Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
ЧАСТЬ 2. Глава 44 "УМЕРЕТЬ - И УВИДЕТЬ ПАРИЖ"
#1
ЧАСТЬ 2. ГЛ 44. УМЕРЕТЬ - И УВИДЕТЬ ПАРИЖ. 

Есть некая заезженная фраза - "Увидеть Париж - и умереть". 

Лучше бы наоборот - сдохнуть, а потом увидеть Париж и все, что с ним связано. Сдохнуть как социо-культурное тело, как личность, как веер жёстких образов себя, как имя паспортных данных, как смесь робота и бездумной скотины...

Знание о "счастье" в нас связано с удоволетворенностью, отсутствием боли и наличием "приятного". После акта "утраты Бога" западная ойкумена лихорадочно ищет разного рода средства, достижения таких целей. И это достигается: вот только - частично, компенсаторно и очень не надолго. Потому искомое счастье все время ускользает...

Дело в том, что наше сущностные ядро, родовое качество, определяющее человечность как таковую, настроено на амплитуды не меньше Небесных. 


Значит: жизнь без оперативности познания Бога и Истины  всегда обречена на жгучую и вялую (то так, то так) неудовлетворенность. 

Живущий современной социо-культурой (то есть - "просто жизнь") обречён на самые разнообразные страдания при жизни и на ничтожную, недостойную смерть. 

Тот, кто Идёт, никаких гарантий не имеет.

Но: во-первых, само такое Движение, сам Путь, уже при жизни дарует наполнения, несравнимые по степени удоволетворенности и блаженства ни с какими тривиальными радостями профанного бытия; а во-вторых - у него есть таки реальный шанс действительно (смешно сказать, "позитивно") решить вопрос смерти...


Вопрос, куда ехать связан с тем, есть ли контакт со Звездой Парадигмы и если он в наличии, то начинаешь распознавать, родственные Тебе, Линии Передачи Знания; постепенно проясняется все и вся...

Пока что меня, в первую очередь, манит Передача Авалона; я прихожу к Ней весьма странно; зачастую - вообще неожиданно для себя.

И территория Франции, сейчас, сохранила некоторые способы входа в эту Передачу, в основном - через шёпот Священной Формы и тихой музыки Места...

Не очень я уверен на счёт качества сохранения Передачи официальными Церквями как целостными институциями; другими словами - я не очень уверен в возможности качественного группового пилигримажа в контексте современного христианства (конечно, сам молюсь, чтобы я ошибался в этом вопросе). Не знаю, работают ли сейчас те и в том виде посылы, которые имели оперативную силу 600-700 лет назад...

Я, все же и пока что, предпочитаю одинокий Путь и Путь очень малой Общины...


Примечательно: в Золотое Средневековье Рыцари-Иоанниты создали сеть странноприимных домов и ухаживали, лечили, опекали пилигримов. 

Тамплиеры же - в основном, были стражами Путей и Дорог. 

Судя по всему, Тевтоны сочетали и то, и другое. 


Правильный посыл Паломничества определяется способностью и возможностью быть в здесь-присутствии импульса Духа, что означает мета трансцендентный порыв: выйти за Пределы всех Пределов ("Тейата ом, гате, гате, пара гате,  парасамгате Боддхи, сваха" (мантра Запредельной Мудрости)). Это - один из аспектов Истинного Пути. И он всегда подразумевает Щедрость ABUNDATIO, проявленную во всех нюансах и деталях Тропы. Это и - дарование, прощение  друг другу, и - банальные чаевые всегда и везде, и - подаяния нищим, и - доброе слово местным, и - брошенная, случайному прохожему, монетка на мостовую; и - готовность помочь кому сие необходимо... Все эти , вроде бы моральные качества, как раз исходят из духовного устремления ко Всеполной Истине, что и есть Путь настоящей Трансцеденции. 

Жадность связана с оперативностью материалистического Воззрения, со всеми вытекающими и их результирующим PRIVATIO, как экономностью даже перед лицом достаточности ресурса и неотвратимости собственной  смерти. Жлоб всегда жлоб, пусть даже он и прилично одет и обладает якобы хорошими манерами.  Скупость всегда связана со страхом, с отсутствием запредельности в духовном векторе.

Раскованное сияние щедрых деяний не только условие правильного Паломничества, но и, как это ни странно, причина будущих благ в вопросе достаточного количества денег (богат не тот, у кого много, а тот - кому хватает). 

Настоящий Пилигрим никогда не имеет намерения что-то взять со Святого Места: его мотивация - посредством трепетного созвучия с Ним взлететь по диагонали  воспаряющей Птицы за очередные Пределы (то есть: вообще за все Пределы; в этом-то и суть метафизики  и такое Видение наилучшим образом охраняет и от Прелести, и от гордыни, и от "ловушек дорожных демонов").

Все, описанное выше, умещает в себя Девиз Тамплиеров. 

"Не нам, Господи, не нам..." - чувствуя совершенно особый вкус этих слов, я всегда переживаю вспышку чистой Белой радости. Безмерное счастье заполняет каждую частичку тел моих...


Вернёмся, однако, к Аббатству Мон Сен Мишель, точнее - к его структуре. 

Если мы посмотрим на его план , то увидим, что все комплексы зданий представляют одно целое, состоящее из:

 а) корневой скалы Дикого Камня (возможно, что-то на тему Материи Прима...); 

 б) собственно построек, разного смысла и назначения, которые объединены в три уровня (ORDO). 


Первый, в основном, связан с нижним уровнем и с третьей варной; массы скалы, вокруг которой притулились его здания, наибольший удельный относительный вес. Однако: капля Святости - Церковь Нотр Дам су Тер. Вроде бы, это как раз то, с чего начался Мон Сен Мишель и что проявил заделом Святой Обер. 


Второй уровень - как бы воинский, Рыцарский и Королевский.  В его объёме Дикого Камня уже намного меньше. Церквей  четыре: три Крипты и Часовня Святого Этьена. Симметричны друг друга лечебница и оссуарий (костница). 


Третий уровень уже не вокруг Дикого Камня, а над ним (!), что, возможно, намекает на  процесс  в стадии завершения. 

Над вершиной Горы Мертвых - точка пересечения нефа и трансепта, то есть - Крест Храма, Место Эссенции. 

В объёме третьего уровня: Клуатр Нашего Сада, Трапезная монахов (Котел Причастия), дормиторий монахов и Храм. 

Здесь же - аспект Пространства в виде площадки перед Храмом. 


Сходится все в точку шпиля главной Башни: слеза Божьего Милосердия возвращается к своему Истоку...


Остров Святого Михаила именно остров: то есть Нечто посреди Вод (действительно войти сюда можно только в, минимум, акватической оперативности (а  наука и ее чёрная магия общего образования загнала всех граждан в тенета Злой Земли, что и есть - ущербной Солью)). 


Мон Сен Мишель, проклятые революционеры, на 70 лет превращают в тюрьму!

Самое печальное и одновременно смешное, что в таком ужасном действии просматриваются свои намёки и свой смысл...

В 1969 году в Аббатство возвращается небольшая община монахов, есть они там и сейчас...

Мон Сен Мишель, если судить по активизированным объемам, вообще - Святыня  из Святынь; сейчас - пост культурный бренд. 

Это - вроде бы, противоречие. Но при более глубоком взгляде можно распознать и другое: контраст максимален. Достойный выберет Достойное, а мертвый - придёт в место своей погибели (правда, по дороге ему будет "прикольно" и толерантно к таким же ходячим мертвецам).
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Паломничество Кёльн-Париж Alba 0 399 30-06-2017, 12:30
Ост. повідомлення: Alba
  ЧАСТЬ 3. Глава 49 "НЕКОТОРЫЕ ОБЪЁМЫ НЕКОТОРЫХ КОТЛОВ (ПРИЛОЖЕНИЕ)" Alba 0 442 28-11-2016, 15:43
Ост. повідомлення: Alba
  ЧАСТЬ 3. Глава 48 "ВОЗВРАЩЕНИЕ В СОСУДЫ СВОИ" Alba 0 659 25-11-2016, 10:30
Ост. повідомлення: Alba

Перейти до форуму: