Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Паломничество в Литву
#1
ГВВЕДЕНИЕ.
ПОЯСНЕНИЯ К СТИЛИСТИКЕ ТЕКСТОВ. 

Уважаемый Читатель. 
Стилистика данных текстов как раз обусловлена уважением к Тебе, в первую очередь - к Твоему времени и к некоему сущностному ядру Твоей души и разума. 

Это не художественные и не культурно-исторические (и уж тем более, не туристические) заметки. Все, только что упомянутое, хоть и имеет своё место быть, но по-моему, не особо значимо и ценно.  

Данные тексты - своеобразные репортажи "по горячим следам", совершаемого в определённом целевом и ценностном поле, Паломничества. 
Оно обращено к сути и смыслу как моей жизни, так и жизни вообще, а также - к эссенции Места. 
Потому в сих заметках нет просто красивых метафор; текст написан по принципу "минимум слов - максимум содержания". Порою, в связи с этим, у неподготовленного читателя, нить повествования может теряться. 
А кое-какие пассажи могут быть вообще не поняты сразу. Не страшно: если у Вас есть запрос - будет и ответ. 

В том числе: эти рассказики о Паломничестве выложены с целью обратить внимание на то , что очень часто проходит мимо (но, что как раз и  является самым ценным). 
Таким образом, кому сие нужно, получает своеобразную подсказку. 
Так сокращается Путь. 
По крайней мере - у некоторых.

 1. ВИЛЬНЮС: НА ПОДСТУПАХ. 

... так сложилось, что тела мои навелись на Литву. 
Она: очередные ворота в Европу, точнее - в края остатков Белого Авалона и его артефактов. 

Сборы не особо долгие. Но черт дёрнул ехать автобусом - и уже получаю всю прелесть таможен, проверок документов, тесного салона, колоритных гастарбайтеров и тупых фильмов в автобусном планшете. 

Еду один.  

Все более-менее устаканено, начало марта, время - после коридора затмений и битв за рыцарскую субъектность. 

Пожалуй, Литва в мою судьбу и душу наиболее конкретно пришла несколькими странствиями в Луцк. Крепость, не взятая никем. Парк, река и какие-то особые женщины с разбрызгано расслабленными лицами-аватарами Лесной Великой Матери ...
Какой  же след Литвы?
Имена - они приходят в изначаль: Витовт, Миндовг ... ну и Лотарингский Крест. 
Специфическая смесь Севера, Леса и Болота. 
Сама собою осязаема связь этого измерения и Белой Руси; как бы одно пространство. 
Неприятной нотой (и одновременно хорошей фонетикой аккорда) звучит Танненберг 1410 года - его Печать намертво увязывает Орденштат Тевтонии и Литовско-Польские (и Русские) дела. 
Не очень хорошо, что один из активаторов этого Котла - Ядвига. То есть женщина. 
Поражение при Грюнвальде таки дало рост огромному архипелагу матриархально-ведьмовского триумфа.  Мультипликация Авалона на Северо-Восток скомкана и отсечена. 

Однако, видимо, все же некий взаимообмен между врагами таки произошел и Литва (вкупе с Беларусью) вобрали в себя тевтонские ингредиенты и значения. 
На знаю как, но это ощущается вполне. 

За сим, вообщем-то и едем. 

Посредством чего и в чем, в каких сосудах,  интуитивируется поиск?  

Объёмы Зодчества, соборный дух другой Земли  (с его величеством контрастом) и, конечно, Знаки. 
Более того: Странствие актуально всегда, так как зеркалит перемены меня мне же; перепроверяет своей межмирной трещиной композицию жизни и Пути. 

Едем. 
Едем и едем. Автобус понемногу превращается в такую себе пыточную камеру.  Теснота. Сжатие. 

Как-то открываю глаза (прям космический корабль): синеватые световые дуги  в потолке, такого же сияния кнопки на планшетах, пару включённых фильмов, и в начале салона, по ходу движения - оранжево-красный значок.  Буквы "WС" и два силуэта; женский и мужской - символ туалета - как некий маркер пути. 
Забавно: великая Квадратура Круга Мужчины и Женщины таки означена на горизонте и освящена литерами отхожего места; символично. 
Смотрю х/ф про гибель Помпеи: лента снята пошло и тупо - запоминаются только скулки  главной героини и неплохие макеты гладиуса. Сплю урывками; видение - женщина с выдающимися скулками из упомянутого фильма, танцуя, бесконечно вращается; юбка ее оригинальна - множество лезвий  мечей-гладиусов; при вращении обнажатся амфоры бёдер и динамическое соборное лезвие, будто говоря "а ну подойди", шелестит металлом защитный круг. Что же: все как нужно и одно в другое - оранжевый символ в острие автобуса резонирует странному танцу. 

Народ пробует урывками спать, получается не очень. Страдают все. 
Пробую менять позицию внимания - удаётся сие также  не особо и долбаная тесная машина все не превращается в прозрачное чистое висение. Ну значит - карма такая. 

Еду дальше. 
Спать почти не возможно. 
Используя электронику, ищу интересующие Храмы. 

И: удивительно свежая неожиданность. Много лет назад меня поразила и стала одной из любимых икона Девы Остробрамской: оказывается , Она проявилась в Вильнюсе на Острой Браме. Сей факт мгновенно окрашивает мое странствие в серебряно-сапфировый свет нездешнего облегчения. Распознается Смысл. 
Нахожу ещё несколько Храмов Рыцарского Зодчества, а также - Башню Гедимина. Помечаю их в телефоне на карте. 

Итак: скелет проступил - пару дней, Замок Тракай и венок Храмов Вильнюса собираются в луч  Девы, висящей над Светилами.  

Опознаются  смысл мытарств нелегкого переезда: всё-таки, путь Вверх начинается Снизу. С адов.  

Да: ехать автобусом тяжело. Но по сравнению с самолётом все же есть ощущение опорности  дороги и тело несколько по-иному, менее что ли черномагически, усваивает версты пути. Как бы ставятся определённые печати. И я не жалею о своём выборе способа передвижения: в конце концов демонам  троп должна быть заплачена своя цена. 

2. ЛИТВА. ТРАКАЙ. ОЗЕРО ВКЛ. 

И вот граница Литвы... Пропускной пункт. Сразу бросается в глаза отличие как бы Европы (а точнее - пост европейской цивилизации): ключевые слова - техника; больше красок; реклама; все движется быстрее с каким-то особым невротичным задором; обмен валют; магазинчик кофе и автоматы со всякой дребеденью. 

Советская цивилизация здесь практически растворена (так кажется на первый взгляд; позднее ясно: я ошибся). Украина, в большей степени - Беларусь, все ещё несут ее аскетические печати. 

Здесь, в предбаннике Литвы, уже осязаниям дух денег, барыжничества и отсутствия идеалов. 
Это и бодрит в том числе. 

Автобусный народ суетится: чувствуется - большинство заробитчаны. Недалеко сидит девушк : длинные прямые волосы и слегка надменный прохладный взгляд - эта не на заработки. 
Идёт проверка: два парня-соседа немного скукоживаются, вероятно, из-за попадания в как бы более "высокую" форму статуса бытия (конечно, это - в навязанном им присутствии такой идеи). Мы опаздываем на два часа; расписание попрано. 

Провалы в сон. 
Полчаса - и Вильнюс. 
И таки неожиданно поражает советский след: очень много домов и построек  именно в таком стиле. 

Поиск гостиницы, 7 минут ходу - и вот я в номере. Меня ждёт старый друг Гелом, он приехал ещё вчера. 
Здороваемся, ныряя в теплоту вихря созвучия троп. 
Небольшой перекус, те же 7 минут - и мы опять на автовокзале. 
Садимся.  Едем.  Цель: Тракай. 
Проезжаем улицами Вильнюса. Вспоминаем Советскую Империю, замечая ее множественный след. Типовые многоэтажки; мусор; неуверенная печать небольшого очаровательного запустения. 
Вильнюс не похож ни на что ...

... Какой-то надлом, какое-то прощание и хрупкость звучат столицей Литвы. 
Вильнюс всего в 33 км. от границы, да и страна маленькая. С одной стороны - НАТО, с другой - Россия; ясно: не дай Бог война - и вопрос пары часов или, максимум, дней. Видимо, местные как-то чуют все это, пусть и не осознают. 

Провал в сон. 
Ненадолго. 

Тракай. 
Выходим. Автобусная.  Идём более километра - маленький городишко; множество озёр; странная смесь постсоветии и европеоидности. 
По чуть накапывает несильный дождь. 
Все - приятно серое. 
Приходим. Те же озера, острова (будто продолжение беларуского Браслава) - Замок. 
Красный кирпич, Рыцарское Тевтонское Зодчество (ну, или весьма похожее на него). Ходим, смотрим. Дождь продолжается. 
Все красиво. Все как нужно. Но я особо ничего сущностного не чувствую. 
Заканчиваем осмотр и идём в сувенирные.  

И вот здесь, Знак первый : Амбер. 
Янтарь - то есть. 
Его огромное количество. Продавщица говорит, что он из Калининградской области, значит - из Тевтонии. 
Множество видов камня солнечных слез. Тепло и правильно от такого присутствия. 

Литва: чувствуется, что с этой земли разлилось огромное Озеро Империи ВКЛ. 
Беларусь, Польша, Украина - все они конкретно питались его белыми водами. 
У нас ещё сохранился "Камень ВКЛ" - Луцкая Крепость, ни разу не взятая врагом. 
Сейчас Литва, на тонкое осязание моего сердца, как бы пуста. Прозрачна.  Освобождённая от  своей огромной экспансивной Силы. И катализатором ее истечения, в своё время, безусловно, был Орденштат. 
1410 - дата сия весьма сущностна для здешних духов. 

Покупаем артефакты (так, пусть и немного очарованно наивно) коагулируя Тракай. 

Возвращаемся. 
Дождь. 
Бомж, пьяно спящий на скамейке автобусной. 
Дорога. 
Провалы в сон. 

Вильнюс. Снова.


3.ДЕВА ОСТРОЙ БРАМЫ. 

Прекрасно грустный, мечтательный город прохлаждающего и разочаровывающего (в хорошем смысле этого слова)  прохода. 

Ключи:
  • Остробрамская Дева; 
  • Храм Анны (максима пламенеющей Готики);
  • Амбер (он же - янтарь); 
  • Серая стальная Вода реки Neris; 
  • Башня Гедимина...
  • Острая  Брама (Ворота Зари)  с Иконой, Гербом Погоня, двумя Грифонами и (Внимание тут!) рельефной головой Гермеса в крылатом шлеме...
Много лет назад я узрел удивительную икону - и никогда бы не подумал, что она родом из Вильнюса. 

На ней Приснодева без младенца-ребёнка; но со скрещёнными руками в форме Цветка. 

Правое переплелось с Левым, дабы свершилось Таинство Единой Вещи. 

Это ли не Сокровенное Дитя; Тайный Пресвятой  Андрогин. 

Не здесь ли Корень Сияний, выраженный метафорой Светил? 

И: неслучайны икона Спасителя; герб с Рыцарем и Лотарингским Крестом; грифоны; Гермес, в конце концов...

Восток - "Ворота Зари": путь в Чёрно-Осиянное через Изумруд Востока. 

Обрамление шкатулки Грааля. 


Заходим. 

Тонкое тихое присутствие Нашей Альбы. 

Икона Корня. 

Дуга Серебряного Месяца,  как Чаша. 

Цветок кистей. Взгляд внутрь. 

Лучи и Звезды. 


Возможно, сей Образ соединён  с некой Тайной Передачей (при том здесь и Гермес ...): у Девы, в данном случае,  нет младенца на руках, а жест отсылает к соответствующему пассажу "Евангелия от Фомы" (про Левое и Правое - найдёте); да и молитва к Ней специфична, связана с экзорцизмом и демоноборчеством ... 

Из этого места и разливается Вильно. 

Хождения улочками. 

Поворот за поворот. Много барочных храмов - я не люблю их форму, считая кристаллизацией Прелести как таковой.

Странные Храмы: смесь Романики, Византийщины, Армяники и даже, порою, Мудехара. 

Названия не запоминаю, плыву мимо - меня ждёт (знаю это точно) второй причал : Храм Анны. 


Пламенеющая Готика. 

Омега Готики. По-моему: явный Тевтонский след. Огненно преображенная глина, кирпич. Причудливые изгибы узоров и пентаклей; отсыл к множественному решению Квадратуры Круга. Сурово чистый аскетичный романский вход ...

Великий Предел Готики - убери устремлённость ввысь, навесь Купола, брось горизонтальную множественную складку и ... узрим пошлость барокко (кстати, позабавлю вас: "барокко " при чтении справа налево чётко формирует две фонемы - их выражают слова "око" и "раб" = "око раба" или "рабское око") ...


Улочки Вильнюса.  

Красивейшие особой красотой северные женщины: таких немало в Беларуси, встречаются  и у нас в Луцке, в частности...

Они удачно продолжают распахнутую трагичность пребывания города "на краю" ,"ни там , ни тут". 


Вечер. 

Пустынно.  Редкие, весьма редкие, прохожие. 

Холм: Башня Гедимина. 

Фаллос Смысла. 

Тонкая хрустальная печаль ...


4. СЕРЕБРА .

Сон.  Мощный удар образов близкой мне девы в контексте испрошения заступничества у Священного присутствия Остробрамской Богоматери. Нахожу молитву, обращённую к Ней. 


Пробуждение. Нехитрые дела выхода из царства снов в измерение других оков. 

Переговариваемся с Геломом, делимся впечатлениями, ищем  посыл Смыслов. 

Идём опять к Вратам Зари. Сегодня точно замечаем и рассматриваем барельеф головы Гермеса в крылатом шлеме. 

Заходим в Храм. 

Возношу молитвы с просьбой о раскрытии очей и защите. Тихое сидение подле Иконы Корня. 

Спускаемся в магазинчик под Храмом: ещё один Ключ - видение Святой Фаустины; икона Христа, дарующего два Света: Красный (Кровь) и Белый (Тайная Вода); "Красное" и "Белое". 


Идём далее. Вильнюс не особо  чистый не очень вылизанный. Довольно много потрёпанных строений. 

Опять подходим к Храму Святой Анны. Всматриваемся в тайнопись архитектурного жеста. Поражаемся этому чуду из Красного кирпича. 

Кстати, вроде как, в те времена кирпич не обжигали, а творили особым образом, поднося Глину свечению Солнца. 

Чувствуется, насколько древняя кладка: ощущение ее наличия, даже вне смысловых векторов Формы, создаёт особое Присутствие. 


Следующий пункт опоры тонкого тела знакомства - Башня Гедиминаса. Она венчает продолговатый холм и составляет единый аккорд со стеной и какими-то остатками старых построек. 

Красная. Мощная. Суровая. 

Подняться на высотку нельзя - ремонт в процессе. 

Но нам особо и не нужно. 

Осязаю Фаллос Литовских Стрел; сосредотачиваюсь на том, куда бы  они могли лететь...


Далее мы ищем ещё один Собор: непорочного зачатия Пресвятой Девы. 

Вбиваю маршрут в телефон, идём. Буквально пару минут - и мы выходим на берег реки: серые стальные воды, подобные стальному ветру волос моей возлюбленной. Река обладает удивительным именем, Neris .

Почему-то на ум приходит фонема "Лорд Neris". 

Лорд  Neris... Сей звук, его мелодика, вполне резонирует великолепному серебряному эротизму местных женщин: длинные прямые светлые волосы, стройная фигура и прохладные родники глаз. 

Идём довольно долго - около 40 минут. 

Слева от нас катит свои волны, а точнее - стелит травы вод, река, отражающая, так любимое мною, пасмурно хмурое небо. 

Храм. 

Романская форма с готической Розой в центре. Светловатый кирпич. Мы восхищены и умываемся его Присутствием. Заходим внутрь. Там одна  пожилая женщина и... особая, полная Знания, тишина. 

Сидим. 

Вбираем расслабленно ее...


В старый город возвращаемся на такси. 

Опять и снова - к Острой Браме. 

Выходим. Созерцаем фортификацию портала. Белый барельеф головы Гермеса и два грифона выше...

Проходим, окунаясь в заводи улиц центральной части. 


В сознании всплывает смысловое и символическое Поле Образа Остробрамской Девы. 

Немного склонённая глава, скрещённые кисти и лучи: Корона 12 шестиконечных Звёзд. 

Не буду утверждать "так есть", - скажу лишь, "возможно": Шестиконечная Звезда в Короне "Ангелов Превысшей". Две Трикуты: Восходящая ("Огненная") есть знак Мужского Начала и такого же ингредиента; Нисходящая ("Воды") - Женского, соответственно. Пропорционально уравновешенный Узел двух, слившихся, таких Трикуты в переплетении - и есть  оперативное тело священной нейтральности, то есть - андрогинности. Как известно из Писаний - ангел, бесполое существо ...

Так, возможно, Корона Девы есть веер дифференцированного сакрального Света, увязанного пропорциею удержания Круга (кстати, его и ищут в пресловутой Квадратур...). 

12 Знаков. 12 семейств...

Число 72, порою привязывают к классификации Имён Бога; к именам Круга Ангелов, да и демонов...

12 шестиконечных Звёзд в сумме дают 72 луча...

Корона: венок андрогинного, нейтрального, светопроявления Сокровенной Женственности. 

Кстати, упомянутому выше Переплетению Трикут в гексаграммы, соответсвует Переплетение кистей в этом Образе Девы... 

Челн Серебряного Месяца чашей обнимает Деву; да и, порою, впечатление такое, будто Она как бы вырастает из него... 

Серебро. 

Луна. 


Пьём чай в кафе "Янтарное яблоко". Беседуем. 


Тема: Циркуляция. 

Это, в стиле Трактата :

  1. Движение. 
  2. Но не простое, а по Кругу, или по Спирали. Иногда: Круговращение Сферы сразу во всех плоскостях. 
  3. Такое особое Движение - Очищает, Накапливает и Преобразует. 
  4. "Змея, кусающая себя за Хвост".
  5. Ручка двери: "Лев , держащий Кольцо в зубах ". 
  6. Примеры: разговор, прогулка, молитва, начитывание мантры, соитие, Паломничество, песня или стих ...
  7. "Капли в Чашу" - суммирование Циркуляций по принципу -  так, дабы они не диссонировали  друг другу.  
  8. Основные Тела Циркуляций: Тело, Душа (Энергия) и Ум. 
  9. Тело Вечности ...
  10. 10 Аркан Таро ...
  11. Скелет: Верхняя Точка - Нижняя Точка. Вместе: бинер. Противоречие. Чем оно сильнее - тем больше потенциал возможной Силы Циркуляции. Запуск: через Тернер, третий срединный элемент (он часто близок андрогинности); и он же - центр Колеса. 
  12. Великая Циркуляция: бинер - Жизнь-Смерть; тернер - Путь. Символ Пути - Храм...

Возможно, Циркуляция связана с Чашей; тогда - ее инициация в компетенции Молнии. 

Здесь, в Вильно,  Чаша вполне очерчена; Молния - Башня Гедиминаса...

Андрогинное Чудо - Собор Святой Анны. 


Опять, замыкая Циркуляцию сегодняшних хождений, проходим с Геломом портал Врат Зари. 

Идём на автовокзал. 

Прощаемся. 

Я остаюсь на пару часов один - после: автобус, мытарства по границам и домой.  


Чувствую, куда тянет. 

Второе марта. Серая чистота. Накрапывает дождь. 

Опять иду к Острой Браме. По дороге разыгрывается сюжет шестого Аркана: местная проститутка  по-английски  спрашивает "может быть секс?". Отказываюсь и иду далее.  

Брама. 

Врата. 

Поднимаюсь к Иконе Корня. Молюсь. Слушаю Присутствие. Помещение, где висит Икона, вполне можно назвать "Серебряной Комнатой": все стены в подношениях Белого металла благодарных  исцелённых и спасённых; они в виде сердец; миниатюрных рук, ног; месяцев и трикут. 

Сижу, вслушиваясь в Белизну. Тихая священная печаль. Прощания с напряженностями гордыни и своеволия ...

Белая Пилюля от демонов и чертей самых различных гильдий. 

Покружив немного старым городом, той  же дорогою, мимо все той же проституки, возвращаюсь на автовокзал. 


В телах - странная смесь белоснежной тишины и тонкости с вихревым послевкусием  местного,  экстремального в своём роде, эротизма...


Сам собою собирается результирующий образ: Серебряная Роза  с Янтарной Главой. Серебро - измерение Врат Зари; Янтарь - фаллос Башни Гедиминаса; тончайший аромат - Храм Святой Анны. И растёт Роза сия у стальных и быстрых Вод реки с тревожным названием NERIS.


5. РАЗЛОМ "НИ ТАМ, НИ ТУТ". ТОЧКИ БИФУРКАЦИИ ОГНЕЙ. 



Страна, держава, как фигура якобы политики, последние лет 300 уже не играет роли связи с Единством и посредника его трансляции в качестве камертона священной Ноты Несокрушимой Сферы Бога. 

Век 20 явно, телами базовых своих идеологий, пережег социо-культурную базу Особых Огней посредством присоединения к потенции интенсивностей субъектного населения. 



Вначале отыграли фашизм, как симулякр смеси Пламени Тевтонского Орденштата и ваврварской сущностной  витальности; опошлили Свастику. 

Позже - коммунизм-социализм пережег  симулякры розенкрейцеров и, возможно, первохристиан. Десакрализировали Красную Пентаграмму. 

Сейчас постлиберализм растворяет неправедную тень "пространства Свобод "  (где хаос постмодерна выдается за чудо Спонтанного Проявления )...



Дело, конечно, не в самих государствах и обществах: мы их созерцаем лишь в опции обретения первичной человечности и ценностные поля идеологий интересны нам только  как коридоры возможностей для того или иного Пути. И здесь немалую роль играет деформация личных Огней уникального катафатического кода конкретного человека посредством насаждения первичной социальности.  Сие обуславливает его энергетическую матрицу - а значит: динамику души и степень возможности векторного безусильного творчества. Последнее напрямую связано с разрешимостью сознания в деле постижения Немирских Воззрений. 

Ведь важно не запомнить что-то, а распознать в собственном опыте...



Фашизм отыграли почему-то именно в Германии (а ведь были испанская, итальянская версии...) - так развеяли пепел Орденштата, заодно увязав Тевтонский Священный Крест с фашистами...

Через коммунизм обратили в пепел интенсивности рассветного пафоса; Пентаграмму увязали почти с сатанизмом; достоинство аскетизма перетолковали как никчемность бедности. 

Либерализм, в принципе, уже также исчерпался...



О чем речь?

* Об интенсивности возможных Огней и силе соответствующего им прорыва. 

Пепел 1945 года - сошла в ноль особая порода беспощадного романтизма (если Вы о бесчеловечности какого-то режима, то количество жертв все возрастает, а способность их маскировать все усиливается). Третий Рейх своими обломками отдаёт двум другим остатки своего чёрного алхимического чуда - Ядерное Оружие. 



Красная Империя официально распадается в 1991 году - кстати, дата сия одинаково читается в две стороны, как бы символизируя некий "циклический ад самовоспроизведения". Однако: прелюдия - страна Края с гербом Тризуб (Чернобыль-1986). 

Вторая страна Края, Литва (герб - тоже Тризуб) 13 января 1991 года. Первый выход из СССР. 

Две дыры будущего полного краха Советии. И: сброса степени Силы Огней в тление и коптение протуберанцев "потребительского рая".



Ось "Литва-Украина" почти воскрешает смысловые силовые линии ВКЛ. Своеобразным ключом от этой двери является Тевтония, Северное Рыцарство Девы. 

Собственно, это одна из причин  нашей концентрации на  Орденштате. 

Литва и Украина - Двойка. Бинер. Сама эта линия прошла через души всех, живущих в эти времена. Однако, она не имеет разрешения в качество без контрфорса-активатора.  

Он уже упомянут: Тевтонский Орден. 

В свою очередь, Он - некий фаллос Смысла, Третий ещё в одном сущностном Тернере: "Тамплиеры - Тевтоны - Иоанниты"; то есть - Рыцари-Монахи. 

Такая модуляция экстремальной мужественности как бы вбирает в себя две интенсивности: Воина и Монаха. Посредством Королевского Искусства объединяет их в военно-монашеское Рыцарство. 

Своеобразным Четвёртым, который отражён от этой триады "вниз", в общество, к людям, является Зодчий. 

Он, под водительством Монаха и охраной Воина (в том числе от себя же дорогого), истекает шедевром Храма. 

Архитектуры Нашего Авалона...



Все не просто так. 

Все имеет скрытое, Тайное, значение. 

И чаще всего - не одно. 



Тевтония будоражит Литву: не зря их  ведущий баскетбольный клуб   называется "Жальгирис". Это - "Зелёный лес". По-немецки: Грюнвальд. 

Трагедия под Танненбергом все не даёт покоя людям Литвы и ощущается ними как плотность точки отсчёта собственной субъектности. 

1410 -печальная дата. Продолжение 1314...


Вот так, прогуливаясь , в который раз проходя Врата Зари, я окунался в белые Воды Остробрамской Девы... Что-то мне тихо нашептывало - Дева Тевтонии не ушла. Она - преобразилась. И низошла Первым Снегом на град Гедиминаса.
Відповісти
#2
Литва дійсно дуже цікава.

Я читав дещо з досліджень моїх біларуських друзів на Facebook, зокрема отця Сярґєя Горбіка, де стверджується, що "литвинами" були, і є, саме біларуси. Ті, кого ми тепер називаємо литовцями (і чия самоназва lietuviai), мають з литвинами-біларусами дуже мало спільного (у ВКЛ їх називали "жмудь"). Знамениті "литовці" - Ґедімін (або, за літописами, Кґіндімін), Міндовґ, Ольґерд, Свидригайло і інші - були саме литвинами-біларусами, і їх рідною мовою була "староруська" (близька до теперешніх біларуської і української), а не мова lietuviai з балтійської групи індоєвропейських мов. Я не знаю, чи це правда - цікаво було б почути більше думок на цю тему від фахівців.

Тракай - один з осередків, де мешкають (мешкали?) караїми. Досить загадковий народ. Слово "караїм" - староєврейське, означає "книжники." За реліґією караїми - юдеї, але вони, на відміну від інших вірних цієї реліґії, не визнають Талмуд за авторитет. Наполягають, що авторитетом для юдея може бути тільки писаний Танах (Тора, книги пророків, і історичні книги Старого Завіту). Щодо етнічності - караїми не схожі ні на євреїв-ашкеназі, ні на євреїв-сефардів. Вони скоріше нагадують тюрків - і зовнішністю, і мовою. Колись караїмів було багато в місцевості, де тепер містечко Старий Крим (батьківщина Олександра Ґріна).
Відповісти
#3
(03-03-2017, 20:13 )gvp писав(ла): Литва дійсно дуже цікава.

Я читав дещо з досліджень моїх біларуських друзів на Facebook, зокрема отця Сярґєя Горбіка, де стверджується, що "литвинами" були, і є, саме біларуси. Ті, кого ми тепер називаємо литовцями (і чия самоназва lietuviai), мають з литвинами-біларусами дуже мало спільного (у ВКЛ їх називали "жмудь"). Знамениті "литовці" - Ґедімін (або, за літописами, Кґіндімін), Міндовґ, Ольґерд, Свидригайло і інші - були саме литвинами-біларусами, і їх рідною мовою була "староруська" (близька до теперешніх біларуської і української), а не мова lietuviai з балтійської групи індоєвропейських мов. Я не знаю, чи це правда - цікаво було б почути більше думок на цю тему від фахівців.

Тракай - один з осередків, де мешкають (мешкали?) караїми. Досить загадковий народ. Слово "караїм" - староєврейське, означає "книжники." За реліґією караїми - юдеї, але вони, на відміну від інших вірних цієї реліґії, не визнають Талмуд за авторитет. Наполягають, що авторитетом для юдея може бути тільки писаний Танах (Тора, книги пророків, і історичні книги Старого Завіту). Щодо етнічності - караїми не схожі ні на євреїв-ашкеназі, ні на євреїв-сефардів. Вони скоріше нагадують тюрків - і зовнішністю, і мовою. Колись караїмів було багато в місцевості, де тепер містечко Старий Крим (батьківщина Олександра Ґріна).

Не хотів би ображати білорусів, але вони не мали державності. А Білорусь виникла тоді, коли і Малоросія, тобто царистська термінологія. Тому і мови білоруської не було - це такий діалект, як закарпатський чи лемківський чи бойківський. До слова є ще берестейсьий діалект (можна було би багато на цю тему говорити, якось стояв я у Брестській митниці і розмовляв із знайомою українською (десь 90-сті), до нас підійшов майор прикордонних  військ і українською почав спілкуватися (я думав, що нас не розуміють). він народився у селі кілька кілометрів від Бреста). 

Державною мовою у Литовському князівстві була руська мова, а не білоруська, а потім її витіснила латинь та польська. Литва у ті часи не мала своєї історії, такої багатої, як руси мають і знаходилася під сильнив впливом київської "цивілізації". Практично, мали тоді таку саму історію, як тепер з москалями, які на території України шукають свої скрєпи.
. . .
Читати і писати російською не вмію.
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Паломничество Кёльн-Париж Alba 0 62 30-06-2017, 12:30
Ост. повідомлення: Alba
  "Паломничество в Кёльн (фото)" Alba 0 117 04-04-2017, 11:18
Ост. повідомлення: Alba
  "Паломничество в Кёльн" Alba 0 183 04-04-2017, 10:56
Ост. повідомлення: Alba

Перейти до форуму: