Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Фільми Балабанова: запрошення в Чорне
#1
3.ПРОМЕЖУТОК БАЛАБАНОВА.

Спокойное, отстраненное наблюдение за динамикой "развития действительности" однозначно указывает на конкретное усиление инфернальных вмешательств в дела наши. Это как бы диффузно рассеивается в средних и малых поступках анимализируемых граждан; в общей большой роботизации общества.

Пожалуй, хуже не придумаешь: соединить подлую тварь с холодным расчетом программы робота.  

Необходимо иметь ввиду, что, скорее всего, процесс сей будет нарастать и шансы хоть как-то прорваться будут (почти "только") у Воина,  по складу общей композиции.   


Так получилось, что всего пару дней перед следующим пилигримажем. 

И этот промежуток приводит к фильмам Балабанова - "Груз 200" и "Про уродов и людей".

На первый взгляд, оба - отвратные фрески бытия конченых дегенератов. 

На второй - чёткие гравюры степени напряжения полюсов со странным названием "человек". Балабанов - специфический, остро чувствующий Черноту, художник. Его экскурсы под фальш и лицемерие социума весьма впечатляют. Очень многое тонко подмечено и суггестирует на "открытие Врат" в Гниение и отбрасывание, отделение  "не своего". 

Сии фильмы, безусловно, талантливо и конкретно наносят разящий удар в импотенцию культуры, вскрывая разнообразный расклад базовой инфра человечности; они откровенны в векторе первого шага в Святость...

Шок от из просмотра прямо пропорционален степени интенсивности  собственного самообмана касательно  главного существа срединных миров. 


Основные Фильмы Балабанова не патология, но вскрытие нарыва теплохладности. 

Режиссёра (уже ушедшего в ИНОЕ) часто упрекают в попсовости дилогии "Брат 1-2" и в политической заангажированности этих лент. Однако, если заметить фокус "Груз 200" и "Про уродов и людей", то в этой ауре "Братья 1-2" - просто утончённое издевательство над зрителем, социумом и "русской идеей", а популярность данных кинолент - лишь свидетельство тупоумия зрительской аудитории и не умения за деревьями видеть лес. 

По сути - все фильмы Балабанова, так или иначе, погружают зрителя в УЖАС бытия человеком; оставляют его в одиночестве перед невозможностью двенадцатого подряд раскаяния (ведь только в тринадцатом шаге - возникает первая робкая возможность Освобождения от плена иллюзий). 

Балабанов настолько объёмно и беспросветно рисует бессмысленность Сансары, настолько  глубоко окунает в страдания и ТЩЕТУ, что, почти на автомате, зритель либо пошлёт все это дело на хуй ("и в небо по трубе"), либо, обосранный с головы до ног, весь в крови и в слизи невинных жертв, так и будет в красивом и стильном мундире ходить в офисные тюрьмы и вещать с кафедр клозетов. 


В определённом ракурсе, Балабанов, продолжает задорно-мрачное дело Воланда и его свиты, так отделяя зерна от плевел...


Сейчас, в данной статье, мы не сосредотачиваемся на всей палитре творчества Балабанова: нас занимает выше указанный квадрат упомянутых четырёх фильмов. "Братья 1-2", вроде как соединяются с социо-патриотическим пафосом героя, остальные две ленты показывают содержание и подкладку всего этого... да и сам Брат, по факту спокойного созерцания и его конкретики действий, урод. Убийца. С некой незначительной ноткой, даже не доброты, но сентиментальности. А, в определённом аспекте, он - жертва, груз-200, приехавший в цинковом гробу и совершающий некие опусы с такими же, как и он сам, мертвецами. 

Мертвые, хоронящие своих Мертвецов...

Циркуляция мертвечины. 

Забавно и то, что именно "Братьями", Балабанов заработал денег на съёмку шедевров своей поэзии ужасов.

Такой себе экскурсовод в ад...


Также забавен пафос рок-песен, как своеобразных гвоздей, на которые режиссёр вешает многообразные картины безысходной тщеты. Почему-то большинством зрителей это дело  воспринимается в героико-позитивном ключе (с героями  современности у Балабанова все понятно: они прилетают мертвыми из далёких стран (однако: труп в кроссовках (не преувеличение - смотри внимательно "Груз 200" )) и резонирующе усиливают круговорот Смерти в природе). 


Балабанов, может ведая это, а может - по наитию Духа Святого, приглашает зрителя пережить ад здесь, при жизни, пока есть сознание и силы. Сжечь его своим отчаянием. 

Чтобы - не переживать сие в посмертии. 

И да: дверь в пекло - скляни нашей тотальной лжи, самообмана и фальши. 

Дабы Чаша могла ПРИНЯТЬ, её следует опустошить. 

Или, хотя бы - разбить на хрен (из серии: уж лучше искренний Сатанизм, чем , обеспечивающее мирскую тщету и охраняющее современные власти, культурное "христианство"  (на деле, такое, конечно никакое не Христианство, но его симулякр в деле обеспечения не более чем - психологической поддержки всяких мелочных уродов и их вяло-осторожных шевелений)). 


Пожалуй, можно устроить себе некий "день Балабанова": посмотреть подряд - "Про уродов и людей", потом - "Брат", после - "Брат 2"; и - феерический финал -"Груз 200". 

Впрочем, если не охота тратить время на всякие промежутки, то следует ограничиться первой и последней картинами.  


Такие фильмы не могут нравиться или не нравиться. 

Они шокируют. 

Ввергают в замешательство. 

В ужас. 


И только там, на дне самой тёмной и ужасной, тотальной Ночи, когда утеряны все надежды и ориентиры, когда ошмётками рваной плоти сошли фальш и культурное позёрство, МОЖЕТ безусильно проявиться  (сам по себе) кристально чистый Белый Свет Малой Святости. 

Запредельная исконная Нежность (сия Икона Пресвятой Девы )...


Собственно, в этом-то, суть и смысл Промежутка Балабанова. 

http://tvshow.com.ua/video/61585/?list=2636

https://www.youtube.com/watch?v=ohTpLPtJWdc
Відповісти
#2
Дякую за лінки.

Я бачив "Про уродов и людей" років 12-13 тому. А "Груз-200" я сьогодні подивився вперше.

Дійсно, дуже талановиті і страшні фільми. "Груз-200" можна, на мою думку, поставити в один ряд з фільмами "Маленькая Вера" і "Левіафан." Це вирок жахливій, моторошній дійсності Росії, як совєцької, так "пост-совєцької" (якщо ця остання взагалі є). А "Про уродов и людей" показує оту петербурзьку "підворотню," з якої, словами Алли Пугачової, виліз "крисьониш" Путін.
Відповісти
#3
Думаю, критики не зрозуміли режисера і сценариста. Я не побачив у цих фільмах нічого про-російського і нічого анти-українського. Як на мене, лейтмотив цих фільмів той самий, що і в "Груза-200" - а саме, що в бандитському світі, який являє собою сьогоднішня Росія, нема і не може бути "гірших" чи "кращих" бандитів. Вони всі однаково бандити. Данило, який нібито переживає за перемогу "правди" над "силою" (зокрема над силою грошей), вбиває десятки людей, які опинилися на його дорозі. Більше того, він фактично зраджує тих, кому він дав слово; він на дурняка їде до Америки, розважається там, знаходить бандита, якого пообіцяв вбити, але не вбиває його, а тільки забирає в нього всі гроші і спокійно, королем, летить назад "на родіну." А слова "вьі нам еще за Севастополь ответите" каже зовсім гротескно комічний персонаж, старший брат Данила, алкоголік, який вже, очевидно, давно поїхав дахом. Не розумію, як можна прийняти це п"яне белькотіння повного мудака за якісь прояви нелюбові Балабанова до України.

Ще раз дякую за підказку, пане Alba. Записую покійного Балабанова до своїх улюблених кіномитців.
Відповісти
#4
https://ofx.xyz/detectiv/14775-zamok-das...97-hd.html
Відповісти
#5
Відповісти
#6
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Запрошення в Чорноту olex.veresen 13 2479 28-06-2016, 12:13
Ост. повідомлення: Василь Васьківський

Перейти до форуму: