Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
САДЫ НАШЕГО КАМНЯ
#1
САДЫ НАШЕГО КАМНЯ. 

Начну с цитаты: "я чувствую, закрывая глаза, весь мир идёт на меня войной".  
Конечно: далеко не только это. 

Начать разбираться с вопросом архитектурных форм - значит в большой мере уточнить координаты звёздного поиска. Имею ввиду Звезду Парадигмы, то есть - Нить Ариадны; то  что есть условие жизни в Лабиринте. 

Камень. 
Непоколебимость росчерка священной Формы. 
Означенное в векторах и смыслах Присутствие. Путь к Нему, к его Чистоте.
Да, Время для нас - не первично и из решения Квадратуры Круга Двух Осей мы выбираем Присутствие, как бытие вне Времени (это значит иерогамию Вечности и Мгновения). 
Все Воззрение на архитектурные Формы исходит из такого Базиса.  

И Формы сии для нас не равноценны: с одной стороны - крепость и утилитарность; с другой - как бы эстетика (впрочем, она всецело транслирует Смысл и Воззрение; потому нет никакой "красоты вообще", а имеет место быть "Наша Красота"). Тернером бинера "Крепость - Храм" и есть все многообразие стилистики Сооружений. Вариант "Комбинат" (или, если угодно, "Завод")  нам не интересен и для нас - он не более, чем  часть "Крепости". 

Материалы: 
* Исконный Бинер: Древо - Камень. 
* Металл, как значительное удаление от него.  
* Все остальное (в основном, полимеры, а это - продукты нефти ("чёрного золота") - нами не воспринимаются вовсе. Они не могут дышать. Даже - суррогатами Вечности...

Важное замечание: здесь и далее речь об архитектуре Западной ойкумены - я не рассматриваю вообще Исламскую, Дальневосточную и т.п. 
Византийская, тем не менее, а также - вся современная, попадают в поле исследования. 

Чутьё на истинность Формы есть Знаком наличия Тайного Огня в композиции и некой отстроенности себя в контексте "камертона Истины": потому, нету места никакой толерантности и "плюрализма мнений"  - все, кто не согласны в целом с изложенным  в этом трактате, либо не в фокусе ключа различения (то есть не обращали внимания на сей вопрос), либо - рабы, либо - наши враги по Воззрению. 

Итак, пока что, на этом этапе различения и Знаний, три основных Объёма архитектуры Запада (в широком смысле): 

1. "Наша Архитектура": Зодчество Белого Авалона. Ядро: Романо-Готика (Нео -  Готика и Романика, тоже, так как здесь определяюще не Время, но Форма), как наиполнейшее выражение в нашем измерении Истины, посредством кода Апофатики и Катафатики и Их недвойственного Единства. Время: Где-то - десятый - четырнадцатый века, то есть: собственно, Средневековье. Сюда же  относится все подобное: так называемая Каролингская архитектура, образцы Армянского Зодчества и т.п.  Безусловно: почти весь объём Деревянного Сакрального Зодчества. 
2. "Не Наша архитектура": те строения, в которых нарушены священные пропорции Апо/Ката-фатики (в основном - в стороны либо переизбытка катафатической похоти, либо - ложной фиксации, либо - отсутствия трансцендентной Свежести Луча Духа).  И здесь в центре - Классицизм.  Очень важная точка отсчёта, причём имеющая отношение и к переходу в "мерзость запустения" "не-архитектуры", - Барокко... Здесь же - Античная и Византийская  архитектура. Время: до эпохи Средних Веков и с периода "Ренесанса". Это - "архитектура ложных путей и духовных ошибок".
3. "Не-архитектура": вся современная строительная конвульсия (приблизительно, последних 100-150 лет), кроме реплик первых двух и аппеляций к ним. Этот объём связан с Воззрениями победившей Чёрной Магии, инфра человечностью и выблевом адских модальностей. Здесь, в отличии от второго Объёма, мы имеем не "слепца и глупца", но конкретного Врага . И одна из его целей - тотальное рабство всех и вся в нашем измерении... Все здания такого типа - уродство и вирус инферно: Модернизм, Постмодернизм, Хай-тек, Био-тек, Ар-Деко, Деконструктивизм, Конструктивизм и так далее и тому подобное...

Конец Эпохи Белого Авалона чётко начал проявляться с постройки Собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции по замыслу и с подачи инспирации, вошедшей в Филиппо Брунелеске (1377-1446). В 1417 - 1436 годах на Готическое Здание был водружён Купол, который всецело не сответствует духовному пространству Нашего Искусства (по крайней мере- в обсуждаемом контексте). 
Была поставлена Печать. Началось так называемое "возрождение", а на деле - отход от истинного Вектора. И если Архитектура Авалона исходит из Севера Франции, оттуда мультиплицируясь в другие страны и регионы, то "ренессанс" истекает из Италии...

Барокко заслуживает быть отдельно упомянутым в контексте опознания злейшего Врага. 
Сей стиль вышел из Классицизма, но под влиянием Инспирации "испорченной жемчужины". Для него характерны множественная, крайне приторная, горизонтальная складка (что умножает аспект материальности), похотливый сентиментализм (по сути - сексуальное уродство, ведущее к душному всецелому отсутствию Свежести), постуляция и демонстрация гордыни и самолюбования. Этот стиль всецело закрывает путь на Небеса  посредством впечатлений от архитектуры и "Священного  удара" сакральной Формы. 
Он фиксирует рабов в тюремной камере, закамуфлированной под номер уютного отеля. 
Рококо только подразумевает усиление всех этих влияний спертого ада, замаскированного под Дворец. 

Нам не нужны Дворцы: нам достаточно Крепостей и Храмов...

Барокко, силой своей крайне извращённой экспрессии и уродливо сублимированной похоти, окончательно отсекает даже наследие Античности, суммированное в Классицизме и открывает врата демонам инферно - они и повылазят щедро и многовариантно, посредством множественного веера "новой и новейшей архитектуры". 

Ампир , к примеру , в контексте нашего исследования - это " Классицизм , возведённый в квадрат гордыни и ее пафоса "...

Утилитаризм зашкаливает в феномене "хрущевок": их-то и квартирами нельзя назвать - что-то вроде собачьих будок, только из бетона (хотя "песьи квартиры" даже более затейливы в своём декоре); нижайшие потолки, конурки метража - все это, язык не поворачивается назвать "формой", отменяет базисную человечность и постулирует мини винтик в мега машине. 

Остальное предельное уродство, в котором попрана Мера и соотносимость, а также отсечены любые проекции Небесных Иерархий (вкупе с их отражениями),  постановляет грандиозный разброс всего мракобесия современного градостроительства: инфернальные города...
К примеру, чего стоит хотя бы пресловутый Центр Помпиду в Париже: если кто-либо посчитает ТАКОЕ красивым, то он либо урод, либо дебил, либо - проклятый вражина. 

Остудим, однако, градус: все, описанное выше, вполне справедливо для Мистики Трёх Роз; Четвёртая, Тайная Чёрная , в корне по-иному созерцает сие. Однако, ее Воззрения -  закрытые и могут осознаваться только после устойчивого базиса предыдущих.
Намёк: в Черной Розе нет иерархии...
И: Она - только 1/4 Круга Истины. 

Потому, означенные выше схемы и классификации, вполне оперативны для  "Входа во Врата" и для "Паломнического Шага". 

Вернёмся, однако, к Храмам и Крепостям Нашего Белого Авалона - то есть  к Романо-Готике. 
Я сознательно не разделяю отдельно Готическую и Романскую Архитектуру: как нельзя, в принципе, разделить  Исток, Реку и Океан (в данном случае: Романика - Исток и Океан, а  разные виды Готики - множество рукавов данной Реки). 
И, да, порою, может даже казаться, что Готика, например - Пламенеющая, никакого отношения не имеет к Романике, однако сие не так. Вода в них - один и тот же Тайный Свет глубинных Архэ Истины.  
Примечательно : оборонная Архитектура, а именно - Крепость (со стенами, Башнями и Донжоном) есть конкретно Романика. Возникшие после бастионы, приземистые мощные сооружения, как способ противостоять разгулу злого огня  артиллерии, уже имеют совершенно иную эстетику и транслируют совсем иной посыл ощущений и чувств и они -  не Средневековье.  Так мы обнаруживаем предел "рыцарских доспехов Града" - Крепости, во времени. Ее, это сооружение, убивает развитие тяжелого огнестрельного оружия, так же - как латное рыцарство уничтожается лёгким оружием на основе пороха и пуль. 
И Башня - основа основ Романики: как в контексте Храма, так и в измерении Выживания, Замка, - то есть в этом архэ (Башни) недвойственно сливаются воедино  Магия (путь Силы и выживания, "Крепость") и Мистика (тропа Мудрости и Состояний на Пути к Истине, "Храм"). 
Готика все же более тяготеет к акцентированию  именно мистического подвижья (оборонные сооружения в ее время в чистом виде остаются Романскими) , но, возможно, именно по этой причине ее так рьяно защищает и воплощает в  мир Тампль. 
Обретается вот то самое Сокровенное Равновесие...

Многим гражданам, пребывающим в этом людском измерениии, после века так семнадцатого, кажется, что  Романские Храмы тяжёлые и мрачные.
Это не так. 
Они не тяжелы и тем более, не мрачны. 
Они - НЕПОКОЛЕБИМЫ. 
Так же НЕПОКОЛЕБИМЫ, как алмазно непоколебима сама  ВСЕПОЛНАЯ ИСТИНА.   

С НАМИ БОГ.
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Ч. 2. Глава 29 "АББАТСТВО ВЕЗЛЕ - ТОЧКА ОТСЧЕТА СОЗВЕЗДИЙ НАШЕГО КАМНЯ, МЕЧА И ЧАШИ" Alba 0 364 14-11-2016, 10:50
Ост. повідомлення: Alba
  Всякие Сады, их ограды и персты olex.veresen 0 562 01-04-2016, 10:53
Ост. повідомлення: olex.veresen

Перейти до форуму: