Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Пилигримаж к Алипии Голосеевской
#1
6. СЕРЕБРЯНАЯ ГОСПОЖА.

Идея поехать к матушке Алипии возникла спонтанно в фиолетовом замке измерения моей Лальбы. 
Вторник: 7 марта. 
Голосеево - сюда нас ведёт, почему-то, образ Святого Христофора. 
Я недавно вернулся из Вильнюса, привезя белое Остробрамское молчание, красное висение Храма Святой Анны и Башни Гедиминаса. 
И, уже, по возвращению узнал, что много лет герб Вильно - собакоголовый Святой нелюдь. 
"Несущий Христа" уже не раз всплывал в наших опусах: французский Бове...
Краснота, безусловно, недавнее пребывание в Минске: центральный Костёл - его Пламя внезапно перетекло в цвета Огня кирпич Голосеевского Монастыря. 
Женский аспект (в обрамлении белизны минского Святого Роха) привёл к предельно яростной немирской яростью Алипии: и ярость сия - нежность без разделения и Любовь вне условий. 


Пасмурный день. 
Подъезжаем. Монастырь приятно атакует кирпичными кладками. Архитектура - Византийщина: я ее обычно не принимаю, но сейчас почему-то все случается. Заходим во врата - главный Храм. Да, купола. Но вход зато похож на зев норманнского шлема .
Заходим. 
Храм расписан как-то очень по-особенному; какой-то баланс пустой прозрачности и чётко очерченного контура светоносных Образов. Святые...
Усыпальница Алипии - людей мало, будний день. 
В молитве мне почему-то спонтанно приходит Ее Имя, обёрнутое ко мне - Серебряная Госпожа. Прошу у неё прощения за свои особенности; испрашиваю дара Прощения, Различения духов и Спонтанного смирения. 
Священное Присутствие сильно. 
Лальбе дочь фиолетового Севера подносит два яблока от Алипии; белые малые цветы; объятия вне определений различия душ; субтильное висение и слезы. 

Заходим в магазинчик: свечи, книги, серебро. 
Одна из книг будто продолжает барельеф Гермеса на стене Аушрос Варта - автор: отец Меркурий, рассказывает о монашеском подвиге в советское время на горах Кавказа. 
Жизнеописание Алипии - текст мне не нравится: много не в тему сю-сю и сентиментальной елейности; замечтаются манипуляции автора брошюры в деле управления послушной паствой. Хотя, как с ними по-другому!? Ведь не будешь воспитывать, затопчут копытами. И тем не менее, нахожу пару очень важных моментов. 
Ясно: путь к Святости - это труднейший Воинский  подвиг (где, в том числе, "люди - мечи в руках духов" и ближние, зачастую, наибольшие враги). Молитвенное Делание и размышления (а то и постоянные просто повторения священных Текстов (на память тоже)) - обязательная часть сего Подвижья. Ведь природа ума - и в Покое, и в Движении. Ум, так или иначе, будет жонглировать образами и последовательностями; потому - во многом,  судьбу Делания определит качество, количество и тотальность той, или иной пищи для него. И если не даровать уму Священное и связанное с Ним, он будет занят сплетнями, треволнениями о выживании, разного рода слухами и версиями,- и все это НИКАК не связано конкретно с человеком и его ситуацией (а только - орудия управления ним через отвлечения). 
Вот и вводят нужное в нужный контекст, так пестуя Порядок особый. Видимо, он и есть одно из самых сущностных Тел Церкви.
А энергия проявляется в первую очередь посредством речи: и здесь сущность - пение, как спонтанное излияние души. Отсюда проясняется  суть Литургии.  
... Показательно: Алипия называла себя и обращалась ко всем в мужском роде - возможно, это и есть Печать обретённой формулы активного (мужского то есть) Андрогината.  

Старица платила огромную цену за помощь людям: ощущение тяжести, месть злых духов, болезни. "До 7 колена": видимо , сие не только степень  расплаты во времени за не те интенсивности, - но и в горизонтали,  описание степени связи с окружающими в контексте взаимовлияний. Идущий к Святости как бы прорывает собою Металл Демиурга, пробивая дыру в Свободу: исцеляет потоками той свежести страждущих, - но и режется о края хладного железа. 
Все не просто и все не даётся за так. 
Цена. 


Вот и Святой Христофор: вернёмся к Нему. 
Его Имя означает "Несущий Христа". Репрев, до знаменательного события - нелюдь, киноцефал. 
Он отыскивает Святого Отшельника и тот посвящает первого в служение - переносить людей через опасный брод. И однажды Репрев переносит Младенца: на середине реки он становится ужасно ТЯЖЕЛЫМ (" Христос, несущий на себе все грехи мира"). И собакоголовый еле справляется. Спаситель крестит его...
"Нести Христа", видимо - выходить из зоны собственного комфорта, делать шаг в свинцовую безысходность чужих болей... и проводить все это через модусы не благородства до Чистоты Серебра и Золота...
В Буддизме Махаяны существует практика Тонлен: ты вдыхаешь в своё сердце страдания и боли, болезни всех существ (или, даже, а первую очередь - Врага), а выдыхаешь в них Свет Истины и облегчения. 
В Тантре подобная идея развёрнута в экстремальнейшую  практику активного Сочувствия - Чод. Кстати, эта Линия Передачи идёт от женщины, Мачиг Лабдрен. 

Фаустина Ковальская, Святая из Вильно родилась в том же году, что и Алипия. Сколь различны их судьбы, но насколько едина всецелая жажда Истины. 
"Просите - и дано будет вам"...
Видимо, Они просили очень сильно. 

Мой сон. 
Мой Лабиринт: всего 7 дней из моей жизни...
Остробрамская Дева; пылающая Готика Святой Анны; Христофор, несущий Христа и все страдание мира; Чод и Мачиг Лабдрен; Принцесса Мандарава; Матушка Алипия, Серебряная Госпожа; Яблоко...
Яблоко познания Добра и Зла, Змий и Ева; Лилит; подвиги Пресветлых Жён...

Все ещё возможно; мы живы и продолжаем разбирать тайнопись рун собственных душ...
Відповісти


Перейти до форуму: