Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Публічна дискусія: «Чи мають кримчани право знати правду про своє минуле?»
#1

06 червня 2012р., 15.00– 16.30

місто Сімферополь, вул. Караїмська, 54а (2 поверх),

редакція «Аргументи тижня-Крим»

(т.067 654 13 21)

 

Спікер:

Євген Захаров (Харківська правозахисна група, Український Центр Міжнародного Пен-клубу)

 

Будуть висвітлюватися такі питання:

Доступ до архівних документів про політичні репресії в архівах України та інших країн

Історичний факт та історична пам’ять

Чи можлива єдина історична пам’ять

Питання для дискусії:

Історичні факти в публічному дискурсі: правда чи історичні міфи?

Чи можлива єдина історична правда?

Чому жертви політичних переслідувань мають право знати про те, як їх репресували?

Чи можуть бути обмеження в доступі до документів про політичні репресії? Якщо так, то які?

Який досвід Німеччини (НДР) та інших колишніх країн соціалістичного табору щодо доступу до архівів міг би бути корисним в Україні?

Які здобутки розтаємничення і доступу до архівних документів в архівах СБ України?

Чи має жертва політичних репресій мати право закрити доступ до архівних документів, де вона фігурує?

Як забезпечити одночасно право доступу дослідників до архівних матеріалів і право фігурантів цих матеріалів на приватність? Де лежить межа між правом на приватність і правом суспільства знати правду про своє минуле?

Запрошені історики, політики, журналісти, громадські активісти, правозахисники, представники влади і правоохоронних органів.


Оригінальна публікація: Публічна дискусія: «Чи мають кримчани право знати правду про своє минуле?»
Відповісти
#2
Направлено заявление по указанным адресам следующего содержания:
Президенту Украины
Председателю Верховной Рады Украины
Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека

22 мая 2012 года
З А Я В Л Е Н И Е
О ратификации
Декларации
Организации Объединенных Наций
по правам коренных народов

Крымско-татарский народ, в соответствии решений Правительства и Верховного Совета СССР, обрел право на возвращение на свою историческую родину – в АР Крым.

Для урегулирования вопросов в возвращении на свою историческую родину и в его адаптации, крымско-татарскому народу предоставлен статус народа, депортированного по национальному признаку и в добровольном порядке возвращающегося в места своего исторического проживания.

По истечении более 20 лет крымско-татарский народ, в добровольном порядке возвратившийся в места своего исторического проживания, на территории Украины не смог реализовать своего права на восстановление положения предшествовавшего его депортации.

В течении более 20 лет, пребывая на территории своего исторического проживания, крымско-татарский народ не обрел своих первоначальных прав, оставаясь в статусе «депортированного народа».

В соответствии Декларации Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года, крымско-татарский народ реабилитирован.

В соответствии Постановления Верховного Совета СССР от 07 марта 1991 года, все права крымско-татарского народа восстановлены юридически.

В силу указанных законодательных актов СССР, государства, члены СНГ заключили, подписали и ратифицировали Соглашение «По вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц» (подписано в г.Бишкеке: 09.10.1992 г.).

Не исполнение Украиной норм Соглашения стран СНГ от 09.10.1992 г. (по которому Украина первоначально изъявила свое согласие, - подтверждается ратификацией этого Соглашения от 17.12.1993 г.), а так же неоднократный отказ Верховной Рады Украины в принятии соответствующего Закона о реабилитации и восстановлении прав крымско-татарского народа, подтверждают о необходимости ратификации Декларации Организации Объединенных Наций (от 13.09.2007 г.) по правам коренных народов.

Как известно, Украина входит в число 11 государств, отказавшихся ратифицировать указанную Декларацию ООН по правам коренных народов.

Фактические события подтверждают отсутствие политической воли у руководства Украинского государства в восстановлении прав крымско-татарского народа.

Пребывание крымско-татарского народа в статусе народа депортированного по национальному признаку предоставило Украине возможность игнорировать право крымско-татарского народа на восстановление его прав предшествовавшего его незаконной депортации.

Прилагаемый ответ начальника паспортной службы (прилагается в ксерокопии) АР Крым подтверждает факт дискриминации заявителя на территории АР Крым (Украина), игнорирование в отношении заявителя его прав на репатриацию.

Бездействием Государства Украина нарушаются права заявителя, - представителя крымско-татарского народа, не получившего права на репатриацию и восстановление прав на своей исторической родине в АР Крым, так же в отношении заявителя нарушаются его права закрепленные Конституцией Украины, Гражданским Кодексом Украины.

Заявитель, предпринял три попытки своего переезда на территорию АР Крым и своего обустройства.

В 1986 году по формальным основаниям заявителю было отказано в его праве на проживание в г.Керчь.

В 1991 году, созданием собственного предприятия заявитель приступил к реализации своего собственного обустройства, а так же обустройства других лиц прибывших из мест депортации на свою историческую родину в АР Крым.

В 1996 г. по формальным основаниям заявитель был лишен государственными органами Украины права на труд, права на жилище, права на собственность.

В марте 2012 года, государство Украина предприняло акцию выдворения заявителя за пределы АР Крым (своей исторической родины) и Украины, мотивируя свои действия обстоятельствами, не имеющими отношения к заявителю.

Отсутствие какого-либо статуса и перспективы приобретения заявителем гражданства Украины в соответствии норм законодательства Украины действующих в отношении лиц прибывших из мест депортации на свою историческую родину, доказывает противоправное действие государственных органов Украины в отношении заявителя.

В силу действия ст.ст.19,20 ГК Украины, заявитель настоящим своим заявлением, отказывается в приобретении им гражданства Украины, - до разрешения его требований в части реализации его прав на обустройство, в порядке действующих норм международного права, Соглашения стран СНГ от 09.10.1992 г., и законодательных актов, вынесенных Верховным Советом СССР в отношении крымско-татарского народа.

Ратификация Декларации Организации Объединенных Наций предоставит заявителю возможность реализовать процесс восстановления своих прав нарушенных депортацией его народа 1944 года.

Отказ в ратификации Украиной Декларации Организации Объединенных Наций по правам коренных народов, предоставит заявителю право подать жалобу в Международный Суд г.Гаага.

Действуя в собственную защиту, действуя в защиту своей семьи, учитывая значение норм международного права, действующих на территории Украины

П Р О Ш У:
1.Принять к рассмотрению настоящее заявление;
2.Принять меры по ратификации Декларации Организации Объединенных Наций по правам коренных народов в срок до 01 августа 2012 года.

Заявитель: Халилов Недим Абдулаевич

Так же по адерсам направлено заявление:

Исходящий от 01.06.2012 г. Президенту Украины
ул.Банковая,11, г.Киев, Украина, 01001

Председателю Верховной Рады Украины
ул.Грушевского,5, г.Киев, 01001

З А Я В Л Е Н И Е
«О разъяснении заявлений государственных лиц Украины»

В сессионном зале Верховной Рады Украины, от 17.05.2012 г. был заслушан доклад П.Симоненко – депутата Верховной Рады Украины. В своем докладе депутат Верховной Рады Украины П.Симоненко допустил высказывания искажающие действительность и противоречащие Декларации Верховного Совета СССР от 14.11.1989 г. и Постановлению Верховного Совета СССР от 07.03.1993 г., в которых окончательно дана правовая оценка огульным обвинениям в преступлениях крымско-татарского народа в годы Великой Отечественной Войны.

Так же, своим заявлением на пресс-конференции от 25 мая 2012 г. состоявшегося в г.Симферополе, председатель Совета Министров АР Крым А.Могилев, определил крымско-татарский народ диаспорой.

Публичные и официальные выступления депутата Верховной Рады Украины господина П.Симоненко и официальное заявление Председателя Совета Министров АР Крым господина А.Могилева, нанесли моральный вред коренному крымско-татарскому народу репрессированного по огульным обвинениям в массовом предательстве.

Правозащитная общественная организация «Аркъадаш» действуя в соответствии Устава правозащитной общественной организации «Аркъадаш», просит:
1. Дать оценку выступлениям господина П.Симоненко депутата Верховной Рады Украины в сессионном зале Верховной Рады Украины от 17.05.2012 г. в части прозвучавших его высказываний в отношении крымско-татарского народа;
2. Дать оценку заявлению господина А.Могилева Председателя Совета Министров АР Крым, в его отрицании отношения крымско-татарского народа к коренным народам Крымского полуострова;
3. Разъяснить о состоятельности высказываний гражданина П.Симоненко в отношении крымско-татарского народа;
4. Разъяснить о состоятельности высказывания гражданина А.Могилева в отношении крымско-татарского народа;
5. Дать заключение о целесообразности дальнейшего пребывания господина П.Симоненко в статусе депутата Верховной Рады Украины;
6. Дать заключение о целесообразности дальнейшего пребывания господина А.Могилева в должности Председателя Совета Министров АР Крым.
7. Ответ прошу направить на указанный адрес электронной почты и почтовый адрес правозащитной организации «Аркъадаш».

Председатель Правления правозащитной
общественной организации «АРКЪАДАШ»: Исмаилов Айдер Ризанович

исполнитель: Халилов Недим Абдулаевич
+38 099 28 58 799
+38 066 81 95 137
e-mail: halilov_nedim[at]mail.ru
Відповісти


Перейти до форуму: