
Чистота движется в Чистоте.
Огонь - один и тот же.
Если Чистота не узнана и если это узнавание не стало сутью - тогда Огонь есть адское Пламя.
Если узнана - сияние Блаженства Прозрачного Света.
Это Знание вполне откровенно изложено в форме и преданиях Храмов Р.А.: Готических, Романских, Мануэлино. Правда, в последних, Огонь спрятан в Воду и в Водоросли...
Особенно сие заметно в Пламенеющей Готике: Огонь уловлен, приручён и сублимирован.
Понятно: Качество Чистоты блокирует гордыня и неведение, а не даёт распознать - кипение сонма страстей.
Поднимаемся очень рано, около пяти утра. Ещё ночь. Быстрые сборы - и путаными улицами Лиссабона идём на ж/д Санта Аполлония. Довольно тепло. Тихо. Почти никого на дворе. Город спит.
Улицы переходят в затяжные лестницы, ходьба - в спуски. Наконец - вокзал.
Садимся в такой же пустынно-безлюдный поезд.
Пару часов - Эвора.
Королевский город. Град и твердыня Ависского Рыцарского Ордена.
Выходим.
Чётко ощущается открытость местного пентакля и свободный дух неповторимого запаха степи; деревья отяжелены плодами лимонов и апельсинов,- нам это странно и празднично.
Идём к Се Эворы.
Нам опять везёт: в Храме ни души.
Эворский Се, Главный Храм, совершенно исключителен и, вне сомнений, связан с тайным Опусом Рыцарей Ависского Ордена.
Его Фасад скорее скрывает, чем демонстрирует эссенцию места, города и Португалии - он скромен, аскетичен и сдержан.
Суть вопроса открывают Центральная Башня, терраса на крыше Тампля и, конечно, Клуатр.
В последнем - те же Знаки Фиксации райского бытия, что и в Клуатре Лиссабонского Се.
Ходим. Бродим. Сидим.
Созерцаем.
Пьём и запоминаем.
Благо - всё время: одни.
Базовые Окна-Резные-каменные-Розы манифестируют Знаки проявления португальского Рыцарства в двух основных своих типажах:
- динамических Узорах, указывающих на аспекты Циркуляций и их перводвигатели;
- относительно статических Печатях уравновешенных и взаимопревращённых ингредиентов субтильных Возгонок...
Каменный Огонь: это серьёзно и даже очень.
Непоколебимое чудо всегдашнего ровного горения в числе завершённости, организованной в Порядок, Вселенной.Тем более сие значимо, поскольку находится на Востоке.
Античный Храм Дианы дошёл до нас в несколько разрушенном виде: интересно, он как раз развёрст в сторону Се, возле которого и прибывает. Совершенно ясно: Опусы античности, по своей глубине и запредельности, не идут ни в какое сравнение с Деланием Рыцарских Орденов. Соответсвующие Тампли демонстрируют это вполне.
С Эворой связан Рыцарский Орден Изумрудного Процветшего Креста - Ависский. Он был проявлен приблизительно через двадцать лет после обоснования Тамплиеров в Португалии, первой стране Европы. Его начальный Воинский Опус - отвоевание Эворы у мавров: это чуть за середину двенадцатого века.
Сущностного об упомянутом Ордене известно немного, впрочем, достаточно.
Его Герб - равносторонний Крест. Цвет - Срединной Тайны и, одновременно, психопомпа, Гермеса (а в Христианстве, Архистратиг Михаил): Зелёный. Мало того: каждый из его четырёх концов не только тройной (всего, получается, Двенадцать), но и Процветший - то есть, исполненный триумфа движения.
Впоследствии, данный Орден вплотную смыкается с португальским катехоном - Королевской Властью.
Храм Францисканцев в Эворе, наверное, наиболее известен Капеллой Костей, в стенах которой кости пяти тысяч умерших. Впечатление от этого, конечно, есть, но оно своеобразно и, пожалуй, чрезмерно откровенно приторно и вульгарно для Передачи сущностного Знания. Больше похоже на некий рекламно-пугающий плакат, что, впрочем, весьма логично вписывается в Любовь францисканцев к барокко. Всё вместе заставляет усомниться в истинности их эталонного мистического опыта и указывает на возможную прелесть, так сказать, генеральной линии этого монашеского Ордена...
А вот базовое Убранство Храма весьма интересно: очень высокие своды, много Воздуха и чётко очерченная нервюрами и множеством замковых камней, Небесная Твердь.
На Фасаде Тампля три Герба: бинер Армиллярная Сфера (Небесная) - Пеликан, кормящий Трёх птенцов; и уравновешивающий его тернер - Корона.
Пеликан, кормит птенцов своей кровью, он её добывает из груди. Белизна, в своём центре содержит эссенцию: Красноту. Её добыча связана с интенсивностью (болью); идущий к Сути не набирает, но жертвует и отдаёт...
Армиллярная Сфера - символ Небесного Порядка, благодаря которому, ориентируются в измерении Квадрата, на Земле. Этот Знак встречается в Португалии повсюду и передаёт сложную экстраполяцию теоремы «Квадратуры Круга» на вопросы земные.
Равновесие этих двух возможно при ровном и сильном базовом Огне Священной Короны.
Совсем рядом с Храмом Святого Франциска - парк и дворец. На своё удивление обнаруживаем там несколько десятков павлинов; удивительно то, что местный кот совершенно спокойно следует через упомянутое стадо великолепных птиц.
Заходим отобедать; для Португалии характерны довольно аскетичные заведения, как заметил один из моих спутников - созвучные совдеповскому духу. Наверное, ещё сильно влияние Духа Салазара, да и сказывается местный пофигизм сиесты без конца. В любом случае, такая простота очень приятна, усиливает настроение Воздуха в общей композиции .
Посещаем семейный ресторан: хозяин обслуживает сам, он владеет пятью языками и выдаёт интересную смесь доброжелательности и невовлечённости, одновременно. Словом: тот же Воздух.
Как-то по-особенному здесь, в Португалии, расслабляется кожа: она раскрывается навстречу океаническому чувству неопределённой вседозволенности, за которое, между тем, вполне можно заплатить жизнью...
К 19.00 возвращаемся в Лиссабон. Пересадка у нас на Восточном ж/д: сами платформы находятся в пространстве подсвеченных Готических Арок, и пусть они из металла,- всё равно ощущение, что прибываешь и отбываешь в Храм и из Храма.
Добираемся до квартиры. Пару часов отдыха - и возникает идея погрузиться в мир Фаду.
Нам ещё не знакомо это пространство, информации на эту тему не искали, потому - просто находим старый и авторитетный (судя по отзывам) Фаду-клуб недалеко от Се и идём туда. Ночь.Тем не менее - много туристов и праздношатающихся.
Заходим.
Старое, пропитанное множественным специфическим опытом, здание.
Здороваемся.
Распорядитель просит обождать и ищет нам место; через пять минут, заходим.
Около семидесяти человек, сидят за столами в изрядном подпитии; гомон, полупьяные возгласы; достаточно душно (не по температуре, но по состоянию). Раз, наверное, в час всё замирает и женщина под аккомпанемент трёх пристяжных поёт Фаду; свет приглушается и все внимают. Потом, после нескольких песен, музыкальная группа уходит, опять следуют возлияния, разговоры и еда. И так много раз...
Нам дают столик в метре от места, куда в своё время придут исполнители Фаду.
Пока что пьём вино и едим. Все присутствующие, мягко говоря, разобраны; многие в неслабом подпитии; сидят семьями и парами. Ощущение от всего - грязное.
И вот - красный фонарь мигает, освещение убавляется, свечи на столах, заплывает некая дама и три музыканта. Садятся. Все они - буквально в полутора метрах от меня (то есть, из всех зрителей, сижу ближе всех).
Зал замирает и подчёркнуто внимательно устремляется взорами и каналами восприятия на исполнительницу.
Мутный кисель состояния замирает неким грязным озером на уровне низа её живота.
И вот: дама преображается, песню она поёт с закрытыми глазами, очень сильно вкладываясь в звук. Чётко ощущается: она вбирает в матку результирующее состояние зала и в некой экзальтации, вытягивает его вверх. По форме - это вопль экзистенциального отчаяния, который, вроде бы обращён к Истине, но по факту - даже не представляет, что сие есть. Из отсутствия Смысла в виде озера пьяных эмоций и вялых страстей; посредством отсутствия Смысла в виде трубы восходящего мощного звука; в - отсутсвие Смыслов какой-то немного поднятой, сублимации.
Всё это вообще не трогает, хотя слушатели вовлечены сильно: да просто потому, что часть находится под очарованием авторитета бренда и имени «Фаду», а части - созвучны страдательные перверсии.
Исполнительница - явно медиум, причём - смыл и содержание происходящего от неё явно ускользают. Она с одной стороны - полностью отдана этому странному ритуалу, как инструмент звука; с другой - наслаждается властью над вниманием слушателей. Довольно приятные бёдра, вознесённые на каблуки, покачиваясь, создают очередной импульс возгонки: губка матки вбирает коктейль состояния массы, и через трубу центра тела, вдоль нёба, метает звук куда-то под потолок. Прямо в рот местному сообществу демонов. Довольны все.
Фаду - это как бы отчаянная попытка проститутки, из-за опыта тотальной ненастоящности, таки узреть что-то, или - хотя бы возопить о полном провале проекта под названием «жизнь». Из всего этого не удаётся ничего.
Вообще - ничего.
Формула Фаду-действа (по крайней мере того, на котором мы присутствуем) понятна вполне.
Сначала все присутствующие разбираются на части специфической атмосферой и алкоголем. Эта разобранность вполне видна как вялость и несобранность у мужчин и как тоска тотально-неясного томления у женщин. Взвесь тяжела и приторна. Эту как бы «первоматерию» делатель Фаду собирает и посредством раскачки эмоций отчаяния и печали, пытается возгонять... что-то такое и происходит. Но: катарсиса не наступает, ибо неизвестен получатель волны песни. Ведь Бога-конкретного уже нет.
Ясно: Фаду проявили непосвящённые, но заброшенные. Это: плохая копия на копию, изначально связанной с иконой Великого Португальского «За Край !»...
Ещё двух исполнителей мы слышим в этот вечер, они значительно слабее первой. Меня это Фаду не трогает нисколько, наоборот, оперативное состояние, ощущая множество разбуженных демонов вокруг, собирается в сухую боевую отстранённость; вспыхивает пролонгированная руна «Зиг».
Хлопаю из уважения к месту и к обычаю. Не пронимает нисколько; Португалия отчаяния, безверия и низов не интересна вовсе - ведь есть Страна Тампля, Рыцарских Орденов и опусов хождения за Край.
Всё рано или поздно заканчивается. Собираемся и быстрым шагом идём домой. Лиссабон спит.
Ему снятся разные сны.
Наверное, у избранных, таки есть возможность выбрать... Каменный Огонь ищут немногие, но те, кто находят уже не могут его променять на более вульгарные и дымные варианты.
Лишбоа украла ночь.
4.КАРАВЕЛЛА УХОДИТ В НЕБО: LISBOA ТРОФЕЙНЫХ ЗВЁЗД.
Третий день Пилигримажа.
Немного отсыпаемся, упражнения и практики с утра - к одиннадцати уходим из уютной квартиры-мирадору. Из этой, уже, наверное, навсегда.
Довольно жарко. Погода начала сентября.
Времени у нас - до 19.00, потом - по следу Тамплиеров, в родной Томар.
Едем в Монастырь Иеронимитов, Жеронимуш. Белые стены сооружения беспощадно отражают неслабый солнечный свет в глаза - прямо смотреть на Храмовый комплекс трудно. Лезвийное белое сияние.
Очередь.
Билеты.
Сначала - в Клуатр.
Монастырь посвящён измерению Святого Иеронима: хранителя Знания и переводчика Библии на латинский язык, именно он создал текст Вульгаты.
Символы поля Иеронима: Библия (Книга), маленький Храм в руках; покаяние, посредством ударов камня в грудь, Лев...
По преданию, в основанный Иеронимом Монастырь, пришёл Лев с занозой в лапе. Вся братия испугалась и разбежалась, кто куда. Наш Адепт спокойно принял Льва, вытащил занозу из лапы... Хищник в знак благодарности остался жить при Иерониме. Известна притча о взаимоотношениях Льва и братии, а также - о ситуации с Ослом. Детали сказания, желающие их узнать, найдут сами, а тут мы лишь немного намекнём на некие коды и пути толкования знакового ряда.
Лев - нечто, имеющее отношение к качествам Огня: Силе, Чистоте, Постоянству. Вообще-то, такая модуляция надувает парус воинской Каравеллы; но при необходимости, в благородном своём виде, вполне может, обуздав сексуальную пульсацию, выполнять простую, тяжёлую и монотонную работу... стрелка компаса, однако, всегда смотрит на Рыцарский Север (в притче - замещение Осла, терпеливое исполнение аскезы вместо него и нахождение у разбойников украденного Осла). И ещё, там же: Воину не нужны никакие оправдания...
Упомянутый Лев находится в Северо-Западном углу Клуатра.
Клуатр Жеронимуша, эта Икона Эдема, вытворенный в уникальном португальском готическом стиле Мануэлино, вводит неофита в совершенный и неповторимый Мир.
Здесь мощнейшие формы Огня упрятаны в пластику стихии Воды; Пламя ревёт и бурлит в Мощи своей, но - сокрыто своими мечами в незримые ножны Вод. Сие и создаёт специфику Мануэлино. Галерея второго этажа больше под знаком равновесия внешних Воды и Воздуха...
Очень сильно акцентированы нервюры и замковые камни Небесной Тверди. Дело в том, что именно в Жеронимуше молились рыцари-моряки, уходя в чужие края и пребывая из них домой, потому - первоочередной задачей было: СВОЁ НЕБО БРАТЬ С СОБОЮ И НЕ ПРИВОЗИТЬ В НЕБО СВОЕЙ СТРАНЫ ЧУЖИХ ДЕМОНОВ. С этой целью макушечный цветок их чела орошался особой формой Небесной Тверди: как бы ставилась Печать вполне определённого Порядка (связанного с Рыцарскими Орденами; в том числе - с Орденом Христа, то есть, по сути, с Тамплиерами).
Португальская специфика Рыцарского Опуса подразумевала, практически всенепременное знакомство с Водой, отрыв от Земли и всяческих опор: Энрике Мореплаватель здесь ключевая фигура и Архэ. Естественно, всё это связано с Орденом Христа, а значит - и с Тамплем.
Амплитуды (а это очень важно) были пропорциональными в соотношении с условиями тогдашнего технического обеспечения и это при равновесии человеческого фактора с самой мануальной магией, породившей технику. Вопросом внешнего проявления Опуса - была Война. Причём - связанная и с Паломничеством, и со Странствием, и с некой противоположностью хода в Святую Землю (ведь португальцы плыли в земли как бы нелюдей, дикарей, инфернальных существ). Свет буквально распространялся во все стороны; Мужское Начало дышало наиболее привольно. Оно максимально точно соответствовало своей возможной амплитуде.
Мир модерна ампутировал Войну как таковую, превратив сию деятельность в бессмысленную бойню; амплитуда ужалась до социального соревнования карьерного типа - теперь оно стало горизонтом возможностей уже недомужа.
И наконец, последние времена, отняли возможное ещё более, сведя войну к внутрисемейному аду и к противостоянию мужского и женского в ситуации ультимативно свершившейся победы последнего и такой же всеобщей кастрации Мужского духа...
Практический вывод прост: набравшись настроений такого рода Архитектуры, получив какую-никакую Передачу, готовься к войне. И в первую очередь - с Кибелой во всех её многочисленных тысячных видах.
Похоже, Средневековье в Португалии продлилось до 1970 года, благодаря особой инспирации, имя которой: Антониу ди Оливейра Салазар. Кстати, возможно поэтому, Вороны Клуатра Лиссабонского Се ушли в ИНОЕ только в 1978 году - тогда Светлые Века Середины окончательно вернулись в мандалу высших парадизов.
Некой монументальной Печатью всего этого является великолепный Памятник Первооткрывателям: спланирован ещё в 1940 году, а возведён в 1960, то есть при Салазаре. Он представляет из себя довольно сложную Формулу «Взлетающей Птицы»: птица Белой Каравеллы, двигатель этого Корабля - Меч, он же - Крест.
На носу - Энрике Мореплаватель, сверх человек Квинтэссенции, объединяющий в себе Знания и Силу всех ordo. К нему восходящей трикутой Огня пламенят Рыцари, Монахи и Учёные, Короли и Королевы - все в едином порыве к Звезде Парадигмы.
Сам монумент является тернером двух Армиллярных Сфер из металла.
На плоскости перед памятником - Роза Ветров и мифопоэтика Португальской Империи.
Пару шагов - мы у Башни Белем, Башни Вифлеемской Звезды.
Перебрасывается нить смысловой связи в Нюрнберг от Монастыря Иеронимитов (см. одну из мастерских гравюр Дюрера); а также - в Кёльнский Дом...
Сшивается Белый Авалон.
Наша Звезда - всегда одна.
В завершение Лиссабонского Опуса попадаем в Руины Монастыря Кармелитов. Там сейчас музей археологии и нужно покупать билет на вход.
Случается.
Входим.
Потрясающе: вместо крыши, Готические Арки подпирают синеву бездонного неба. Необычное ощущение, на удивление сущностное: Храм таки взорвался к Звёздам и Светилам, щедро-распахнуто выкинув туда всех могущих и вопрошающих.
Руины сии, кстати - самого большого Тампля Лиссабона, образовались во время Великого Землятресения: они убили прихожан во время утренней молитвы Дня Всех Святых. Видеть в этом трагедию - значит расписаться во всеполном невежестве в Вере и в Учении Христовом. Чего печалиться - все убиенные тогда, пребывают на Вечной райской мессе среди Звёзд, на Родине своей и в сущностном Блаженстве.
А если не так - ну, тогда вообще всё бессмысленно и тогда можно вообще ни о чём не сокрушаться внутри всецелого сокрушения.
В конце концов: по вере вашей...
И: каждому - своё.
Спуск вниз, по извивам улочек. Вспыхивает война (а как же без неё): детали не буду описывать. Замечу лишь: мы проезжаем нашу станцию, блудим по Португалии, теряем часть денежного ресурса, чтобы в конце дня таки попасть в Томар. Демоны Фаду не простили невовлечённость в их ритуал. Интересно, по деньгам мы попадаем ровно в такую же сумму, которую потратили на Фаду вчера: копейка в копейку.
Почти ночь.
Томар.
Кот Рамот говорит «Здравствуй, Брат».
Я, наконец, дома: в месте, где тени моих Братьев спокойно излучают Вечный Тампль.
Отсекаю лицо капюшоном и делаю шаг в сияющую Черноту.
5.ТОМАР: ТАМПЛЬ ОБЕТА.
Сны сопрягают.
Сны вводят в клубки судьбы и распутывают их. Порою, трактуют.
Отсыпаемся.
Девять утра.
Понемногу вхожу сюда, в чуть другой сон.
Догорает пепел вчерашней войны - его взметает ввысь аккорд юношеского безумия. Промывка.
День. Воскресенье.
Погода идеальная: пасмурно, свежо и сухо. Прохладно. Хмурые тучи, мрачны правильным покоем доспехов. Сегодня небо одело их и сегодня оно тамплиер.
Вроде как собираюсь в Монастырь и Замок, но по дороге заворачивает в Храм возле памятника Гуалдину Паишу.
Захожу.
Кратко возношу молитву.
И чувствую - направляет дальше, в Храм со сложным названием, в котором, вроде как принимали в Орден и в котором же, похоронены Рыцари Тампля.
Он часто закрыт; иду наугад; где-то внутри теплится - если попаду внутрь, то благоприятный знак.
Всё ближе и ближе, узнаю родные улочки, расслабленное пространство.
Дверь открыта.
Захожу.
Над входом горит прямая Пентаграмма.
Внутри только ключник-смотритель. Наитончайшее протекание, возвращение, причастие присутствием и молитва.
Я - один.
Я и был в этом мире всегда один. Мои Братья - там, тут. Почему-то заброшен в такую ситуацию разрыва, в измерение Времени Волка. Может: для определённой связи.
Древний Тампль мне шептал: ты...
Цветы...
Как только заканчиваю, ключник сразу закрывает за мною дверь, унося Храм в сокрытие.
Теперь уже иду в Монастырь.
Знакомая скамейка у реки - там, на Пасху, чуть более полугода тому, писал главу одной из книг. Швартую Корабль судьбы; впитываю настроения себя-тогда-сидящего; пишу пару предложений книги этой. Что-то вошло куда-то. Слилось.
Небо всё также хмурое.
Доспехи одетые утром, как будет ясно потом, оно уже не снимет сегодня.
Шаг за шаг: крепостные стены. Врата.
Уже всё знакомо: гигантский Монастырь исследован ранее в каждом повороте... и всё же - встреча нова и особа.
Людей, к счастью, немного. Хожу-брожу...
Шаролла, Дормиторий, Клуатр... келии монахов; субтил висения Рыцарского Духа; Розы в качестве Замковых Камней... нервюры Небесной Тверди; морды инфернальных персоналий; растительные орнаменты, как фундаментальная форма первичного проявления Огня...
Описать всё это вряд ли возможно.
Сердце Монастыря - Шаролла: некая форма динамики решения «Квадратуры Круга» в фазе умножения Квадрата, посредством Формулы Восьми (она подразумевает мистико-магическое осознание четырёх слабых точек Квадрата (центры сторон) и четырёх сильных (углы)...).
Дормиторий Монастыря является тремя лучами Креста, а Восточный, Четвёртый - главный Храм с Шароллой. Через Окулус (круглое окно) Рыцарь Божественного Света на коне сияний здешних, чуть по смещённой симметрии, попадает в Измерение Дормитория и раздаётся по кельям монахов. Потолки высокие: место под циркуляцию дум, а главное, под вихрение пневм, - открыто.
Клуатров в Монастыре много: видимо, процесс Возгонок и Очищений был сложный, подразумевающий охват всей страны, а также - сотворение правильного импульса, который несли Васко де Гама, Фернан Магеллан...; который собрал в единый плазменный пучок Энрике Мореплаватель.
Томар - под сенью особого Креста: вообще-то, он - немного изменённый Крест Тампля. Особенно приятно и по-домашнему, свято, бережно ступать по мостовой, мощёной этими символами.
Ависский Крест, Томарский Ордена Христа, Армиллярная Сфера Генриха Мореплавателя, Пеликан и Птенцы, Щит с Собором Пяти щитов с пятью серебряными гвоздями на каждом в окантовке Семи Замков...
Эти Знаки удивительно устойчивы и всецело откровенно прячут тайну Португальской Алхимии.
Алхимии: «Посреди Жизни мы окружены Смертью...».
«Media Vita...»
![[Зображення: 179.jpg]](http://api-lotto.pr-slot.com/temp/img/179.jpg)
![[Зображення: 180.jpg]](http://api-lotto.pr-slot.com/temp/img/180.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=XmeO34y2wTo (посилання на аудіо запис)