Рейтинг теми:
  • Голосів: 0 - Середня оцінка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
9. Луцк: хмурое небо за перевалом равноденствия
#1
Все тот же конец марта.  

Дыхание лета несколько отступило, холод, хмурое небо, почти предвестие снега...
Это весьма радует: омовение лица в синих потоках страны ветров. 
Луцк. 
Город: Крепость, Река, большой парк, Готическая кирха, Синагога - вот краткая Формула. 

Упомянутый замок в отличном состоянии. Три Башни, неправильная трикута стен, любимое дерево со скамейкой под ним в уютно защищённой ограде. Великолепное ощущение, когда взгляд по трамплину въездной Башни взлетает к хмурому облаку. Вроде как, Крепость сия никогда не была взята супостатом...
Луцк. 
Луц: кое-кто, кое-где, говорит нечто такое. Некая основа тел - кости, скелет. А луц - это эссенциальный Корень костей этих. Вроде как с нею, с этой костью, как-то тайно связано то, что странно нарекают Телом Воскресения...
Луц Луцка - Крепость. 

Напротив этой Романики - Готика: столетняя кирха . Острые  три шпиля; проткнули страну ветра. Капли сизой  крови оттуда...

Чуть дальше, в композицию треугольника, вписана Синагога - ренесансное здание также с довольно приятным мрачным звучанием.
Три Камня, пуща, по сути ощущений - пролонгация Литвы сюда; много красивых женщин,- град Луцк. Родное, суровое измерение Прозрачной чистоты. 

Когда пребываешь в Луцке, Замок все время возвращает к себе; сколько не накручивай кругов, сколько не пускай стрел устремлений, - все они в конечном счёте упруго сходятся спиралью. И: опять и снова - река, Три Башни, стены. Крепость. 
Она одновременно небольшая и просторная; какая-то гармония соотношения высоты стен, их конфигурации, молчания Башен, - все это создаёт очень чёткое ощущение закрытости и защиты от "мира людей" и открытости Небу. Дышится легко и разверсто. Когда стоишь во дворе сего Замка - будто одел Корону с тремя драгоценными камнями. Почему-то они зрятся аметистами...
Три Башни, Три Аметиста...
Хмурый день сообщает серебряную оправу им. 

Герметика, в смысле - специфическая закрытость к суете мирской и распахнутость всепронизывающему тончайшему духу...

Местная луцкая пешеходная улица, ближе к Замку, украшена магазином с названием "Гермес". Гномы и кобальты, беличьим колоском, прорастают в местных травах... А ещё: мы познакомились с очень доброжелательной дворнягой - получив множество поглаживаний, поприжимавшись мордой к бёдрам, она потом зубами хватала меня за штанину, прося ещё задержаться и одарить водопадом внимания. Местный уют как будто запутался в шерстяном бархате этой собаки: духи дышали нами в Циркуляции золотого света любви; Крепость-Корона, аметисты-Башни, нежданно оделись вилянием хвоста сквозь вереницы шагов. 
Малое проделось нитью в иглу Огромного. 

Недра Неба: сапфировая правда. Вгрызаться в недра Неба. Добывать синий Камень. Строить Храм; возводить Крепость... гладить дворнягу. Волшебство мистерии жизни протекает на нивы повседневного полёта в Лабиринте неопределённости. 

Пред мысленным взором проявляются ощущения-воспоминания виденных ранее Крепостей: Каменец, Каркассон, Хотин, Мукачевский  Замок, Тракай,  Московский Кремль, Кременецкий и Сидоровский, Томар, Ужгород, Мир (в Беларуси)... 
И, все же, душа почему-то, в качестве архэ Крепости, пока что выбирает Замок в Луцке: Форма, баланс защищенности стенами, открытости к Небу, эстетика Башен; идеальная и своеобразная метафора, быть может даже (пусть меня простят Знающие), Атанора. 
Северный аскетизм вполне присущ этой фортификации; интересно и ощущение отсечения мирского: за одной из стен в двух шагах местный рынок и он вообще не чувствуется в чертогах Замка. 

Два дня пролетают стремительно: спирали троп в который раз выводят к надвратной Башне. Причащение ее мрачным уютом. Сентиментов - ноль. 

Уже по возвращению в перевалочный град, некой печатью Луцкого Странствия приходит примечательное слово "Мандорла". Это такая особая форма нимба на иконах; она отсылает к Фаворскому Преображению, Темной Деве, Богоматери и, как ни странно - буддийской иконографии. Святой Григорий Палама явно не апеллирует к материализму: его вектор, скорее связан с "линией Аристотеля", которая наводит Видение в равновесии налично воплощенной Формы и сакральности Свето живущего Эйдоса. Буддистские Учения исчерпывающе объясняют разные аспекты пран и, пожалуй, дают понимание, которого, порою, не хватает на Западе: как именно "Линию Платона" и "Линию Аристотеля" интегрировать. Дело здесь в способностях идущего и в его возможностях к опусам тонких и тончайших восприятий. 
Правы все: но все -  также  и контекстуально, вопрос соответствия Знания ситуации места, времени и человека...

Луцк: два холодных суровых и потому свежих, дня. 
Люди прикипают к своим иллюзиям, к сожалению великому, не понимая, что волшебство Свободы (ее полёта сквозь все) подразумевает освобождение от всех страхов и от всех надежд. Сизая река нездешнего счастья промывает усталость втянутости в социально-семейные жесты; осознаёшь - отпускание и расслабление куда лучше директивного воспитания ребёнка и что пресловутая "стабильность" не только всецелый самообман, но и изощренная ловушка.  

Одеть Корону. Войти в Крепость. Серебро и три Аметиста. 
Стрела пущена...

[Зображення: 161.jpg]
[Зображення: 162.jpg]
[Зображення: 163.jpg]
[Зображення: 164.jpg]
Відповісти


Схожі теми
Тема: Автор Відповідей Переглядів: Ост. повідомлення
  Игла Эйфелевой башни стремится впрыснуть в небо Металл Нижних Миров... olex.veresen 3 452 26-10-2015, 02:49
Ост. повідомлення: Гоголь
  Вознесіння Іісуса на небо-правда. Slavkora 1 652 12-06-2014, 01:09
Ост. повідомлення: gvp

Перейти до форуму: