Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Черное Солнце (эссе о крови Символа)
#1
Символ.
Знак.
Печать...
Они захватывают .Они заставляют обратить на себя внимание даже тех, кто не особо желает "вкушать соль ярых штормов".
Мы все, даже находясь в не особо внятном океаносе ощущений, именно посредством символа и его реальности, то есть – мифа, сопрягаем все эти запчасти в подобие миров.
И те, кто спускает символы, те и становятся архитекторами этих "наших" миров.
Символы – кровь сего измерения и ключ от других.
Но печати – закрыты и сокрыты.

Мы, люди этих мест и времен, привыкли пытаться найти смысл и значение через прямую процедуру: "то – это то".
Мы ищем опоры в конкретике и однозначности, а символы подменяем ярлыками.

Между тем Символ дышит, он клубится облаком, представляя своеобразную единую пороговую реальность...

Чтобы, хотя бы приблизиться к постижению символа, необходимо иметь особое равновесие своих составляющих; много такой же субтильной энергии внимания (а это значит – тебя не должны волновать мирская суета, ты уже не интересуешься политикой, культурой и социумом ВООБЩЕ); перья твоих крыльев обожжены аскезой и отчаянием запредельных вопросов (которые –долго без ответов); ты более-менее научен терять и прощаться (в том числе – НАВСЕГДА); и твоя повседневная оперативность – есть свет безусловной Любви...
Символы открывают себя только тем, кто на пути к Святости и всесовершенной мудрости; при этом, манипуляции символами (по принципу "сломанного телефона": "дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так") любимая тема всевозможных кибернетиков: управителей-посредников людским стадом.
В этой связи достаточно вспомнить глубочайший Знак ("Знак" – синоним "Символа" и проистекает от "Знать", "Знание", намекая этим самым, что сие – вотчина Высокой Мистики), Свастику.
Мы можем его созерцать в контекстах Дао, Буддизма, Бон; ранние христиане, зачастую, чертят сии ритмы в плетеве узоров; в конце концов – археологические находки на территории Украины несут на себе контуры множества вариаций Свастики.
Но: в массовом сознании – Свастика прочно ассоциирована с фашистами и Третьим Рейхом...
Знаки обесценивает их применение в социальных играх-войнах, хотя вполне понятна очарованность властей суггестией Символов и замиранием толп пред ними, подобно неподвижности мыши напротив кобры...

Знак – висит в безбрежном Небе изначальной Пустоты и Простоты; его парус надувает ветер Свободы.
Одновременно: Знак – проявлен как язык, манифестация этой самой Пустоты и являет собою витражи, порождающие феерию светоносных Узоров.
Знак: это Украшение Всесовершенной Истины, один из языков, которыми Она сообщает о Себе Себе же, подобно тому, как Океан осознает себя через Волну, а Волна – существует относительно дыхания Океана...

Язык Символов и проще и сложнее (причем: намного) того, в рамках чего нас приучили жить, думать и чувствовать.
Знак невозможно понять через дискурсивный разум; а в поле мышления – Символы попросту нечитаемы; не хватит и одной лишь интуиции...
Символ познает (точнее – продолжает познавать, Умное Сердце, или Сердечный Разум – союз наития, различающей мудрости, аскетичности и любви).

Символ всегда предполагает равновесие множественности значений и некоего, тем не менее, единства своего измерения (является "миром", точнее – "вокзалом из которого отправляются корабли в самые разные миры и вселенные").
Символы связаны друг с другом сложными и витиеватыми нитями вдохновения, восторга, ужаса, смысла и печатей Таинств...
Знак, из своего базового комплекса миров, стекает к нам в виде звука, определенных свойств и характеристик; формы; цветового решения и является корневой матрицей всевозможных Искусств.
Именно Искусств, ибо оные воплощают в себе принцип Изобилия и потому истекают благой щедростью "дождей не отсюда" на нивы тривиальности, тем самым, засевая и питая семена восходящих птиц (а также таких, которые способны обнять крыльями рой значений, вернуться в пепел и сызнова восстать из него...).

Веселье и радость в том, что Символ более-менее адекватно объясняется только через другой Символ (и даже: Символы), то есть – Тайна разъясняется через веер других Тайн; имеем ввиду, что "Тайна" здесь – завораживающий брак внеэмоциональных Восхищения и Ужаса и оная не имеет ничего общего с секретом.
Тайны доступны, они на расстоянии вытянутой руки, – однако взыскуют особого вопрошания и потому, Сокрыты; секрет же связан с технологиями и манипуляциями, он не обладает глубоким самобытием, но запрятан подальше от очей...
Тайну очень часто путают с секретом.

... Символ, чаще всего, прочитывается в принципе "от Общего к частному" – и тогда первое: снятие мета переживания, "мета вкуса" Знака и попытка также целостно выразить сие в первом Логосе (притчей, мифом, особым сокровенным словом...).
И, только после, идет его разложение на варианты "лучей прочтения" (как белый свет раскладывается призмой на спектр), их дальнейшее объяснение друг через друга...

Измерение Демиурга предполагает злые колки "да – нет" и натянутые на них струны значений и пониманий.
Символ не может жить в таком душном месте; он начинается с "Белой Нежности" распознавания "третьего решения" и потому озвучивается посредством парадоксов.
Локальная, вульгарная, конкретика и Знак – вещи несовместимые.
Книги типа " Энциклопедия символов", а также – статьи в Википедии о них, совершенно бесполезны и не несут никакого знания, хотя бы отдаленно указующего в океанос живых арканов. Они худо-бедно латают дыры в бессмысленном перманентном зуде "а что же это?!" и на какое-то время успокаивают волны компенсаторных сосущих усилий похотливого интереса.

Символ не понят, вообще не понят, позитивной наукой; а в новейшую эпоху он сведен к примитивной пошлости "торговой марки" бренда...

Символ – есть своеобразный Узел светоносных состояний-смыслов, то есть, в определенном роде, – он "тело" Божества.
У него имеется свой сущностный Центр с вертикалью базовых связей в парадигме Священного Древа Трех Миров; а также – множественная игра Лучей, которые, пересекаясь с Лучами, других Символов, образуют все новые узоры соотнесений и коннотаций: "Подвижное в Подвижном".
Все совокупье сего Великого Узора проявляется спонтанно, но не произвольно: присутствуют разные меры Иерархий – и "Все во Всем" предстает как чудо запредельного Храма; причем каждая конкретная Традиция обладает своими уникальными особенностями этих ритмов организации Сакрума; есть и общие моменты; но, точно – нет места произвольной прихоти больной фантазии (ведь она транслирует не Язык определенного Порядка (именно так еще можно выразить срединный Мир Знаков), а хаос – количественный аспект дурной множественности, в котором Символы жить не могут: им там негде и нечем дышать).

... Для того, чтобы начать действительно познавать Мир Символов, необходимо самому преобразиться в Символ: перестать оперативно галлюцинировать иллюзией своего независимого самосуществования; нырнуть всем телом пластиковой куклы в Великий Растворитель Пустого Истока; сойти пеплом опавших листьев в прах надежд и страхов, – ... – и восстать сызнова веерами голографических росчерков Пустого, то есть Прозрачного (то есть: Блаженства вне привязанности), Света.
Символ не висит в небе "нигде" в тупости изолированного одиночества: он дышит через мириады других Символов.
Касаясь к одному Знаку – мы трогаем все.
И это действо весьма реально яростью причины наших судеб.

... Попытка объяснить, прочитать, узор вышитого рушника или сорочки, есть самонадеянная тупость и наглость, оскорбление символов, которые, впрочем, плевать хотели на таких исследователей и на их пародию жестов. Знак НИКОГДА не указует на то, что можно узреть из окна автобуса, едущего сельским проселком; "что вижу – о том пою", подходит только для иллюстраций мест отчаяния наших алкашей; никакой там "ромб с точечками" никогда не обозначал "засеянное поле", а "крест в круге" – ни разу не "солнце" (и даже, если "солнце", то не то, которое можно узреть глазами)...

Евангелия (а тем более, Апокалипсис): образы, притчи, невнятные намеки...
Впрочем, про чтение и осознание Символов сказано там предельно ясно и четко: "Много званных, да мало избранных".
Сводить послание Нового Завета к простому набору этических и моральных норм и установок – пошло. Пошло: и тем не менее мир толпы пошл, зверям в шубах только и понятны четкие директивные команды; как только Церковь простерла длань в народ, вступила во взаимодействие с державой – стала вынуждена "объяснять фехтовальные фигуры через работу ложкой в тарелке"...
Знание можно передать, стараясь разъяснить, имея ввиду опыт вопрошающего; раскрывая ему суть на множестве конкретных ситуаций и примеров; в конце концов – погружая в различные ванны опыта...

... существует еще одна, очень сущностная форма, Передачи Знания – через Символы и Знаки.
Символическая Передача, некая мизерикордия огненного кинжала милосердия, явленная нам в помощь теми, кто давно вышел за рамки банальной человечности.
Она – Калинов Мост на Тот Берег.
Который, в истинном смысле, всегда "этот", ибо нет "того", " этого"; но при всем этом – живые существа выбирают страдать, – потому поток и таинство Символической Передачи не прекращается...

Все может начаться, когда взойдет Черное Солнце; когда сгнившее мясо отпадает от костей; смрад начнет как-то неуловимо соскакивать в благоухание; а Ночь войдет в фазу тотальной темноты:

Себя теряя – обрету:
Душа вольется в Пустоту.
И сокровенный Тайный Свет
Заполнит Знаньем омут лет.
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Люди больших амплитуд: эссе о паломничествах и скитаниях olex.veresen 0 527 05-04-2016, 10:39
Ост. повідомлення: olex.veresen
  Благородство: формула "голубой" крови olex.veresen 0 563 28-12-2015, 11:04
Ост. повідомлення: olex.veresen
  "Свидетельствующий" Нотр Дам де Пари (эссе о самоубийстве Доминика Веннера) olex.veresen 8 1211 13-11-2015, 04:34
Ост. повідомлення: Василь Васьківський

Перейти до форуму: