Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Удивительное рядом: Ужгородская Атлантида.
#1
Град на реке Уж в который раз проявляется местом перекрёстка троп наших.  В этот раз мы возвращаемся с Горного Странствия: за спиной - хмуро фиолетовое небо, ревущие брандспойты дождя, травы и муравы высотных лугов; вырванная клочками кожа, беспощадно уничтоженного местными жлобами, леса. Воздушные танцы встреченного пса (а шёл он с нами более двадцати километров); кавказскую овчарку и тешащих себя ее силой местных пастухов (она как раз, злобно блестя мутью глаз, выбирала - кинуться или нет (а в руке -  тоже злобно блестел нож, готовясь ей перерезать горло (но все обошлось, зависнув в мерцании ресницы от взаимоубийства ))) - так вот, перипетии эти глотнул день вчерашний...
Пыль осела, сошли ещё дожди, блеснули молнии - часов пять  в чреве поганого автобуса: и мы ночью, наконец, в Ужгороде. 
Около четырёх.  
Настрой местечка накрывает неожиданным холодом сквозняков и некой, почти симферопольской, разморенностью. 
Заходим в ж/д Вокзал. Людей мало. 
Сон урывками. Полубодрствущее сознание улавливает весьма странные сполохи субтильных висений...
 
Фонтан. 
Настроение то ли Дворца; то ли, некоего Храма; то ли - Лаборатории.
Тут же весьма своеобразный некрополь... форма в шкафу, античный бюст, регалии и артефакты славы земной - да, есть ощущение весьма  специфического присутствия. 
Сад: что это (в определённых контекстах?!) . 
Быть может: один из ответов совсем рядом. 
Далее: конкретно по структурам. 
Вокзал внешне асимметричен, внутренне - пространство выстроено по кресту: сквозной проход от поездов через помещение в город и в перпендикуляр - кресла ожидания пассажиров. В центре этого Креста - Фонтан. 
Явно просматривается вертикальная Ось, состоящая из трёх объёмов. 
Фонтан - средний.  
Верхний - трёхъярусная люстра ( 9,12 и 18 ламп ), прикреплённая как бы в центр равностороннего Креста. Все это - в купольной конструкции "свода Неба".  
Низ - в подвальном ярусе на полу чётко очерчена восьмиугольником фигура . Она - точно под Фонтаном и основание оного, такое же восьмиугольное. 
Вне сомнений: создатели подразумевали Образ Трёх Миров.  Причём: Нижний - плоскостной, как бы одномерный. 
Средний - сложная композиция Фонтана, где мы наблюдаем равновесие элементов Воды и Воздуха (об этом - позже).  
Верхний - каскады Света (Огонь), обозначенные светильниками. 
 
Чётко распознается: Фонтан - центр композиции и он, вместе с Люстрой, представляет собою некую объемную Восьмерку. 
Теперь о Фонтане. 
Его основа - камень: восьмиугольник. Как бы внутри этого бассейна-камня (Ванны), находится нечто, похожее на верхнее полушарие Глобуса. Но: очертания континентов, хотя и угадываются, - тем не менее, размыты и потому, фантастичны. То есть, мы имеем дело с Режимом Воды. На поверхности сей полусферы прикреплены три металлических Геральдических Щита, вроде как с символикой города (однако, сие можно прочитать и как Знаки Диониса - изображены виноградные ветви). Первый каскад струй Фонтана (а их, вообще, три) направлен к глобусу, омывая его.
Далее: как бы на Северном Полюсе (что уже очень интересно и примечательно) расположена довольна странная, на неискушенный взгляд, конструкция. 
Некие Триады, формами, апеллирующие к Готической Храмовой Архитектуре.
Первый Ярус - представляет, выраженную в цвете, как бы внутреннюю колоннаду Готического Тампля. Причём, сделано сие так, что создаётся впечатление втягивания зрителя в центр объёма и плоскостной рисунок разворачивается измерением пространства. Этот Ярус, впрочем, как и остальные, если смотреть сверху, представляет из себя Равносторонний Треугольник, отсылая нас к множеству Великих Триад. 
Со стороны плоскостей сторон первого Яруса, вздымаются шесть Колонн  (тоже  - в Готическом Стиле), навершия которых венчают острые шпили по формуле 4+1; тем самым выражая Знание Квинтэссенции. Ясно, что Колонны сии связаны с возгонкой и сублимацией Огня. 
Второй Ярус использует образ труб органа и также в своём сечении есть Равносторонняя Трикута. Распознается: над Водой Фонтана - Царство Воздуха. Здесь, в том числе, следует обратит внимание и на указание: "Звук" (а, значит, и "Молитва"...). Трубы сии серебряно-золотые. Этот Ярус вырастает из предыдущего и, похоже,  манифестирует его сублимацию. 
Третий Ярус: Воздушный Замок. Он имеет Три Башни и 18 окон. Это сооружение то же вырастает из предыдущего Яруса и сублимирует его. 
Прямо над центром Трикуты Замка - первый, металлический, шар Люстры: они на одной вертикальной Оси.  
Совершенно понятно, что такой сложный символ не могли "случайно" придумать. Кто-то конкретно знал, что и для чего делает. 
Экстерьер Вокзала отсылает нас к Готике, своей острой Башней; интерьер - больше использует идеи Византийского Зодчества (Купол). 
Результирующее состояние, продуцируемое сооружением: какая-то возвышенная чистота и покой. 
Следует иметь ввиду, что Вокзал - своеобразный Храм Дорог (связь с Гермесом) и в нем постоянно бурлят Циркуляции самых разных судеб. 
 
Ужгород.
Интересная Формула. 
Город Крайнего Запада (связь со "страной мертвых"); Символы Диониса на Гербе; Дракула, сидевший узником в его Замке; река Уж, несущая водяное пламя  Карпатских Гор; длиннейшая липовая аллея...
Ее золотой цвет, это мягкое сияние эйдоса оперативной любви, повисает балдахином Золотой Розы над всем, немного вяло-сонным, местечком...
 
А, может, его духи-хранители, просто знают: спешить-то некуда.

[Зображення: 174.jpg]

[Зображення: 175.jpg]

[Зображення: 176.jpg]

[Зображення: 177.jpg]
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Женское счастье – был бы милый рядом... olex.veresen 0 347 28-03-2016, 07:42
Ост. повідомлення: olex.veresen

Перейти до форуму: