Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
ЧАСТЬ 2. Глава 41 "ПРОСТРАНСТВО ЧЕРЕПА ОБЕРА. АВРАНШ"
#1
ПРОСТРАНСТВО ЧЕРЕПА  ОБЕРА. АВРАНШ. 

Всю ночь сек дождь. Порывы ветра объясняли, что мы в стране с суровым названием - Нормандия.  

Утро. У хозяйки пять котов: с удовольствием знакомлюсь с тремя. По очереди ношу каждого на руках, читаю им освобождающие мантры. Коты довольны. Видно, что даже они, домашние животные, существенно отличаются от своих собратьев, живущих в наших краях. Какой-то след тотальной  кастрации всего и всея разлит здесь: будто искру живую вытащили из местных существ. Рафинировали и стеризовали...

Котам, видать, непривычна такая, как у нас,  энергетика. Они с интересом общаются, выгибаются дугою  и подставляют бочка.  


Садимся в авто, муж хозяйки везёт нас в Авранш, город, где сохраняется Драгоценнейшая Реликвия, череп Обера - того самого, через которого Архангел Михаил проявил  Мон Сен Мишель. Такие существа как упомянутый Святой, скорее всего в буддистской Традиции, получили бы имя Ригдзина, то есть Великого Хранителя Знания и Источника Линии Передачи...


Едем. Красивейшие пейзажи Нормандии; беседуем о Революции - наконец, находится француз гневно и жёстко говорящий о ней и о том, что Францию, за последний век, оккупировали то одни, то другие. 


Город Авранш: погода - то солнце, то дождь, то почти снег...


Заходим в туристический офис: нас почему-то принимают за поляков. Берём карту и айда. 


Первый Храм выпрыгивает из-за домов: название странное - Наша Дама Полей. 

Интереснейшая форма: две симметричные Башни, типологически подобные Парижскому Нотр Дам (что ли более изидические...), чуть ниже по бокам от них - острые Романские Башни. Нигде ещё такого не видели...

В Соборе никого. Делаем Ритуал Трёх Проходов. 


Кстати, пару слов о нем.

Два Круга и Центральный Проход как раз и проявляют идеальную Циркуляцию: последняя позволяет внести Движение в чертоги, оживляя Храм; дарует возможность объединится со Святыней; представляет собою Воду (молитва во время прохода - Воздух, а включенное внимание и  живое Сердце - Огонь). 

Левый, Правый и Центральный Канал. 

Точки Стояния соответствуют Вихрям. 

В них делается либо Тайное Дыхание, либо опус особого Объединения. 

Так Храм получает подношение, а паломник может обрести Дар Знания.


Вторая Церковь, буквально в двух шагах - Святого Saturnin. Удивительно красивая с очень необычными формами - и тоже никого. 

В обеих Храмах - таблички 14 Стоянок...


Идём далее: Храм Святого Жерве. 

Он внутри испохаблен смесью барокко и классицизма, но снаружи - очень даже ничего, особенно сбоку. 

Заходим и сразу хотим выйти, но читаем при выходе, что Святыня Обера таки тут.  Возвращаемся. Находим. Подносим Трепет и Молитву. Свидетельствую: все настоящее. 


Гуляем по городу, созерцаем остатки Крепости. 

Авранш проникает мягкой радиацией Сада и Поля Нашей Дамы... 


Скоро - возвращаться в Мон Сен Мишель. 

Мы рады особой радостью: ведь Череп Обера - как бы икона Грааля, а Аббатство на Горе Мертвых, посвящённое Архангелу Михаилу - Авалона, соответственно. 


Едем назад. Читаем с помощью нашего француза книгу про  паломников. 

В Средние Века это явление было очень массовым и паломник обладал высоким социальным статусом. Интересно, что один из распространённых типов наказания - было Паломничество, как путь раскаяния и  преступнику, как способ исправления, присуждали одно или несколько таких действ. 

Социальная Лестница в Средние Века была неизменно связана с Ареопагитикой. Три ступени Иерархии - Духовенство, Рыцарство-Аристократия, Все, кто трудятся -  с одной стороны были тремя разными мирами; но с другой, Измерение Священных Странствий объединяло всех без каких-либо ограничений и различий. Король- паломник ничем не отличался от Рыцаря-паломника и от Крестьянина-паломника...

В символическом прочтении Здания, Чудо Мон Сен Мишель, Опусу пилигримажа соответствует Воронья Башня (и не забудем: Ворон, в том числе, символ Черноты)...

Когда Паломник  принимал особое посвящение он получал Посох, суму и особую одежду, тем самым попадая под безоговорочную защиту Церкви. И теперь сеньоры , по землям которых шёл к Святыне пилигрим, лично перед Богом и Церковью несли ответственность за безопасность их Опуса. 

Часто паломничество совершалось всей семьей  и на протяжении, порою, лет ...

Важно: движение Паломников по дорогам и внутри Храмов поддерживало особую Циркуляцию Святости в измерении тех времён и стран; в определенном смысле - пилигримы были "Кровью Авалона". Такие Циркуляции не только уберегали Мир от застоя и выхолащивания Учения, но и накапливали силу особых Прорывов. 

Не забудем, что духовно-рыцарские монашеские Ордена создавались в первую очередь для защиты Паломников...

Средневековье вообще не знает развлекательных путешествий - то есть туризма: с точки тех воззрений, такие действа есть безответственное и бессмысленное прожигание ресурса жизненности. 


К великому сожалению, Мон Сен Мишель сделали брендом, со всеми негативными последствиями. Думаю, не исключена жесточайшая расплата по судьбе для тех, кто сюда приехал как турист - потусоваться и поразвлечься (уж очень много здесь накоплено совсем иных пневм). 

Не думаю, что в такие Места как это, Везле, Шартр и т. п. стоит приезжать просто потому что интересно, красиво и уж тем более "по приколу". 

Необходима подготовка: то есть нужно точно Знать хотя бы вектор исканий. 

Иначе - лучше ходить в Высокие Горы, глубокие Долы, возможно, такое намного безопаснее... 


И ещё: уж если пишешь о Святынях, вроде упомянутых, очень важно избежать двух грубейших ошибок:

  1. примешивать нудный, на хер никому ненужный, научный исторический дискурс;
  2. ещё хуже - толковать структуры Святых Мест через язык мира нью-эйдж, экстрасенсорики и прочего похожего мракобесия. 

Корректным будет, в случае перехода с одного языка одной Традиции на другой, хотя бы намёком сие указывать. 


В доступе имеются следующие категории книг или фильмов на тему Соборов:

  1. научно-позитивистские: описания технических характеристик и истории (официальной) вопроса - ценность сего близка к нулю;
  2. художественные: многое зависит от автора, они, конечно (при условии определенного качества) интереснее первых, но соотношение: объём, время на прочтение/что-то ценное, извлеченное из них - тоже не особо;
  3. мифо-поэтика (это если говорить современным языком) Средневековья - рыцарские романы, легенды, предания, лэ и т. п. - при правильном чтении самый ценный источник;
  4. парапсихологические и псевдо эзотерические книги, литература нью-эйдж: не только всецело бесполезна, но и крайне вредна, так как может направить на ложный путь начинающего искателя;
  5. сочетанные книги: типичный пример труд Луи Шерпаньтье о Тамплиерах - в целом прекрасная книга, но - есть вкрапления ненужного позитивизма (п. 1) и, к сожалению, псевдо спиритуализма (п .4): если их распознать и отсеять, то будет много пользы...
  6. Книги Фулканелли и их воздействие на читателя я, пожалуй, комментировать не буду...
  
Вообще, крайне необходимо понять Принцип Ключа и Меча. 

Ключ - это искусство отделения и разделения истинного и ложного, в том числе - различающая мудрость. 

Меч - это принцип познания через Нашу Любовь (ее слабый отблеск, один из аспектов - хорошая интуиция).   

В идеале - сие один принцип и он циркулирует восьмеркой...


Многие, находясь в сетях лже духовности, прелести, спиритуализма, эзотерики нью-эйдж и прочего подобного дерьма, считают целью и желаемым плодом пилигримажа накопление неких "Особых состояний" и ощущений. Сие, конечно, страшнейшая и грубейшая ошибка, ведущая к набору  привязанностей, гордыни и усиливающая общее неведение; по сути - разновидность духовной наркомании. 

Вообще неважно: переживал ты что-то особенное или вообще ничего. 

Главное - вектор. 

Поиск не Силы, но Истины. 


Итак, попробую хотя бы немного, описать тему плодов пилигримажа:


1. Вообще не важно, ощущал ли ты что-то особенное, переживал ли какие-то необычные чувства и состояния. Это может быть. Этого может не быть. Неважно. Плод часто приходит после...

2. Плод может быть выражен в усилении ясности видения и Воззрения: когда долго не понимал, не понимал  - и вдруг, раз (без усилий)! - и открывается.
3. Улучшается качество практик и форм Делания ("лабораторная защищённая работа"), которые Ваши по жизни и так...
4.Улучшается во много раз быт. Банальщина будней обретает особое качество смысла и блаженства.
5. Крайне важно: Дым от Костра Истины - Добросердечие: оно возрастает в качестве и количестве без специальных  усилий.
6. Возрастает способность проявлять спонтанное не сентиментальное сочувствие.  Причём: не просто, а в векторе - освобождения от "Плена Демиурга". Не так, как принято у  мирных граждан: называть "сочувствием" различные формы потакания их эго... 


Из Авранша мы возвращаемся в Мон Сен Мишель. 

Впереди: второе свидание со Святыней и трепетное приношение себя ей...
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  ЧАСТЬ 3. Глава 49 "НЕКОТОРЫЕ ОБЪЁМЫ НЕКОТОРЫХ КОТЛОВ (ПРИЛОЖЕНИЕ)" Alba 0 448 28-11-2016, 15:43
Ост. повідомлення: Alba
  ЧАСТЬ 3. Глава 48 "ВОЗВРАЩЕНИЕ В СОСУДЫ СВОИ" Alba 0 664 25-11-2016, 10:30
Ост. повідомлення: Alba
  ЧАСТЬ 2. Глава 47 "ПЕЧАТЬ ЭТОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА" Alba 0 467 25-11-2016, 10:17
Ост. повідомлення: Alba

Перейти до форуму: