Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Х/ф про Воїна: найкраще
#1
КИНОИСКУССТВО ПРОЗРАЧНОГО КАМНЯ. ВОИН И РЫЦАРЬ - ЭССЕНЦИЯ В КАДРЕ.
 
Искусство Кино весьма и весьма примечательно тем, что, как и Некое интегрирующее Искусство, включает в себя ряд других искусств, их Эссенцию, и тем самым - выводит творческий жест на совершенно новый качественный уровень.
Если от сущностной эпохи Духа, Средневековья, до нас дошёл некий "Камень" Фиксации, в основном, в виде сохранившихся шедевров Зодчества, - то в последние сто лет (хотя всё профанировано и опошлено тотально) выкристаллизовалось определённое поле возможностей, вполне отсылающее нас к возможности Качества того Золотого Века.
Впрочем, подавляющее большинство кинофильмов, только и развлекает толпу с её сверх вульгарными запросами, либо - превращается в извращённый умственный онанизм, имеющий в своей основе искажение естественных токов сексуальной энергии.
И, всё-таки, Кино оставляет за "полу святым" плёнки, шанс на чудо Передачи Инспирации. И тогда, Киноискусство манифестирует всю сокровищницу возможности раскрыть ИНОЕ измерение, а просмотр фильма становится почти Посвящением (или, как минимум, полу литургией).
 
Прозрачный Камень Кино, в котором играет радуга всевозможности сакрального кадра, исторгает всесторонь некие лучи, впрочем, до этого - вобрав их.
 
Первый Луч - живопись: красота, картинная красота кадра. В статике (стоп-кадр), в живом дыхании его движения. Символ проливается и Фигурами, и - наполнением Пейзажа, в интонировке лица актёра, в его жесте и позе, в игре светотени...
 
Второй Луч - Сказание. То, что позже обзовут "литературой". Некая история, которая, если она История, всегда апеллирует к животворным Водам Мифа.
 
Третий Луч - Музыка. Аудио ряд вибраций, призванных вскрыть заплесневелые врата очерствевших душ.
 
Четвёртый Луч, о, нет - не профанный театр - но: мистическая Литургия. Сюжетная Мистерия, разворачивающая измерение Божеств и Героев... а страсти и переживания людишек, кому они нужны перед ликом Вечности, в пульсации ускользающего мгновения...
 
Пятый (возможно, сие - тинктура Кино) - Поэзия. Нетривиальные строки репрезентации протуберанцев Тайного Огня...
 
Киноискусство, как и всякое иное Искусство, в чистой, сущностной своей форме, проявляется только как спонтанный творческий акт. Он ни в коем случае не делается "для чего-то"; его исток - радиация Тайного Огня, излучающегося из центра того существа, которое (в той или иной форме, осознанно или не вполне) идёт к Формулам Святости.То есть - сие аспект Экстаза из Великого Дыхания "Энтаз-Экстаз".
Те, кому по дороге; те, кого опаляет метанойя; те, кто смотрит в звёздное Небо - они в чуде со-резонанса могут причаститься. Последнее значит, в первую очередь, пережить. И, только, во вторую, понять.
Развлечения не нужны тем, кто опалён Блаженством (а истечение Творчества и вбирание этого истечения и есть Блаженство).
Искусство никогда не ориентируется на что-то, на кого-то и оно ничему и никого не учит. Оно не развлекает и не занимает.
Оно - просто присутствует.
Центрально.
Оно - реплика, жест Аспектов Истины...
 
Выбирая "полярные Звёзды" шедевральных фильмов, ни в коем случае нельзя ориентироваться на запад "авторитетных мнений" и всевозможные рейтинги фестивалей. Единственная Нить Ариадны - очищаемая светимость собственной искренности...
Нет и не может быть кинокритиков, как глубинного нечто - они, не более чем цепные псы Демиурга, либо - рабы собственной ограниченности и импотенты социально актуальной "морали". Об эстетических критериях, навязываемых как фильтр различения и оценки, лучше вообще промолчать (так как - все истинные эстетические стандарты следует искать в Средних Веках, а "эстетики постмодерна" не может быть в принципе).
 
Теперь ближе к теме Воинского и Рыцарского Опуса.
Мир этот пал так низко; мужчины, практически исчезли как вид; пидаров навязывают считать людьми; а милые дамы переправлены в стерв... в центре данной трагедии - Храм, оболганный и в попытке переплавки в бренд: клуб по интересам...
Сегодня, как никогда, актуально Посвящение в Воинский След; о, собственно Воинском Посвящении, -  речи нет, так как отсутсвует, необходимое для него, Качество оперативного фона.
В век наш, очень сложно войти в Путь Духа, пожалуй - в него всё ещё можно только ворваться в штурмовом, воинском, режиме (так преодолевая собственную инерцию и тотально-жёсткое сопротивление среды социума). Теплохладному (см. Святое Писание) уже точно ничего не светит.
 
Про войну, подвиги, солдат, рыцарство, героев - снято довольно много фильмов. Однако, мы практически не найдём таких, в которых, во-первых, есть настоящее Качество; а, во-вторых, целостный объём содержания данного явления в, интересующем нас, ракурсе.
Плохо и то, что подавляющее большинство такого рода лент, сняты с целью наведения энтузиазма на те, или иные группы населения в контексте управления ними и "похищения судьбы". Речь идёт о банальных пропаганде вкупе с "историзмом" (всегда в оправдание и в поддержание конкретных властей), и о ложных постулатах, перебрехивающих Героизм, как таковой (Герой уже не стремится к обретению Свободы от Демиурга, но защищает интересы инварианта последнего).
 
Нам повезло, всё-таки есть, проявлены (в Линии Инспирации) два киношедевра, последовательно вводящие в Опус Воина и Рыцаря на Тропе обретения Истины.
 
Первый:
Фильм Джона Милиуса, снятый в 1982 году, - "Конан-варвар".
Это гениальное творение представляет собою упругую и чистую ткань многомерного мифа.
Опус повествует о становлении Воина и есть Первой Возгонкой, Первой Сублимацией в данном вопросе.
В ленте, касательно интересующего нас вопроса, идеально всё...
 
Второй:
Фильм Виктора Греся "Новые приключения янки при дворе Короля Артура" (1988 г.). Этот фильм продолжает Линию, начатую в предыдущей киноленте и являет чудо Преображения Воина в Рыцаря. Сие - Вторая Возгонка, Вторая Сублимация...
 
Смотря и пересматривая много раз, через годы неся Нить, упомянутых выше, шедевров, вполне возможно, к их сущностному ядру, приваривать металлы (их фрагменты) из других фильмов на тему эту.
 
Два Храма: не в камне, не в кирпиче, но - в сполохах света. Две коагуляции Священной Тропы Воина...
... два Всадника на гербе Тампля.

https://www.youtube.com/watch?v=_ub20r-yhTY  -  "Конан-варвар"

https://www.youtube.com/watch?v=mckHGWSksi8 - "Новые приключения янки при дворе короля Артура (1 серия)"
https://www.youtube.com/watch?v=ukPFB252CXQ - "Новые приключения янки при дворе короля Артура (2 серия)"
Відповісти


Перейти до форуму: